Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:48, отчет по практике
«Сбербанк России» — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
Введение 3
1.Характеристика банка, состав клиентов 4
2.Организационная структура банка 6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы 46
Приложение 1. Отзыв-характеристика руководителя практики……………...47
Приложение 2. Дневник прохождения практики…………………...….........48
Из таблицы 1 видно, что
мгновенная ликвидность активов
не соответствует норме в первых
двух периодах, тем не менее, мгновенная
ликвидность увеличилась в
Показатели текущей
ликвидности на 01.01.09г и
на 01.01.10г не соответствовали
норме, так как сумма
Показатель долгосрочной ликвидности на 01.01.11г составил 71,2 %, что на 22,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 3,6% чем на 01.01.09г но остался в пределах нормы. То есть сумма долгосрочных кредитов не превышает сумму собственных средств и долговых ресурсов, привлекаемых банком. Следовательно, ресурсный потенциал банка находится в пределах нормы, стратегия и тактика депозитной политики выбрана правильно.
Показатель общей ликвидности на 01.01.11г уменьшился на 1 процентный пункт, и составил 85%, по сравнению с аналогичными периодами прошлого года - 86%, но данное изменение незначительно по сравнению с 01.01.09г коэффициент общей ликвидности составлял 94%. Но, не смотря на уменьшение данного показателя, общая ликвидность превышает минимальный уровень. Таким образом, доля ликвидных активов, в суммарных активах банка находится в норме, что подтверждает надежность банка перед своими клиентами.
18.Прогнозирование
и планирование банковской
Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:
- задачами, которые решает банковская организация;
- прогнозируемым и текущим
состоянием внешней среды:
- внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;
- принципами делегирования
полномочий руководителям
Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:
- определение генеральных
направлений и приоритетов
- разработка мер по
развитию банковских продуктов,
- согласование конкретных
оперативных планов, разрабатываемых
для решения стратегических
- определение путей достижения
оптимальных финансовых
- уточнение и корректировка
перспективных плановых
- определение принципиальных
условий, в рамках которых
- структурирование организации
и планирование персонала,
- контроль за выполнением плановых показателей.
Таким образом, планирование
может стать консолидирующей
основой реализации всех
Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.
Принципы организации планирования:
Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:
- гибкость и индикативность;
- альтернативность планирования;
- обязательный контроль за выполнением плановых показателей;
- принцип публичности;
- принцип оптимальности;
- интегрированный.
Системный подход требует
рассмотрения банка как системы
взаимосвязанных и
Ситуационный подход
предполагает выделение
19.Кассовые операции банка
Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации". Положение вступило в силу с 01 сентября 2008 года, а абзац четвертый пункта 2.11 Положения вступает в силу с 01 января 2009 года.
Положение ЦБ "О
порядке ведения кассовых
1) Порядок ведения кассовых операций с валютой Российской Федерации в виде банкнот и монеты Банка России (далее - наличные деньги) при осуществлении банковских операций и других сделок;
2) Порядок работы с
вызывающими сомнение в
3) Порядок работы с
неплатежеспособными, не
4) Порядок работы с денежными знаками Банка России, наличие признаков подделки которых не вызывает сомнения у кассового работника кредитной организации (далее - имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России);
5) Правила хранения, перевозки
и инкассации наличных денег
в кредитных организациях на
территории Российской
Новое Положение от 24.04.2008 года за N 318-П более подробно расписывает технические тонкости по ведению кассовых операций, хранению, перевозке и инкассации денежных средств. Так, например, изменения коснулись формы препроводительной ведомости к инкассаторской сумке с денежной наличностью (приложение №8 к Положению Банка России №318-П от 24.04.08 ), формы доверенности инкассаторов и др. Из Положения Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" для физических лиц в основном необходимо знать следующие пункты:
1) В соответствии
с пунктом 1.1. Положения, кассовые
операции по приему, выдаче, размену,
обмену, обработке наличных денег
осуществляются с находящимися
на обслуживании в кредитной
организации клиентами - физическими
лицами. Другими словами, ни один
из банков не имеет право
отказать вам в обслуживании
и в обмене допустим порванных/
2) В соответствии с пунктом 2.9. осуществление приходных или расходных кассовых операций, кассовыми работниками кредитной организации на приходных или расходных кассовых документах проставляется оттиск штампа кассы. При приеме, выдаче наличных денег в послеоперационное время кредитной организации кассовыми работниками проставляется оттиск штампа кассы с отличительными признаками, указывающими на то, что операции осуществлялись в послеоперационное время кредитной организации.
Вместо штампа кассы
на приходных, расходных
3) В соответствии с
пунктом 2.10. Положения, кассовым
работникам при осуществлении
кассовых операций запрещается:
a. выполнять поручения клиентов по осуществлению операций с наличными деньгами по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам), минуя бухгалтерских работников, при отсутствии системы контроля, предусмотренной в пункте 2.6 настоящего Положения;
b. убирать из поля зрения клиента принимаемые от него, выдаваемые ему наличные деньги, документы до окончания операции и выдачи клиенту подписанного кассовым работником экземпляра приходного, расходного кассового документа с проставленным оттиском штампа кассы;
c. хранить на рабочем столе кассового работника ранее принятые от клиентов наличные деньги;
d. уничтожать, производить гашение сомнительных, имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России, в том числе путем проставления штампов, пробивания отверстий, разрезания, а также выдавать, возвращать их клиенту.
20.Организация банковского учета в банке
Внешний аудит
Аудиторскую проверку финансовой отчетности Банка с 2005 года в соответствии с российскими правилами и международными стандартами проводила компания ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». Аудиторская деятельность осуществлялась на основании лицензии № Е 000376 от 20 мая 2002 года (срок действия продлен до 20 мая 2012 года), выданной Министерством финансов Российской Федерации.
26.06.2009 года годовым общим собранием акционеров на 2009 год и I квартал 2010 года утверждена аудиторская организация ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит».
04.06.2010 года годовым общим собранием акционеров на 2010 год и I квартал 2011 года утверждена аудиторская организация ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит».
03.06.2011 года годовым общим собранием акционеров на 2011 год и I квартал 2012 года утверждена аудиторская организация ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит».
Внутренний аудит
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляет Ревизионная комиссия. Она проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Банка, а также дает свою оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Банка и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.
Служба внутреннего контроля
Функции проверки и оценки
эффективности системы
Таблица 2. Результаты взаимодействия с государственными компаниями, службами и учреждениями
Орган государственного управления, государственная компания |
Результаты диалога |
Пенсионный фонд России |
Определен порядок взаимодействия при формировании единого подхода к доставке пенсий через подразделения Сбербанка |
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» |
Подписан Меморандум о
взаимопонимании и |
Федеральная налоговая служба |
Подписано Соглашение о взаимодействии интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» ФНС России и «Сбербанк ОнЛ@йн» по оплате налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами |
Федеральная нотариальная палата |
Подписано Соглашение о взаимном
электронном документообороте, которое
предусматривает безбумажный |
Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС» |
Подписан Меморандум о сотрудничестве при реализации проекта по созданию системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых более 12 тонн |