Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:59, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы экономиста.
На период прохождения практики задачей моей работы стала оформление нарядов, приемка работ, составление первичных документов, отражающих выполнение работ и движение материальных ценностей, начисление заработной платы за выполненную работу и объем продукции.
Введение
История предприятия
Общая характеристика предприятия
Экономические условия
Технология, организация и экономика производства
Оплата труда
Рыночные каналы реализации продукции
Экономическая эффективность предприятия
Заключение
Дальнейшее развитие ОАО «Тюменский хлебокомбинат» нацелено на модернизацию производства, в том числе обновление основных средств, снижение затрат, повышения качества продукции и расширения рынка сбыта.
Заработная плата— денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.
На хлебокомбинате
применяется сдельно-
Табл. 5 Оплата труда
Наименование показателя, тыс. руб. |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Среднесписочная численность работников, чел. |
543 |
545 |
547 |
Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, % |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда |
95182 |
105975 |
118160 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение |
25128 |
25172 |
30039 |
Общий объем израсходованных денежных средств |
120860,4 |
131699,6 |
148753,8 |
Оплата труда руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим, производится обычно по повременной и повременно-премиальной системам. В основе исчисления заработной платы руководителей, специалистов и служащих лежит схема должностных окладов предприятия. Заработок работника по этой системе определяется исходя из установленных по штатному расписанию окладов и фактически отработанного времени.
У кондитеров и пекарей сдельная оплата труда (за норму выработки); у обслуживающего персонала, операторов и слесарей повременная оплата труда (почасовая тарифная ставка), а у остальных - водителей, экспедиторы, уборщицы - по окладам.
Оплата в праздничные дни производится в двойном размере, либо предоставляется дополнительный выходной.
Оплата за работу в ночное время (с 23 часов до 6 часов) – оклад в размере не менее полуторной минимальной тарифной ставки.
Работа работников на хлебокомбинате в сверхурочное время оплачивается за первые два часа – в полуторном размере, за последующие часы – в двойном.
Годовой тарифный фонд заработной платы определяют исходя из нормативной численности работников, рассчитанной по технически обоснованным нормам обслуживания, профессионального состава и соответствующих тарифных ставок.
Таким образом, в состав заработной платы входит: заработная плата по тарифу (в зависимости от отработанных часов и тарифной ставки); приработок; премии за норму выработки; надбавки за стаж, ночные и уральские.
Табл. 6 Тенденция изменения продукции в отраслях в динамике
Вид продукции |
2008 |
2009 |
2010 |
Хлебобулочные изделия |
76,6 % |
75,5% |
75,1% |
Кондитерские изделия |
23,4% |
24,5% |
24,9% |
Табл. 7 Основные виды продукции
Наименование показателя |
2008 г |
2009 г |
2010г |
Объем производства продукции, тн | |||
Хлебобулочные изделия |
283,7 |
337,8 |
292,3 |
Кондитерские изделия |
21,4 |
36,3 |
34 |
Среднегодовая цена продукции, руб./тн. | |||
Хлебобулочные изделия |
24903 |
29388 |
25430 |
Кондитерские изделия |
69832 |
89032 |
110942 |
Объем выручки от продажи продукции, тыс. руб | |||
Хлебобулочные изделия |
310291 |
292 890 |
310426 |
Кондитерские изделия |
94762 |
94 872 |
103184 |
Уровень товарности — доля реализуемой на рыночной основе продукции в валовом объеме или валовой стоимости сельскохозяйственной продукции.
Методика расчета.
Норму товарности хлебов мы понимаем как процентное отношение количества поступающего на рынок хлеба к сбору его.
Уровень товарности
можно рассчитать по формуле:
Ту=(Тпр/Впр)*100%,
где
Тпр – количество товарной продукции;
Впр – количество валовой продукции.
Табл. 8 Уровень товарности
Вид продукции |
Показатели |
Уровень товарности, % | |
Произведено, т |
Реализовано, т | ||
2008 | |||
Хлебобулочные изделия |
283,7 |
283,7 |
100 |
Кондитерские изделия |
21,4 |
21,4 |
100 |
2009 | |||
Хлебобулочные изделия |
337,8 |
337,8 |
100 |
Кондитерские изделия |
36,3 |
36,3 |
100 |
2010 | |||
Хлебобулочные изделия |
292,3 |
292,3 |
100 |
Кондитерские изделия |
34 |
34 |
100 |
Анализируя таблицу 8, можно сделать вывод, что всю продукцию, которую производят на хлебокомбинате полностью реализуют, то есть уровень товарности составляет 100%.
-снижение потребления хлебобулочных изделий на душу населения;
-выплата скидок и бонусов торговым сетям;
-увеличение
конкурентов за счёт создания производств
по аналогичным видам деятельности в системе
торговых сетей.
Реализация произведённой продукции - продажа товаров или имущества, превращение их в деньги. Процесс реализации может включать в себя физическое перемещение, складирование и (или) владение продуктом, предпродажное обслуживание, сделку и послепродажное обслуживание, обработку заказа, кредитование и получение денег, а также различные услуги сервисной поддержки.
Главная цель реализации — получение прибыли продавцом в результате удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Таким образом, результативность сбыта решающим образом влияет на рентабельность фирмы-продавца. Поэтому эффективные продажи просто невозможны без хорошей организации торгового дела, без проектирования организационных структур, предназначенных исключительно для осуществления движения товаров от производителя (продавца) к потребителю.
Население предпочитает «социальные» сорта хлеба, доля которых в структуре потребления данной продукции занимает около 80 процентов, остальные сорта (зерновые, обогащенные витаминными добавками, батоны) – около 20 процентов. Доля хлеба и хлебобулочных изделий в общей структуре потребления в Тюменской области составляет 2,4 процента.
По данным статистики, потребление хлеба населением области постепенно снижается. Так, в 2010 году наблюдалось незначительное снижение доли хлеба и хлебобулочных изделий в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами с 4,9 до 4,4 процента.
Ежегодно на одного жителя области в среднем приходится около 50 килограммов хлеба и хлебобулочных изделий. Результаты мониторинга качества и безопасности показывают, что качество хлеба улучшилось. Особой популярностью пользуются хлеб «Здоровое сердце», «Кайзер», зерновой хлеб «Тибет», национальные сорта – лаваш, арабские лепешки «пита», а также продукция для удовольствия, лакомства для сладкоежек: булочки, круассаны, рулеты.
«Канал реализации – это совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг. Это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления до момента потребления».
На хлебокомбинате продукция мало продается государству. Значительная ее часть продается потребкооперации и на рынке. Легально каналы реализации продукции можно установить по данным бухгалтерского учета.
Рынком сбыта ОАО “Тюменский хлебокомбинат” является вся
территория г. Тюмени, Тюменская и Свердловская области.
Торговые посредники - это лица, помогающие предприятию подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов хлебобулочных изделий в местах нахождения самих клиентов.
Сегодня ОАО «ТХК» уже имеет дело не со множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.
ОАО «ТХК» в тоже время самостоятельно обеспечивает рынок своей продукцией при помощи собственных розничных точек продаж (предприятие имеет 18 розничных и мелкооптовых магазинов).
Предприятию ОАО «ТХК» необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на четырех типах клиентурных рынков:
Предприятие ОАО «ТХК» действует в окружении контактных аудиторий пяти типов:
Основными конкурентами ОАО «ТХК» являются ОАО «Тюменский хлебомакаронный завод», ООО «Фонд», ОАО «БКК».
По мнению органов управления общества тенденция развития ОАО «Тюменский хлебокомбинат» в целом соответствует общеотраслевым тенденциям.
Рынок хлеба в Тюмени является конкурентным. В частности, в городе более 30 производителей хлеба. "Есть два хлебокомбината, которые имеют большую долю на рынке. Булку хлеба можно купить и за 18-22, и за 50-70 рублей". Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.
Информация о работе Отчет по практике OАO «Тюменский Хлебокомбинат»