Отчет по практике в "Сбербанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:48, отчет по практике

Описание

«Сбербанк России» — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика банка, состав клиентов 4
2.Организационная структура банка 6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы 46
Приложение 1. Отзыв-характеристика руководителя практики……………...47
Приложение 2. Дневник прохождения практики…………………...….........48

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в Сбербанке.docx

— 86.73 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 1 видно, что  мгновенная ликвидность активов  не соответствует норме в первых двух периодах, тем не менее, мгновенная ликвидность увеличилась в текущем  периоде на 60,8 процентных пункта. Это  связано с тем, что сократились  депозиты до востребования, так как  по ним назначены невысокие проценты, и произошел отлив клиентских вкладов до востребования. При выборе приемлемых  значений этих показателей  в допустимой области их значений следует учитывать, что более ликвидные активы являются  обычно  менее прибыльными (средства в кассе вообще не приносят дохода), поэтому при определении структуры активов всегда приходится идти на некоторый компромисс, выбирая между их ликвидностью  и прибыльностью.

 Показатели текущей  ликвидности  на   01.01.09г и  на 01.01.10г  не соответствовали  норме, так как  сумма депозитов  до востребования и до тридцати  дней значительно превосходила  сумму кредитов аналогичного  периода. Но на 01.01.11г ситуация  изменилась текущая ликвидность  достигла нормативного  показателя 103,8 %, вследствие снижения количества  вкладов до востребования.  Это  означает, что в случае необходимости   банк может отвечать по своим  обязательствам.

Показатель долгосрочной ликвидности на 01.01.11г составил 71,2 %, что на 22,9% меньше, чем в аналогичном  периоде прошлого года, и на 3,6% чем  на 01.01.09г но остался в пределах нормы. То есть сумма долгосрочных кредитов не превышает сумму собственных средств и долговых ресурсов, привлекаемых банком. Следовательно, ресурсный потенциал банка находится в пределах нормы, стратегия и тактика депозитной политики выбрана правильно.

Показатель общей ликвидности  на 01.01.11г уменьшился на 1 процентный пункт, и составил 85%, по сравнению  с аналогичными периодами прошлого года  - 86%, но данное изменение незначительно  по сравнению с 01.01.09г коэффициент  общей ликвидности составлял  94%. Но, не смотря на уменьшение данного  показателя, общая ликвидность превышает  минимальный уровень. Таким образом, доля ликвидных активов, в суммарных  активах банка находится в  норме, что подтверждает  надежность банка перед своими клиентами.

 

18.Прогнозирование  и планирование банковской деятельности

Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:

- задачами, которые решает  банковская организация; 

- прогнозируемым и текущим  состоянием внешней среды: экономической  ситуации в целом, состоянием  рынков, на которых действует  банковская организация; 

- внутренними возможностями  банка: состоянием его активов  и пассивов, возможностями и квалификацией  банковского персонала; 

- принципами делегирования  полномочий руководителям различных  уровней, т.е. степенью децентрализации  процесса управления.

Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:

- определение генеральных  направлений и приоритетов перспективного  развития банка, а также его  локальных, тактических целей  и задач; 

- разработка мер по  развитию банковских продуктов,  пользующихся спросом на рынке  у конкретных клиентов банка,  и планов их внедрения в  практику деятельности банка; 

- согласование конкретных  оперативных планов, разрабатываемых  для решения стратегических задач  и внедрения перспективных банковских  услуг в рамках имеющихся финансовых  ограничений, определяемых объемом  немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;

- определение путей достижения  оптимальных финансовых результатов  при ограничении совокупного  уровня риска банка; 

- уточнение и корректировка  перспективных плановых показателей  с учетом изменяющихся внутренних  и внешних условий; 

- определение принципиальных  условий, в рамках которых будут  приниматься текущие решения  о проведении конкретных операций  банка с целью поддержания  его текущей ликвидности и  платежеспособности;

- структурирование организации  и планирование персонала, обеспечивающие  решение перспективных и текущих  задач банка; 

- контроль за выполнением плановых показателей.

 Таким образом, планирование  может стать консолидирующей  основой реализации всех функций  БМ и в этом смысле является  формой регулирования деятельности  банка. 

 Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

Принципы организации  планирования:

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие  основополагающие методологические принципы организации данного процесса:

- гибкость и индикативность;

- альтернативность планирования;

- обязательный контроль за выполнением плановых показателей;

- принцип публичности; 

- принцип оптимальности; 

- интегрированный. 

Системный подход требует  рассмотрения банка как системы  взаимосвязанных и взаимозависимых  элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных  на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой.

 Ситуационный подход  предполагает выделение ключевых  компонентов, способных оказывать  существенное влияние на состояние  банка, и подготовку альтернативных  сценариев развития, ориентированных  на различные сочетания значений  этих переменных.

 

19.Кассовые операции  банка

Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П  от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации". Положение вступило в силу с 01 сентября 2008 года, а абзац четвертый пункта 2.11 Положения вступает в силу с 01 января 2009 года.

 Положение ЦБ "О  порядке ведения кассовых операций  …" охватывает обширный круг  вопросов. Им определяется и устанавливается  следующий порядок кассовых операций:

1)   Порядок ведения  кассовых операций с валютой  Российской Федерации в виде  банкнот и монеты Банка России (далее - наличные деньги) при осуществлении  банковских операций и других  сделок;

2)  Порядок работы с  вызывающими сомнение в платежеспособности  денежными знаками Банка России (далее - сомнительные денежные  знаки Банка России);

3)  Порядок работы с  неплатежеспособными, не имеющими  признаков подделки денежными  знаками Банка России (далее - неплатежеспособные денежные знаки  Банка России);

4) Порядок работы с денежными знаками Банка России, наличие признаков подделки которых не вызывает сомнения у кассового работника кредитной организации (далее - имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России);

5)  Правила хранения, перевозки  и инкассации наличных денег  в кредитных организациях на  территории Российской Федерации.

Новое Положение от 24.04.2008 года за N 318-П более подробно расписывает  технические тонкости по ведению  кассовых операций, хранению, перевозке  и инкассации денежных средств. Так, например, изменения коснулись формы  препроводительной ведомости к  инкассаторской сумке с денежной наличностью (приложение №8 к Положению  Банка России №318-П от 24.04.08 ), формы доверенности инкассаторов и др. Из Положения Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" для физических лиц в основном необходимо знать следующие пункты:

1)   В соответствии  с пунктом 1.1. Положения, кассовые  операции по приему, выдаче, размену,  обмену, обработке наличных денег  осуществляются с находящимися  на обслуживании в кредитной  организации клиентами - физическими  лицами. Другими словами, ни один  из банков не имеет право  отказать вам в обслуживании  и в обмене допустим порванных/ветхих  купюр или в обмене/размене  мелочи. Правда, кассовые работники  банков очень неохотно осуществляют  обмен монет мелкого достоинства  на более крупные купюры. А  чтобы у кассовых работников  не возникало причин для отказа  в обмене мелких монет (5, 10, 50 копеек) на более крупную купюру, лучше всего в банк принести  заранее рассортированные по  достоинству монеты. Отдельные операции  могут быть платными.

2)  В соответствии с пунктом 2.9. осуществление приходных или расходных кассовых операций, кассовыми работниками кредитной организации на приходных или расходных кассовых документах проставляется оттиск штампа кассы. При приеме, выдаче наличных денег в послеоперационное время кредитной организации кассовыми работниками проставляется оттиск штампа кассы с отличительными признаками, указывающими на то, что операции осуществлялись в послеоперационное время кредитной организации.

 Вместо штампа кассы  на приходных, расходных кассовых  документах может проставляться  оттиск программно-технического  средства, с применением которого  осуществлялось оформление приходных,  расходных кассовых операций.

3) В соответствии с  пунктом 2.10. Положения, кассовым  работникам при осуществлении  кассовых операций запрещается: 

a. выполнять поручения клиентов по осуществлению операций с наличными деньгами по банковским счетам, счетам по вкладам (депозитам), минуя бухгалтерских работников, при отсутствии системы контроля, предусмотренной в пункте 2.6 настоящего Положения;

b.  убирать из поля зрения клиента принимаемые от него, выдаваемые ему наличные деньги, документы до окончания операции и выдачи клиенту подписанного кассовым работником экземпляра приходного, расходного кассового документа с проставленным оттиском штампа кассы;

c. хранить на рабочем столе кассового работника ранее принятые от клиентов наличные деньги;

d. уничтожать, производить гашение сомнительных, имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России, в том числе путем проставления штампов, пробивания отверстий, разрезания, а также выдавать, возвращать их клиенту.

 

20.Организация  банковского учета в банке

Внешний аудит

Аудиторскую проверку финансовой отчетности Банка с 2005 года в соответствии с российскими правилами и  международными стандартами проводила  компания ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». Аудиторская деятельность осуществлялась на основании лицензии № Е 000376 от 20 мая 2002 года (срок действия продлен до 20 мая 2012 года), выданной Министерством финансов Российской Федерации.

26.06.2009 года годовым общим  собранием акционеров на 2009 год  и I квартал 2010 года утверждена  аудиторская организация ЗАО  «Эрнст энд Янг Внешаудит».

04.06.2010 года годовым общим  собранием акционеров на 2010 год  и I квартал 2011 года утверждена  аудиторская организация ЗАО  «Эрнст энд Янг Внешаудит».

03.06.2011 года годовым общим  собранием акционеров на 2011 год  и I квартал 2012 года утверждена  аудиторская организация ЗАО  «Эрнст энд Янг Внешаудит».

Внутренний аудит

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляет Ревизионная комиссия. Она проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Банка, а также дает свою оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет Банка и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

Служба внутреннего контроля

Функции проверки и оценки эффективности системы внутреннего  контроля, систем управления рисками, систем информационной безопасности; достоверности бухгалтерского учета  и отчетности осуществляет Служба внутреннего  контроля.

 

Таблица 2. Результаты взаимодействия с государственными компаниями, службами и учреждениями

Орган государственного управления, государственная компания

Результаты диалога

Пенсионный фонд России

Определен порядок взаимодействия при формировании единого подхода  к доставке пенсий через подразделения  Сбербанка

Государственная компания «Российские  автомобильные дороги»

Подписан Меморандум о  взаимопонимании и сотрудничестве, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество сторон по вопросам предоставления финансирования по проектам в рамках Программы деятельности на долгосрочный период, включая концессионные проекты. В нем также обозначены варианты содействия Сбербанка в разработке иных схем реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства

Федеральная налоговая служба

Подписано Соглашение о взаимодействии интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» ФНС России и «Сбербанк ОнЛ@йн» по оплате налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами

Федеральная нотариальная палата

Подписано Соглашение о взаимном электронном документообороте, которое  предусматривает безбумажный обмен  данными между нотариусами и  отделениями Банка по вопросам, связанным  с наследованием денежных средств: поиск вкладов наследодателя и проверка остатков на счетах и депозитах

Федеральный сетевой оператор «НИС ГЛОНАСС»

Подписан Меморандум о сотрудничестве при реализации проекта по созданию системы взимания платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых более 12 тонн

Информация о работе Отчет по практике в "Сбербанке"