Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:48, отчет по практике
«Сбербанк России» — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
Введение 3
1.Характеристика банка, состав клиентов 4
2.Организационная структура банка 6
3.Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов……………………………………………8
4.Виды ссуд и условия их предоставления и погашения……………………..10
5. Условия заключения и оформления кредитного договора………………13
6.Анализ кредитоспособности клиента………………………………………..14
7.Используемые виды обеспечения возвратности ссуд ……………….……16
8.Инвестиционная деятельность банка………………………………………..18
9.Виды комиссионных операций банка………………………………………..20
10.Организация расчетов и контроль над их осуществлением……………..20
11.Услуги, предоставляемые населению………………………………………23
12.Работа банка с ценными бумагами…………………………………………23
13.Организация и условия предоставления специфических банковских услуг……………………………………………………………………………..25
14.Обслуживание внешнеэкономической деятельности……………………..26
15.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга……28
16.Источники банковской прибыли, ее использование. ……………………..29
17.Оценка ликвидности коммерческого банка,………………………………31
18.Прогнозирование и планирование банковской деятельности……………33
19.Кассовые операции банка ………………………………………………….35
20.Организация банковского учета в банке………………………………….38
21.Организация делопроизводства в банке……………………………………41
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованной литературы 46
Приложение 1. Отзыв-характеристика руководителя практики……………...47
Приложение 2. Дневник прохождения практики…………………...….........48
21.Организация делопроизводства в банке
Для обеспечения физической сохранности конфиденциальных документов, гибких магнитных дисков и других носителей информации, составляющей коммерческую и/или банковскую тайну, служебную информацию ограниченного распространения, предотвращения разглашения содержащихся в них сведений, в банке вводится порядок обязательного их учета, хранения, уничтожения и персональной ответственности работников, допущенных к работе с ними.
Учет и хранение конфиденциальных
документов осуществляют секретари
самостоятельных структурных
Учет документов ведется в журналах учета. Что в журналах запрещается делать подчистки, а также исправления с применением корректирующей жидкости. Все вносимые исправления должны быть оговорены.
Как и в открытом делопроизводстве основным принципом учета является однократность присвоения регистрационного номера входящим, исходящим и внутренним документам. При передаче документа из одного самостоятельного структурного подразделения в другое его регистрационный номер не меняется. Конфиденциальные документы исполняются на автоматизированных рабочих местах, отвечающих требованиям информационной безопасности. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в журналах учета.
Тиражирование (копирование) конфиденциальных документов и производство выписок из таких документов осуществляется по письменному указанию (на обороте последнего листа копируемого документа) руководителя соответствующего самостоятельного структурного подразделения. На копии документа в правом верхнем углу первой страницы пишется слово «Копия», а на выписке – «Выписка».
Скопированные экземпляры документа
(копии) учитываются за новым номером,
в журналах учета указывается, когда
и сколько экземпляров
Выписки из конфиденциальных документов учитываются за новыми учетными номерами. При этом на обороте последнего листа документа, с которого производилась выписка, делается отметка, с каких номеров листов или пунктов документа, в каком количестве экземпляров сделана выписка, а также за какими номерами учтены выписки.
Исходящая конфиденциальная
корреспонденция отправляется за подписью
лиц, правомочных подписывать
Пересылка документов с грифом «Коммерческая тайна» или пометками «Банковская тайна», «Для служебного пользования» осуществляется средствами специальной связи (фельдъегерская связь, специальные курьерские службы, заказные или ценные почтовые отправления). Конфиденциальные документы не подлежат пересылке по незащищенным каналам электрической связи (телеграф, факсимильная связь, электронная почта) [4].
Поступающая в Банк конфиденциальная
корреспонденция принимается
Документы с грифом «Коммерческая тайна» («Банковская тайна») после исполнения группируются в дела. При небольшом объеме конфиденциальных документов (до 150 документов в год), номенклатурой дел предусматривается заведение одного дела – «Коммерческая тайна» («Банковская тайна»). При большем объеме документов конфиденциальные документы группируются в дела отдельно или вместе с другими документами связанными единой темой. При этом гриф ограничения доступа дела соответствует грифу ограничения доступа входящих в дело документов. Документы, содержащие служебную информацию, допускается группировать в дела вместе с другими документами с пометкой «Для служебного пользования». Срок хранения дела определяется максимальным сроком хранения документов, входящих в дело. Дела постоянного и долговременного хранения (десять лет и более) должны иметь внутренние описи [6].
Конфиденциальные документы, дела, утратившие практическое значение, а также с истекшими сроками хранения, по заключению экспертной комиссии, должны уничтожаться по акту. Отбор документов и дел на уничтожение осуществляется экспертными комиссиями, назначаемыми для этих целей приказом Председателя Правления Банка. В состав экспертных комиссий включается не менее трех квалифицированных в области информации, содержащейся в отбираемых для уничтожения документах и делах работников, в том числе работник Службы экономической безопасности Банка, способных правильно определить практическое значение документов. Документы уничтожаются по акту уничтожения документов на основании решения Председателя Правления Банка, утвердившего акт экспертной комиссии, путем механической переработки на бумагоперерабатывающих машинах или путем сжигания, а магнитные носители информации - форматируются или размагничиваются (если это позволяет полностью и безвозвратно уничтожить информацию) или путем механических повреждений рабочей области магнитных носителей информации.
Каждый сотрудник, работающий
с конфиденциальной информацией, должен
быть обеспечен нормативно-
Итак, можно сделать вывод, что работа с конфиденциальными документами Банка не может быть достаточной, пока наряду с другими мерами не будет организована надежная защита информации в процессе документооборота. Прежде всего, необходимо знать, сколько и каких документов обращается в организации, а главное, по каким маршрутам они перемещаются от создания до момента уничтожения. Поэтому правильная организация конфиденциального делопроизводства в организации является составной частью комплексного обеспечения безопасности информации и имеет важное значение в достижении цели ее защиты.
Заключение
На современном этапе особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных способов организации деятельности российских банков в условиях глобализации финансового рынка, проникновения в отечественную банковскую систему иностранного капитала и, как следствие, возрастающей конкуренции с международными финансовыми посредниками в лице дочерних структур крупнейших транснациональных банковских холдингов.
Изменения в построении и
функционировании банковской системы
стали отправной точкой развития
в российской экономической науке
направления «банковский
Курс на формирование в
нашей стране сильного и динамично
развивающегося банковского сектора
повышает значимость вопросов эффективного
управления деятельностью каждого
конкретного банка для
Приложение 1. Отзыв-характеристика руководителя практики
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, внутренним распорядком, порядком ведения документооборота, учета и хранении документов. Принимала участие в разработке политики и стратегии компании.
В отношении профессиональных качеств проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности. Внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
Руководитель учебной и производственной практики от ____________________________ |
Приложение 2. Дневник прохождения практики
Дата |
Краткое содержание выполненной работы |
Подпись руководителя практики от предприятия |
Ознакомление с предприятием. |
||
Изучение графика работы, ознакомление с работой отделения банка. |
||
Ознакомление с историей создания ОАО «Сбербанк России». |
||
Ознакомление с деятельностью банка |
||
Ознакомление с управлением системой Сбербанка России |
||
Изучение организационной |
||
Ознакомление с |
||
Изучение организации труда в отделении. |
||
Ознакомление с факторами, влияющими на мотивацию сотрудников. |
||
Анализ эффективности работы банка. |
||
Ознакомление с миссией |
||
Написание отчета по практике. |
Руководитель практики от предприятия: