Отчет по практике на примере МУП «Спецавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:02, отчет по практике

Описание

В отчете отражены данные, полученные в МУП «Спецавтотранс».
В рамках практики систематизируются и закрепляются ранее полученные теоретические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Работа состоит из  1 файл

4_alena_1.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)

В первом случае руководство  компании определяет рамки в глобальных финансовых бюджетах по всему предприятию, а ЦФО на местах составляют свои операционные бюджеты так, чтобы в них уложиться.

Целевые значения бюджетных  показателей называются бюджетными заданиями. Если их по объективным причинам выполнить невозможно, руководство пересматривает изначальный план. Этот способ более быстрый, позволяет учитывать стратегические цели МП, однако мотивация персонала в данном случае недостаточна.

Если двигаться от низов к верхам, от операционных бюджетов к финансовым, план будет в большей степени отражать реальную картину, работники - непосредственно участвовать в процессе (а значит, заинтересованы в результате), однако составление бюджета займет больше времени (из-за многочисленных согласований). Кроме того, есть опасность занижения доходов и завышения расходов.

Сценарии используются для обеспечения возможности  расчета нескольких независимых  версий данных, описывающих один и  тот же период деятельности МП (оптимистический, пессимистический варианты, планы с  различной детализацией или с учетом разного набора внешних по отношению к предприятию факторов).

При подготовке бюджетов определяются параметры планирования по каждому сценарию (периодичность  и детализация планирования, курсы  валют, нормы доходности для видов  деятельности по сценарию, цены, натуральные объемы и другие параметры). В разрезе этих же сценариев ведется планирование продаж, производства, закупок.

Это позволяет сопоставлять данные операционных и сводных финансовых бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Характеристика методов экономического анализа

 

Под методом финансового анализа  понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

К характерным  особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

В процессе финансового  анализа применяется ряд специальных  способов и приемов.

Мы использовать 2 группы методов: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения.

Прием сравнения заключается  в составлении финансовых показателей  отчетного периода с их плановыми  значениями и с показателями предшествующего  периода.

Итак, мы использовали: методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов ( причин ) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может  быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных  элементов в общий результативный показатель.

Все вышеперечисленные  методы анализа относятся к формализованным  методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

В настоящее время  практически невозможно обособить  приемы и методы какой-либо науки  как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Описание  работы конкретно выполненной  студентом 

 

В течение практики мною выполнены следующие виды работ.

№ п/п

Наименование работы

Необходимая документация , исследованная для сбора материала

1

Ознакомление с предприятием

Устав, договор на аренду помещения

2

Исследование системы  информации

Отчетность  предприятия

3

Анализ наличия транспорта, спецоборудования

Отчетность по отделам, форма- 5

4

Описание методов планирования

Беседа с руководителем, анализ документации

5

Описание технических  средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Оценка взаимосвязи  организации как экономического  субъекта 

с процессами, происходящими в национальной экономике

 

В рамках данного вопроса  целесообразно рассмотреть проблемы развития предприятий ЖКХ на современном  этапе.

Плачевное состояние  жилищно-коммунального комплекса  свидетельствует не только о критическом  состоянии инфраструктуры ЖКХ, но и  о том, что за последние годы не были созданы ни материальная база модернизации отрасли, ни реальные механизмы, способные «запустить» этот процесс.

В связи с этим высказываются  опасения за перспективы реформ в  ЖКХ, необходимость которых общепризнанна, как признан и тот факт, что российское жилищно-коммунальное хозяйство давно стало тормозом развития экономики.

Рассмотрим основные проблемы развития отечественного ЖКХ  и пути их решения, которые сделают  сферу ЖКХ безубыточной и привлекательной  для бизнеса, одновременно обеспечивая социальную защиту граждан, нуждающихся в поддержке.

При проведении реформы  жилищно-коммунального хозяйства  необходимо учитывать макроэкономические аспекты. Реформа доходов населения  должна рассматриваться не как отдаленное следствие, а как обязательное условие эффективного проведения в жизнь реформы ЖКХ (как и всех других реформ, связанных с доходами населения, в том числе образования, медицины, пенсионной сферы).

Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства  – самые остро стоящие сейчас перед населением, правительством и региональными властями. Эти проблемы обусловлены:

– высокой степенью износа основных фондов (степень износа –  более 60%, в т.ч. износ объектов теплоснабжения – 60%, энергоснабжения – 68%; примерно 25% основных фондов полностью отслужили свой срок);

– неудовлетворительным финансовым и материальным обеспечением (отрасль убыточна);

– в целом неэффективным  управлением отраслью, сохранением  нерыночных принципов функционирования и дотационным характером функционирования отрасли;

– отсутствием благоприятного инвестиционного климата;

– отсутствием правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры;

– отсутствием рынка  жилищно-коммунальных услуг со свойственными  ему открытостью и конкурентной средой;

– отсутствием полнообъемной  инвентаризации и регистрации имущества  ЖКХ;

– наличием у населения  не всегда оправданного ожидания помощи от государства и боязни будущих  затрат на капитальный ремонт.  
Эти нерешенные проблемы определили неудовлетворительное состояние в обеспеченности доступным и комфортным жильем, почему и возник вопрос реализации соответствующего национального проекта, эти же проблемы определили рост аварийности на объектах ЖКХ.

В целом по Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2010г.) износ котельных составлял 55%, сетей водопровода – 65%, сетей канализации – 63%, тепловых сетей – 63%, электрических сетей – 58%, водопроводных насосных станций – 65%, канализационных насосных станций – 57%, очистных сооружений водопровода – 54%, очистных сооружений канализации – 56%, трансформаторных подстанций – 57% (по данным Росстроя).

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.  
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные  потери в тепловых сетях достигают 30 % произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 65–80 млн. тонн условного топлива в год. Количество аварий на объектах ЖКХ за последние 10 лет возросло примерно в 5 раз. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10–15 %, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4–6 раз ниже нормативного (по данным Росстроя). Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде городов достигают 60% поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения Российской Федерации питьевой водой нормативного качества. Более 40% водопроводов с забором воды из поверхностных источников, обеспечивающих 68% потребностей в воде в городах и поселках городского типа, а также около 65% в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом  мощностей по очистке канализационных  стоков. Из эксплуатирующихся канализационных  очистных сооружений 60% перегружены, 38% эксплуатируются 25–30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Дефицит мощностей по очистке канализационных сооружений в настоящее время достигает около 9 млн. куб. метров в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние  годы значительно возросла. Действующий  в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность  долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального  комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.  
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Общая потребность в  средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет 1,456 трлн. руб. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому программа модернизации направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.

Важным условием успешной реализации реформы ЖКХ является создание полноценных рыночных отношений  в сфере ЖКХ. Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем стимулирует создание конкурентных условий в сфере предоставления услуг ЖКХ (в том числе, и для организаций иных организационно-правовых форм).  
Жилищно-коммунальный комплекс страны – это мощный рынок, нуждающийся в мощных финансовых вливаниях.

На этот рынок привлекается и иностранный капитал. Так, на финансирование проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» планируется кредит Международного банка реконструкции и развития в размере 200 млн. долл. При активном участии этого банка продолжается реализация ресурсоэнергосберегающих проектов по теплоснабжению и водопроводно-канализационному хозяйству общей стоимостью свыше 210 млн. долл.

Информация о работе Отчет по практике на примере МУП «Спецавтотранс»