Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:33, отчет по практике
Производственная практика студентов учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной программы высшего профессионального образования. Производственная практика проводилась после освоения программы теоретического курса обучения, базируясь на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Экономический анализ» и «Инвестиции» предусмотренных учебным планом. Итогом прохождения производственной практики является отчет о выполнении программы практики, оформленный дневник прохождения практики и отзыв с места прохождения производственной практики.
3.3 Налоговая отчетность ЗАО «Омскрегионгаз»
Налоговая отчетность предприятия - совокупность налоговых деклараций, подлежащих предоставлению налогоплательщиками в налоговые органы по месту их учета, в установленные сроки. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая отчетность предприятия (декларация) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, первое требование законодателя к рассматриваемому документу - письменная форма.
Второе требование связано с содержанием налоговой декларации. В ней должны быть указаны:
Каждому налогу установлен свой срок сдачи налоговой декларации и налоговый период, например, по налогам уплачиваемым:
Подготовка и сдача налоговой отчетности ЗАО «Омскрегионгаз» — процесс постоянный: отчетность за I квартал плавно переходит во II квартал (полугодие), затем в III квартал (9 месяцев) и замыкает период отчетности — подготовка и сдача годового бухгалтерского баланса и отчетности, которая накладывается на отчетность I квартала следующего года.
3.4 Налоговый контроль в ЗАО «Омскрегионгаз»
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений используемых для получения прибыли.
Налоговые органы проводят камеральные или выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации- налогоплательщика под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.
Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации- налогоплательщика. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.
На
основании вынесенного решения
о привлечении
По
выявленным налоговым органом нарушениям,
за которые налогоплательщики подлежат
привлечению к административной ответственности,
уполномоченное должностное лицо налогового
органа, проводившее проверку, составляет
протокол об административном правонарушении.
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
4.1 Основные принципы организации финансового менеджмента
Финансовый менеджмент - управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий, система форм, методов и приемов, используемых для управления финансовыми ресурсами.
Предметом
финансового менеджмента
В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий. Однако если принимаемое решение имеет существенное значение для предприятия, он выступает лишь в роли советника высшего управленческого персонала. Финансовый менеджер является нередко ответственным исполнителем принятого решения, а также осуществляет оперативную финансовую деятельность. Главное ее содержание состоит в контроле за денежными потоками. Финансовый менеджер наряду с главным бухгалтером часто входит в состав высшего управленческого персонала фирмы, поскольку принимает участие в решении всех важнейших вопросов.
Финансовый
механизм это система управления
финансами предприятия
Финансовый механизм состоит из двух элементов:
-управляющая система,
-объект управления.
Управляющая система включает в себя:
-Финансовые методы - это способы реализации финансового механизма (кредитование, налогообложение, страхование, лизинг, фондообразование, планирование и прогнозирование, фондовые операции, вексельные операции, инвестирование, система расчетов, валютные операции, трастовые операции, трансферт);
-Финансовые рычаги - это приемы финансовых методов (доход, прибыль, цена, штрафные санкции, проценты, дивиденды, дисконт, виды налогов, виды инвестиций, виды страхования, страховые тарифы, виды расчетов, виды ценных бумаг, арендные платежи, премии);
-Правовое обеспечение (указы, постановления, распоряжения, письма, лицензии, уставы);
-Нормативное обеспечение (совокупность норм и нормативов, инструкции, методическое обеспечение);
- Информационное обеспечение (компьютерные программы, бухгалтерская, статистическая, финансовая, оперативная отчетность).
Объект управления включает:
-Финансовые отношения - отношения между различными субъектами, которые влекут за собой изменения в составе активов и обязательств предприятия;
-Финансовые ресурсы;
-Источники финансовых ресурсов.
4.2 Управление оборотными активами
Политика управления оборотными активами, представляющая часть общей финансовой стратегии ЗАО «Омскрегионгаз», заключается в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их формирования.
Процесс разработки политики управления оборотными активами предприятия включает следующие этапы:
-Анализ состава и состояния оборотных активов предприятия в предшествующем периоде;
-Определение общих принципов формирования оборотных активов предприятия;
-Оптимизация объема оборотных активов;
-Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов;
-Обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов;
-Обеспечение повышения рентабельности оборотных активов;
-Обеспечение минимизации потерь оборотных активов в процессе их использования;
-Формирование принципов формирования отдельных видов оборотных активов;
- Оптимизация структуры источников финансирования оборотных активов.
Денежные средства включают денежные средства в кассе и денежные средства в банках. Денежные средства используются для текущих денежных платежей. Денежные средства - это монеты, банкноты, депозиты в банках. Денежными средствами считаются также банковские переводные векселя, денежные переводы, чеки кассиров и чеки, удостоверенные банком, чеки, выданные отдельными лицами.