Отчет по практике OАO «Тюменский Хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:59, отчет по практике

Описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы экономиста.
На период прохождения практики задачей моей работы стала оформление нарядов, приемка работ, составление первичных документов, отражающих выполнение работ и движение материальных ценностей, начисление заработной платы за выполненную работу и объем продукции.

Содержание

Введение
История предприятия
Общая характеристика предприятия
Экономические условия
Технология, организация и экономика производства
Оплата труда
Рыночные каналы реализации продукции
Экономическая эффективность предприятия
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Дальнейшее  развитие ОАО «Тюменский хлебокомбинат» нацелено на модернизацию производства, в том числе обновление основных средств, снижение затрат, повышения качества продукции и расширения рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оплата труда

Заработная  плата— денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.

На хлебокомбинате применяется сдельно-премиальная  и повременная системы оплаты труда.

   Табл. 5 Оплата  труда

Наименование показателя, тыс. руб.

2008 г

2009 г

2010 г

Среднесписочная численность работников, чел.

543

545

547

Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %

7,4

7,6

7,8

Объем денежных средств, направленных на оплату труда

95182

105975

118160

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение

25128

25172

30039

Общий объем израсходованных денежных средств

120860,4

131699,6

148753,8


Оплата труда  руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим, производится обычно по повременной и повременно-премиальной системам. В основе исчисления заработной платы руководителей, специалистов и служащих лежит схема должностных окладов предприятия. Заработок работника по этой системе определяется исходя из установленных по штатному расписанию окладов и фактически отработанного времени.

У кондитеров и  пекарей сдельная оплата труда (за норму  выработки); у обслуживающего персонала, операторов и слесарей повременная  оплата труда (почасовая тарифная ставка), а у остальных - водителей, экспедиторы, уборщицы - по окладам.

Оплата в  праздничные дни производится в  двойном размере, либо предоставляется  дополнительный выходной.

Оплата за работу в ночное время (с 23 часов до 6 часов) – оклад в размере не менее полуторной минимальной тарифной ставки.

Работа работников на хлебокомбинате в сверхурочное время оплачивается за первые два часа – в полуторном размере, за последующие часы – в двойном.

Годовой тарифный фонд заработной платы определяют исходя из нормативной численности работников, рассчитанной по технически обоснованным нормам обслуживания, профессионального состава и соответствующих тарифных ставок.

Таким образом, в состав заработной платы входит: заработная плата по тарифу (в зависимости от отработанных часов и тарифной ставки); приработок; премии за норму выработки; надбавки за стаж, ночные и уральские.

 

 

 

 

 

  1. Рыночные каналы реализации продукции 
    1. Тенденция изменения продукции в отраслях в динамике 

                       Табл. 6 Тенденция изменения продукции в отраслях в динамике

Вид продукции

2008

2009

2010

Хлебобулочные изделия

76,6 %

75,5%

75,1%

Кондитерские  изделия

23,4%

24,5%

24,9%


 

      • Товарная продукция, ее определение в натуральном и стоимостном выражении

Табл. 7 Основные виды продукции

Наименование  показателя

2008 г

2009 г

2010г

Объем производства продукции, тн

Хлебобулочные изделия

283,7

337,8

292,3

Кондитерские  изделия

21,4

36,3

34

Среднегодовая цена продукции, руб./тн.

Хлебобулочные изделия

24903

29388

25430

Кондитерские изделия

69832

89032

110942

Объем выручки  от продажи продукции, тыс. руб

Хлебобулочные изделия

310291

292 890

310426

Кондитерские  изделия

94762

94 872

103184


 

      • Уровень товарности

Уровень товарности — доля реализуемой на рыночной основе продукции в валовом объеме или валовой стоимости сельскохозяйственной продукции.

Методика  расчета.

Норму товарности хлебов мы понимаем как процентное отношение количества поступающего на рынок хлеба к сбору его.

Уровень товарности можно рассчитать по формуле: 
Ту=(Тпр/Впр)*100%, где  
Тпр – количество товарной продукции;  
Впр – количество валовой продукции.

Табл. 8 Уровень  товарности

Вид продукции

Показатели

Уровень товарности, %

Произведено, т

Реализовано, т

2008

Хлебобулочные изделия

283,7

283,7

100

Кондитерские  изделия

21,4

21,4

100

2009

Хлебобулочные изделия

337,8

337,8

100

Кондитерские  изделия

36,3

36,3

100

2010

Хлебобулочные изделия

292,3

292,3

100

Кондитерские  изделия

34

34

100


 

Анализируя таблицу 8, можно сделать вывод, что всю продукцию, которую производят на хлебокомбинате полностью реализуют, то есть уровень товарности составляет 100%.

 

      • Факторы, оказывающие влияние на товарность продукции ОАО «Тюменский хлебокомбинат»

-снижение потребления хлебобулочных изделий на душу населения;

-выплата скидок и бонусов торговым сетям;

-увеличение конкурентов за счёт создания производств по аналогичным видам деятельности в системе торговых сетей. 

    1. Реализация продукции:

 

      • Понятие реализации

Реализация произведённой продукции - продажа товаров или имущества, превращение их в деньги. Процесс реализации может включать в себя физическое перемещение, складирование и (или) владение продуктом, предпродажное обслуживание, сделку и послепродажное обслуживание, обработку заказа, кредитование и получение денег, а также различные услуги сервисной поддержки.

      • Цель реализации

 

            Главная цель реализации — получение прибыли продавцом в результате удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Таким образом, результативность сбыта решающим образом влияет на рентабельность фирмы-продавца. Поэтому эффективные продажи просто невозможны без хорошей организации торгового дела, без проектирования организационных структур, предназначенных исключительно для осуществления движения товаров от производителя (продавца) к потребителю.

 

      • Качественные характеристики продукции, которые влияют на особенности ее реализации

Население предпочитает «социальные» сорта хлеба, доля которых  в структуре потребления данной продукции занимает около 80 процентов,  остальные сорта (зерновые, обогащенные витаминными добавками, батоны) – около 20 процентов. Доля хлеба и хлебобулочных изделий в общей структуре потребления  в Тюменской области составляет  2,4 процента.

По данным статистики, потребление хлеба населением области  постепенно снижается. Так, в 2010 году наблюдалось незначительное снижение доли хлеба и хлебобулочных изделий в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами с 4,9  до 4,4 процента.

Ежегодно на одного жителя области в среднем  приходится около 50 килограммов хлеба  и хлебобулочных изделий. Результаты мониторинга качества и безопасности показывают, что качество хлеба улучшилось. Особой популярностью пользуются хлеб «Здоровое сердце», «Кайзер», зерновой хлеб «Тибет», национальные сорта – лаваш, арабские лепешки «пита», а также продукция для удовольствия, лакомства для сладкоежек: булочки, круассаны, рулеты.

 

    1. Основные каналы реализации продукции

 

      • Понятие каналов реализации

 «Канал реализации – это совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг. Это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления до момента потребления».

  На хлебокомбинате продукция мало продается государству. Значительная ее часть продается потребкооперации и на рынке. Легально каналы реализации продукции можно установить по данным бухгалтерского учета.

Рынком сбыта  ОАО “Тюменский хлебокомбинат” является вся

территория  г. Тюмени, Тюменская и Свердловская области.

Торговые посредники - это лица, помогающие предприятию  подыскивать клиентов и непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов хлебобулочных изделий в местах нахождения самих клиентов.

Сегодня ОАО «ТХК» уже имеет дело не со множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.

ОАО «ТХК» в  тоже время самостоятельно обеспечивает рынок своей продукцией при помощи собственных розничных точек продаж (предприятие имеет 18 розничных и мелкооптовых магазинов).

Предприятию ОАО  «ТХК» необходимо тщательно изучать  своих клиентов. Оно может выступать  на четырех типах клиентурных рынков:

  • Потребительский рынок;
  • Рынок промежуточных продавцов (ПартнерМаркет  приобретает данную продукцию с целью перепродажи и получения прибыли);
  • Рынок государственных учреждений (школы области).

Предприятие ОАО  «ТХК» действует в окружении контактных аудиторий пяти типов:

  • Финансовые круги (основным инвестором предприятия является Администрация Тюменской области);
  • Контактные аудитории государственных учреждений (сотрудничество со школами области);
  • Местные контактные аудитории (ОАО «ТХК» имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации);
  • Внутренние контактные аудитории (к ним относятся собственные рабочие и служащие, добровольные помощники ОАО «ТХК»).

Основными конкурентами ОАО «ТХК» являются ОАО «Тюменский хлебомакаронный завод», ООО «Фонд», ОАО «БКК».

 

    1. Рынок хлебной продукции и проблема его развития
      • Состояние рынка продукции отрасли, его структура и тенденция развития

По мнению органов  управления общества тенденция развития ОАО «Тюменский хлебокомбинат» в целом соответствует общеотраслевым тенденциям.

Рынок хлеба  в Тюмени является конкурентным. В  частности, в городе более 30 производителей хлеба. "Есть два хлебокомбината, которые имеют большую долю на рынке. Булку хлеба можно купить и за 18-22, и за 50-70 рублей". Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.

Информация о работе Отчет по практике OАO «Тюменский Хлебокомбинат»