Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, отчет по практике
Место прохождения практики: ОАО «Садко - Отель» гостиница «Hilton»
Срок практики с «01» сентября 2011 г. по «09» октября 2011 г.
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить функции служащих гостиницы;
2. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
3. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
4. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
5. изучить этикет обслуживающего персонала;
Введение………………………………………………………………….………3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия……….……..…5
1.1 Изучение истории создания предприятия и развития.…………….………5
1.2 Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности…………………………………………………………….………7
1.3 Место предприятия на рынке товаров и услуг, доля рынка по направлению деятельности предприятия. Перспективы развития предприятия……………………………………………………………………….9
2. Основные технико – экономические показатели предприятия ресторанно – гостиничного комплекса………………………………………………………..14
2.1 Организационная структура гостиницы «Hilton»…………………….….14
2.2 Численность и состав обслуживаемых контингентов………………………………………………………………….....18
2.3 Анализ основных экономических показателей работы предприятия …..21
2.3.1 Состояние товарных запасов и их оборачиваемость …………………..22
2.3.2 Анализ показателей по труду и заработной плате……………………...26
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения …………………………..28
2.3.4 Изучение ценовой политики предприятия ……………………………...29
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности……………………………………….31
3. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно – гостиничного бизнеса………………………………….….……..33
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг………………..…..…….40
4.1 Показатели качества…………………………………………………..……..40
5. Основные аспекты менеджмента………………………………..…….……..44
6. Маркетинг……………………………………………………………....……..47
Заключение………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………….………..52
Качество продукции, которое предоставляет гостиница отвечает стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.
При формировании товарных запасов использовались собственные и заемные средства предприятия.
В частности, для эффективной реализации политики управления товарными запасами, необходимо информировать граждан о проводимой распродаже путем распространения рекламы.
Привлечение
покупателей может отметиться в
повышении товарооборота и
В целом учет производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Согласно учетной политике материально-производственные запасы учитываются с применением 10000 «Материалы», 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В качестве учетных цен принимаются цены, указанные в договоре поставки. Расходы, связанные с процессом заготовления и доставки МПЗ, отражаются на счете 15000 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и списывается на счета затрат и другие по мере списания МПЗ по учетным ценам, отклонения списываются на счет 16000 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Поступление
материалов на основании расчетных
документов поставщиков делается запись
по дебету 15000«Заготовление и
Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью дебет счета 10000 «Материалы» и кредиту 15000«Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Разница
между стоимостью материалов по учетным
ценам и фактической
Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов списываются в дебет счетов затрат на производство.
Материалы, принятие на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете М002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».
При отпуске МПЗ в производство и ином их выбытии их оценка производится по методу ФИФО.
Фактический
расход материалов при их отпуске
на производство и иные хозяйственные
цели отражается по кредиту счета 10000
«Материалы» в корреспонденции со счетами
учета затрат на производство (расходов
на продаже) или другими соответствующими
счетами: 20000 «Расходы основного производства»,
23 «Вспомогательное производство», 25210
«Материальные затраты», 26010 «Материальные
затраты», 29000 «Обслуживающие производства
и хозяйства», 44110 «Материальные затраты».
2.3.2 Анализ
показателей по труду и
Составной частью плана хозяйственной деятельности торгового предприятия является план по труду и заработной плате.
Предприятия самостоятельно разрабатывают планы по труду и заработной плате, руководствуясь следующими материалами:
- законодательными актами (Трудовой кодекс РФ, о минимальной заработной плате, и др.);
- инструктивными материалами (Постановление Росстата «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», «Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения», и др.);
- балансах рабочего времени одного рабочего;
- плановыми показателями производительности труда;
Целью
разработки плана по труду и заработной
плате является определение экономически
обоснованной потребности торгового
предприятия в персонале, обеспечение
эффективного его использования в планируемом
периоде и определение оптимального размера
фонда заработной платы исходя из планируемой
результативности хозяйственной деятельности
предприятия торговли.
Таблица 5. Расчет показателей по труду
Наименование | Текущий
2009 год |
Планируемый
2010 год |
Выручка предприятия, руб. | 7004123,3 | 7007683,3 |
Среднесписочная
численность
работников, чел. |
67 | 86 |
Оплата труда на 1 работника, руб. | 3837 | 4137 |
ФОТ, руб. | 257051,32 | 355990,31 |
Уровень ФОТ к товарообороту, % | 3,67 | 5,08 |
Произв. Труда 1 работника тыс. руб | 104539 | 81485 |
Выручка
предприятия за 2009 год составила
7 004 123,3 тыс. руб, а за 2010 год 7 007 683,3 тыс. руб,
при этом производительность труда снизилась
в 2010 году на 81 485 тыс. руб, по сравнению
с 2009 годом которая составила 104539 тыс.
руб. Оплата труда на 1 работника в 2009* году
составила 3837 тыс. руб, а в 2010 году оплата
труда выросла на 4137 тыс. руб.
2.3.3 Анализ издержек производства и обращения
Анализ издержек обращения торгового предприятия направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Таблица 6. Издержки
Наименование статьи | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | Измененение тыс. руб. |
Всего издержек производства обращения | 9 194,67 | 10 521,53 | 1 326,86 |
В том числе: | |||
1. Расходы на о плату труда | 2354,31 | 3962,0 | 1607,69 |
2. Отчисления на социальные нужды | 520,50 | 874,50 | 354 |
3. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования | 118,02 | 132,17 | 14,15 |
4. Амортизация основных средств | 4213,63 | 3100,59 | - 1113,1 |
5. Расходы на ремонт основных средств | 688,71 | 815,95 | 127,24 |
6. Износ посуды, приборов, белья и др. | 358,11 | 498,0 | 139,89 |
7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | 26,70 | 39,22 | 12,52 |
8. Расходы на хранение, переработку товаров | 120,29 | 174,18 | 53,89 |
9. Расходы на рекламу | 452,32 | 499,23 | 46,91 |
10. Прочие расходы | 342,08 | 425,69 | 110,61 |
Обющая
сумма издержек в 2009 год составила 9 194,67
тыс. руб., а в 2010году составила 10 521,53 тыс.
руб. издержки увеличились на 1 326,86 тыс.
руб. это связано с увеличением численности
работников, расширения производства.
2.3.4 Анализ ценовой политики предприятия
Ценовая политика гостиницы «Hilton» состоит
в том, чтобы покрыть издержки и получить
определенную прибыль. Подобная практика
свидетельствует об отсутствии необходимого
опыта и знаний в области ценообразования.
Поэтому для гостиницы важно изучать различные
варианты ценовой политики, оценивать
их особенности, условия, сферы, преимущества
и недостатки использования.
В гостинице 329 номеров: одноместные, двухместные, студии, кингсайзы, люксы и сюиты. Во всех номерах - ванная/туалетная комната, телевизор, холодильник, телефон. По категориям - в гостинице 183 одноместных, 98 двухместных номера и 64 полулюкса.
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
- какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
- как влияет на объем продаж изменение цены;
- каковы составляющие компоненты издержек;
- каков характер конкуренции в сегменте рынка;
- каким должен быть уровень минимальной цены, обеспечивающий безубыточность фирмы;
- какую скидку можно предоставить покупателям;
Общая политика предприятия в итоге направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Таблица 7
Категория номера | Цены (в
рублях)
1 человек |
Цены (в
рублях)
2 человека | |
Хилтон | 10600 | 12000 | |
Хилтон Делюкс | 12700 | 14000 | |
Представительский номер | 16000 | 17400 | |
Полулюкс | 21450 | 22800 | |
Угловой Люкс | 37700 | 39000 | |
Исторический Люкс | 37700 | 39200 | |
Президентский Люкс | 39000 | 41500 |
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Гостиница
ориентируется на посетителей с высоким
и средним уровнем дохода.
2.3.5 Расчет прибыли и рентабельности
Если предприятие получает прибыль, оно
считается рентабельным.
Рентабельность
(от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель
экономической эффективности производства
на предприятиях, комплексно отражает
использование материальных, трудовых
и денежных ресурсов.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности гостиницы «Hilton»
Показатели | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | % вып. плана |
Выручка предприятия | 7 004 123,3 | 7 007 683,3 | 100,05 |
Валовой доход | 4002973,6 | 4023126,8 | 100,50 |
Уровень ВД | 57151672 | 57410226 | - |
Издержки производства и обращения | 9194,67 | 10521,53 | 114,43 |
Уровень ИО | 131,27 | 150,14 | - |
Прибыль | 3993779 | 4012605 | 100,47 |
Рентабельность, % | 57,02 | 57,26 | 100,42 |
Информация о работе Отчет по производственно - преддипломной практике в ОАО «Садко - Отель»