Отчет по производственно - преддипломной практике в ОАО «Садко - Отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, отчет по практике

Описание

Место прохождения практики: ОАО «Садко - Отель» гостиница «Hilton»
Срок практики с «01» сентября 2011 г. по «09» октября 2011 г.

Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет обслуживающего персонала;

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………………………………………….………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)
Должность Функции  
1.Директор Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности  
2. Главный  бухгалтер Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации  
4. Заведующая гостиницей Координация работы гостиницы: распределение заданий  между подчиненными, текущий и  итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных  
5.Администраторы Прием и распределение  входящих звонков, выполнение заданий  руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию  
6. Уборщицы Уборка номеров, холла гостиницы.  
 

           Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

-   специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

       Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

        Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права  самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. 

Роль  и полномочия функциональных подразделений  зависит от масштабов хозяйственной  деятельности и структуры управления фирмы в целом.

Функциональные  службы осуществляют всю техническую  подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

В нашей  гостинице «Hilton» к целевым функциям можно отнести:

- Прием  и размещение гостей;

- Производство  питание;

- Продажу  номеров;

- Организацию  деловых встреч и конференций.

А, к  функциональным можно отнести:

- Обеспечение  безопасности;

- Бухгалтерский  учет;

- Административную  деятельность.

Важной  проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

- Руководства;

- Функциональной  структуры;

- Вспомогательной  структуры.

Руководство высшего звена также принимает  решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже-стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

2.2 Численность  и состав обслуживаемых контингентов

     Гостиница "Hilton" - одна из самых крупных гостиниц Москвы.

     Она находится в центре города, недалеко от авто - и железнодорожного вокзалов. Рядом расположены банк, почта, кинотеатр, торговый центр, аптека, сауна и ночной клуб.

     Обслуживание в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.

     Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. В крупных гостиницах заказы может принимать дежурный или старший официант.

    При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:

1) номер  комнаты, в которую следует  подать завтрак, обед или ужин;

2) количество  обслуживаемых гостей;

3) подробное  наименование и количество заказанных  блюд, закусок, напитков;

4) время  подачи заказа.

Приняв  заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.

Для обслуживания в гостиничных номерах используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с  крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.

Существуют  специальные правила обслуживания гостей в номерах:

1. Заказ  (завтрак, обед, ужин) должен подаваться  либо на подносе, либо на  передвижной сервисной тележке  или столике. В случае использования  подноса официант должен нести  его в левой руке. Правая рука  должна оставаться свободной, чтобы открыть или закрыть дверь, переставить какой-либо предмет на подносе и т.д. При движении по коридору или переходам поднос держат у плеча и только перед входом в номер его опускают на уровень груди.

2. В  номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.

3. Следует  поздороваться с гостем (гостями).

4. Если  гость собирается завтракать  в кровати, поднос ему необходимо  подать со стороны. Если в  кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.

5. При  сервировке заказа (завтрака, обеда,  ужина) для одного человека  все ставится на подносе в  таком же порядке, как на  столе в ресторане.

6. Если  гость собирается кушать за  столом в номере или на балконе,  то стол следует застелить  скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.

7. В  номере официант не должен  задерживаться дольше, чем требуется.  Разговаривать с гостем можно  только в том случае, если он  о чем-нибудь спросит сам. В  любой ситуации официант должен  соблюдать деликатность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ  основных экономических показателей  работы предприятия

      Одним из основных звеньев в сфере обращения является гостиничная услуга. В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля гостиничной услугой должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества обслуживания, успешному развитию продажи номерных фондов, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в предоставлении необходимых услуг.

       Гостиничный бизнес в любом  предприятии, в том числе и  ОАО «Садко - Отель», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной работе предприятия представляет собой реализацию продажи общественного питания и предоставление населению гостиничных услуг. Основной целью анализа гостиничной деятельности ОАО «Садко - Отель» является выявление, изучение резервов развития товарооборота.

Таблица 3. АССОРТИМЕНТ  УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 

  Категория номера
Хилтон
Хилтон Делюкс
Представительский номер
Полулюкс
Угловой Люкс
Исторический  Люкс
Президентский Люкс
 
 
 
 
 

2.3.1 Состояние  товарных запасов и их оборачиваемость

        Необходимо подчеркнуть, что гостиничный бизнес носит сезонный характер. В определенные месяцы, например, июль, август, конец декабря, загрузка в гостиницах в целом низкая, кроме того, загрузка также зависит от проводимых в Москве крупный выставок или спортивных соревнований, поэтому необходимо планировать объем закупок с учетом всех этих факторов. Этим занимается менеджер отдела закупок и директор службы питания.

     Необходимо  также отметить, что некоторый  единицы товаров, которые требуются  не часто или не нужны в большом  количестве, закупаются сотрудниками отдела снабжения за наличный деньги. Для этого в кассе предприятия берется аванс, а затем оформляется авансовый отчет.

     Весь  товар хранится на складе предприятия  в специально оборудованных помещениях, где создаются определенные климатические  для всех видом товаров.

     Ниже  в таблице представлена структура материально-производственных запасов по состоянию на 31 декабря 2009 г.

     Таблица 4. Структура материально- производственных запасов.

Группа  материально-производственных запасов Номер бухг.счета Остаток на

01.01.2009 года

Остаток на 01.01.2010 года
Материалы моющие и чистящие 10101 276 460
Материалы для номеров 10102 1821 3223
Канцелярские  и бумажные материалы 10104 745 1126
Прочие  материалы 10109 32 750
Топливо и материалы для автомашин 10300 3 2
Специальная одежда 10705 - 269
Прочий  инвентарь (МБП) 10710 1175 -
Транспортно-заготовительные  расходы 16 560 885
Итого X 4612 6715

Данные  таблицы № 4 говорят о том, что товарные запасы являются своеобразным барометром состояния торговли и степени сбалансированности между спросом и предложением.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые  осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы  делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.

Внешними  факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень  наполнения товарного рынка.

Информация о работе Отчет по производственно - преддипломной практике в ОАО «Садко - Отель»