Отчет по преддипломной практике в кафе «Кофеин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:34, отчет по практике

Описание

Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов торговой организации. Реклама является уникальным средством информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями торговли, с одной стороны, и потребителями этих услуг, с другой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности кафе «Кофеин»
1.1 Общая характеристика кафе «Кофеин»………………………………..5
1.2 Анализ организационной структуры управления предприятием …...7
1.3 Анализ ассортиментной политики предприятия……………………....9
1.4 Анализ потребителей и конкурентов………………………………….17
1.5 Анализ финансовой деятельности кафе «Кофеин»…………………..21
1.6 Анализ рекламной деятельности………………………………………23
1.7 Выводы по аналитической части………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Волгоградский филиал.docx

— 65.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 


 

Оценка параметров производиться  по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Далее оформляется матрица  конкурентной реакции. Для этого  необходимо оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.

Таблица 9.

Услуги кафе

“Кофеин”

Услуги кафе «Кофе Хауз»

 

Услуги кафе

 «Шоколадница»

 

Цена

Реклама

Качество

 

Цена

Реклама

Качество

Цена

5%

10%

5%

 

10%

12%

5%

Реклама

2%

5%

2%

 

5%

5%

3%

Качество

10%

2%

10%

 

15%

2%

10%


 

 

Если мы изменим нашу цену на услуги (кафе «Кофеин»), то есть мы ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут снизить цены: кафе «Кофе Хауз» - на 5%, а кафе «Шоколадница» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.

Если мы увеличим расходы  на рекламу на 10%, то «Кофе Хауз» снизит свои цены на 2%, а «Шоколадница» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Кофе Хаус» и на 5% «Шоколадница» и улучшить качество услуг «Кофе Хауз» на 2%, «Шоколадница» на 3%.

Если мы улучшим качество услуг на 10%, то «Кофе Хауз» снизит цену на 10%, а «Шоколадница» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Кофе Хауз» на 2%, «Шоколадница» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Кофе Хауз» на 10%, «Шоколадница» на 10%.

Обеспечение максимальной удовлетворенности  потребностей.



Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого

конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям

деятельности, которое оценивается  по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

 

У нас каждый день новые и заманчивые Акции, которые завлекают все больше и больше клиентов. Мы участвуем в  соревнованиях и выигрываем 1 места.

Например:

«КОФЕИН-СЕЙШН»: КОФЕЙНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЛУЧШИХ БАРИСТА

«Кофеин-сейшн», состоявшийся в рамках Russian Coffee Events-2010, привлек внимание истинных ценителей кофе, которые смогли насладиться любимым напитком в новом амплуа. Завершением трехдневных чемпионатов Russian Coffee Events-2010, проходивших в Бизнес центре «Красная роза», стал «Кофеин-сейшн», открывший перед кофеманами новые возможности кофе. Это яркое мероприятие состоялось непосредственно перед награждением победителей чемпионатов и предоставило всем желающим уникальный шанс понаблюдать за работой профессиональных бариста, узнать оригинальные способы приготовления кофе и научиться готовить интересные напитки на его основе.

Вечеринку открыла шеф-бариста «Кофеин» Татьяна Елизарова, рассказавшая о различных сортах кофе. Продолжила «Кофеин-сейшн» еще одна ведущая бариста сети кофеен –Ольга Мелик-Каракозова, продемонстрировавшая принципы работы инновационного прибора аэропресс. Аэропресс был изобретен в США в прошлом году и совершил переворот в кофейной индустрии. Его небольшой размер и простое устройство позволяет готовить бодрящий напиток практически везде, для этого понадобится лишь горячая вода и кофе. Время заваривания составляет 20 секунд, при этом кофе идеально раскрывает всю палитру своего вкуса.Многие гости кофейной вечеринки захотели сами приготовить кофе на аэропрессе. Среди тех, кто собственноручно решил опробовать новый прибор, оказалась известный дизайнер Елена Теплицкая, которая с удовольствием поучаствовала в мастер-классе и угостила всех ароматным свежеприготовленным напитком. Гостей сейшна порадовала информация о том, что хотя на сегодняшний день удобный и практичный аэропресс доступен только немногочисленным специалистам, но вскоре он начнет свободно продаваться в сети кофеен «Кофеин» и его сможет приобрести каждый поклонник хорошего кофе.Завершили мастер-класс шеф-бариста Николай Илясов и Сергей Степанчук, доказавшие, что возможности кофе поистине безграничны. Они поведали гостям о полезных свойствах кофейного жмыха, помогающего справиться с многочисленными проблемами кожи, и показали на практике как делать лечебные маски для лица, в которые помимо кофе входят яйцо, мед, овсяные хлопья и даже коньяк. Самые решительные девушки протестировали чудодейственные средства прямо на вечеринке «Кофеина», а все желающие смогли унести жмых с собой, для того, чтобы поэкспериментировать с ним в домашних условиях. Веселая и неформальная атмосфера мероприятий «Кофеин» всегда заряжает участников и гостей новыми идеями и хорошим настроением. Так произошло и на «Кофеин-сейшне». Хорошая музыка, виртуозная работа бариста, вкусный кофе и приятные подарки произвели незабываемое впечатление и заставили кофейных новичков и гурманов с нетерпением ждать следующих вечеринок сети кофеен «Кофеин».

Так же у нас существует карта лояльности. Ее приемущества:

  • Пятый кофе или какао в подарок

Каждый раз, когда вы покупаете  кофе или какао, на вашу карту зачисляются  баллы, которые дают возможность  получить пятую чашку кофе или  какао бесплатно. 

Не забывайте уточнять у персонала статус по количеству баллов на своей карте.

  • Покупки по специальным ценам

Карта лояльности дает возможность  покупать некоторые товары из меню по значительно более низким ценам, чем обычно. Данные позиции можно выяснить у персонала кофейни, или просто посмотрев на ценник, тот, что вам нужен — зеленого цвета.

  • Возможность оперативно получать информацию о мероприятиях «Кофеин»

Каждую пятницу  проводят ликбез по самым интересным столичным событиям, с последующей рассылкой по e-mail, который мы получаем из заполненных вами анкет. Кстати, там, всегда, есть информация и о  мероприятиях, которые проводятся с завидной регулярностью.

Если нет карты лояльности, то ее можно приобрести в «Кофеине», сделав заказ на 500 р. 

 

1.5 Анализ финансовой деятельности кафе «Кофеин»

Экономическая сущность финансового  анализа Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный  момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный  процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность  в финансовых ресурсах и как следствие  финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

 

Все мы живем в активном ритме мегаполиса и часто пребываем  в жестком временном цейтноте. Поэтому невероятно важно, чтобы  даже при подготовке к празднику, любые, в том числе и наши, кондитерские фантазии осуществлялись быстро, а также качественно и на высоком эстетическом уровне. «Кофеин» хорошо знает, что необходимо современным перфекционистам, так что теперь вам не надо тратить время и активно перемещаться по городу, чтобы найти торт на заказ, который воплотит ваши мечты. В любой точке Москвы по телефону +7 (495) 728-10-48 или в разветвленной сети наших кофеен вы можете заказать уникальный торт кондитерской «Кофеин».

 

Специалисты «Кофеин» проконсультируют вас, предложат многочисленные варианты десертов на заказ, учтут все пожелания  и создадут авторский торт на заказ  в выбранной вами стилистике. Ведущие  столичные кондитеры из лучших и  исключительно натуральных ингредиентов изготовят сладкие шедевры на заказ невероятной сложности  и несравненных вкусовых достоинств. Мы предлагаем элегантные свадебные  торты на заказ, декорированные тончайшими сахарными вуалями, цветами из глазури, изящными лентами из шоколада и сахарной мастики. Забавные детские торты  на заказ, украшенные любимыми сказочными персонажами, способны доставить радость  каждому ребенку. Наши кондитерские изделия становятся главными событиями  корпоративных торжеств и официальных  приемов. Торты и пирожные на заказ  «Кофеин» украсят любой праздник и создадут правильное настроение —  романтическое или торжественное, зажигательное или ностальгическое.

Бескомпромиссный профессионализм  наших сотрудников, определивших успех  сети «Кофеин», гарантирует отличное исполнение тортов на заказ и прекрасный сервис.

Цены, как всегда, разумные, качество — безупречное.

1.6 Анализ рекламной деятельности  

Цели рекламы должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство  рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей. Реклама  прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать  немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте  купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар.

Однако лишь небольшой  процент тех, кто видит рекламные  объявления, действительно отреагирует  немедленно. Обычно требуется предпринять  некоторые важные шаги для того, чтобы убедить покупателей посетить кафе.

Определение эффективности  рекламных кампаний, как важного  контролирующего элемента рекламной  деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Рекламодателю следует обязательно  наладить учет эффективности рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и  результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия  рекламы на посетителей.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит посетителей. Таким образом, экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Существует ряд методов  оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия  на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

• экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;

• рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;

• анкетирование;

конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая  работа специалистов по рекламе, чтобы  отечественные экспортеры, недавно  вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности  рекламных кампаний и качества рекламной  продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным  с экспортной деятельностью.

 

Общее восприятие аудиторией или плотность графика подачи рекламы каким-либо СМИ могут  быть выражены подсчетом абсолютной величины воздействия. Однако более  распространенным методом выражения  такой информации является совокупный рейтинг. Он рассчитывается путем умножения  случаев восприятия рекламного текста, выраженного в процентах от общей  аудитории, на среднюю частотность.

Сделать правильный выбор  из множества средств массовой информации довольно трудно, поэтому методика выбора средств распространения  рекламы для каждого конкретного  товара должна быть индивидуальна.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в кафе «Кофеин»