Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:33, отчет по практике
Производственная практика студентов учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной программы высшего профессионального образования. Производственная практика проводилась после освоения программы теоретического курса обучения, базируясь на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Экономический анализ» и «Инвестиции» предусмотренных учебным планом. Итогом прохождения производственной практики является отчет о выполнении программы практики, оформленный дневник прохождения практики и отзыв с места прохождения производственной практики.
Следующим документом годового финансового плана является плановый отчет о прибылях и убытках, в котором уточняется спрогнозированный на перспективу размер получаемой прибыли на предстоящий год.
Заключительным документом финансового плана является составление бухгалтерского баланса на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий, и показывает состошше имущества и финансов предприятия.
Оперативный план, который составляется в ЗАО «Омскрегионгаз» необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
В процессе составления платежного календаря ЗАО «Омскегионгаз» решается следующие задачи: организация учета временной «стыковки» денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия; формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков; ежедневный учет изменений в информационной базе; анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению; расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств; расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия; анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия.
Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Для того чтобы он был реальным, его составителям
необходимо следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана. В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы.
Кроме платежного календаря, ЗАО «Омскрегионгаз» составляет кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Своевременная обеспеченность наличными денежными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т.е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег.
Кассовый план разрабатывается на квартал и в установленный срок представляется в коммерческий банк, с которым предприятие заключило договор о расчетно-кассовом обслуживании. Коммерческий банк анализирует достоверность показателей кассового плана и в необходимых случаях (с согласования предприятия) производит корректировку расчета.
Заключительным
этапом финансового планирования является
составление сводной аналитической записки.
В ней дается характеристика основных
показателей годового финансового плана:
величина и структура доходов, расходов,
взаимоотношений с бюджетом, коммерческими
банками, контрагентами. Особая роль отводится
анализу источников финансирования инвестиций.
Большое внимание должно быть уделено
распределению прибыли.
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ЗАО «Омскрегионгаз»
3.1 Организация
налоговой работы в ЗАО «Омскрегионгаз»
В ЗАО «Омскрегионгаз» налоговым производством занимаются уполномоченные на то работники финансово - экономического отдела, куда входит бухгалтерия предприятия.
Вся налоговая работа в ЗАО «Омскрегионгаз» сводится к ведению налогового учета, который состоит в:
-формировании учетной политики организации для целей налогового учета;
-обработке и систематизации первичных документов;
-составлении аналитических регистров налогового учета;
-расчете налоговой базы, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения;
-формировании проводок по начислению налогов;
-составлении налоговых деклараций по налогам, предусмотренным законодательством РФ.
Главная задача налогового учета - своевременно сформировать достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция. Из данных налогового учета должно быть ясно:
-как определяются доходы и расходы организации;
-как определяют долю расходов, учитываемых для целей налогообложения в отчетном периоде;
-какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных периодах;
-как формируют сумму резервов;
-каков размер задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль. Правильная организация налогового учета является основой грамотного
налогового планирования на предприятии.
Таблица 3 - Динамика и структура основных налоговых платежей ЗАО «Омскрегионгаз» за 2007-2009г.
Рассмотрим основные налоговые платежи ЗАО «Омскрегионгаз», их динамику и структуру. Расчеты представим в таблице 3:
|
Из данных, представленных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что величина налога на прибыль, уплачиваемого ЗАО «Омскрегионгаз» в 2007 г. по сравнению со 2008г. на 1568,5 %, так как увеличилась величина прибыли организации, т.е. налоговой базы налога на прибыль, доля налога на прибыль в общем объеме налоговых платежей в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась, а уже к 2009 г. сумма уплаченного налога на прибыль возросла на 458,33%.
Величина налога на добавленную стоимость имела динамику на протяжении исследуемого периода: в 2008 г. она снизилась на 41,7% по сравнению с 2007, а в 2009 снизилась еще на 88,78 %, также изменялась и доля НДС в общем объеме налоговых платежей.
Сумма уплаченного налога на имущество на протяжении исследуемого периода увеличивалась: в 2008 г. на 9,63 % по сравнению 2007 и в 2009 г. на 10,03 % по сравнению с уровнем 2008 г., но доля этого налога в общей сумме налоговых платежей в 2008 г. возросла, а к 2009 г. снова снизилась.
Из таблицы 3 можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в общем объеме налоговых платежей организации на протяжении исследуемого периода имел НДС, а наименьший - налог на прибыль.
3.2 Налоговое планирование на предприятии
Существует
следующее определение
Налоговое планирование, как и любой другой вид человеческой деятельности, состоит из нескольких неоднородных по своей сути и призванных играть особую роль в процессе планирования ступеней (этапов). Разбиение (градация) деятельности по налоговому планированию исходя из специфических особенностей тех или иных процедур, применяемого научного аппарата, логической согласованности и последовательности деятельности, субъективного и объективного состава на определенные укрупненные институты (этапы), имеет большое теоретическое значение и практический смысл. С теоретической точки зрения разукрупнение налогового планирования как целостной деятельности на отдельные составляющие позволяет в наиболее полной мере изучить конструкцию данной экономической категории, посредством применения индуктивного логического аппарата, а также проявить место налогового планирования в комплексе общеэкономического планирования деятельности предприятия, ибо, учитывая обширную область распространения и влияния деятельности, связанной с налоговым планированием, в системе управления предприятием, обнаружение методологических, функциональных и директивных связей налогового планирования с другими видами управленческой деятельности возможно только при анализе взаимодействия обособленных институтов планирования между собой, без учета их си- нергетической составляющей. На практике поэтапное разбиение налогового планирования призвано придать последовательность операций, определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственных за реализацию тех или иных налоговых мероприятий; осуществлять контроль над реализацией принятых управленческих решений.
Выделяют следующие этапы налогового планирования:
Существует и иная градация процедур процесса налогового планирования:
- На первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментом возникновения идеи организации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения, в связи, с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства.