План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание

Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 1.97 Мб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт связан со всеми  отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями  и трудовыми коллективами. Транспорт  обслуживает все предприятия  и отрасли народного хозяйства  независимо от форм собственности и  общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственных отношений и отвечает на вопросы, где происходят эти производственные отношения (в процессе перевозок) и между кем происходят эти производственные отношения (между железнодорожным транспортом и национальной экономикой, между железнодорожным видом транспорта и другими видами транспорта, между трудовыми коллективами внутри железнодорожного транспорта).

Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические  законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.

Целью данной курсовой работы является организация работы отделения  дороги и определение показателей его работы.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗООБОРОТА  И ПРОБЕГА 

ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

Величина грузооборота рассчитывается на основе объемов погрузки (Рпогр), выгрузки (Рвыгр), приема (Рпр) на станциях отделения и сдачи (Рсд) грузов по стыковым пунктам. Вначале необходимо составить 3 схемы грузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), схему объединенных грузопотоков сухогрузов, угля и общую схему грузопотоков отделения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

Рис. 1.1. Схема грузопотоков сухогрузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Схема грузопотоков каменного угля

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.3. Схема грузопотоков нефти

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.4. Схема объединенных грузопотоков сухогрузов и каменного угля.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.5. Общая схема грузопотоков отделения.

 

На следующем этапе определяется средняя густота перевозок по каждому участку и направлению движения по формуле:

где Гн – отправление с начальной станции участка;

Гк – прибытие на конечную станцию участка.

Грузооборот нетто (∑Pl) рассчитывается по участкам и направлениям движения в целом по отделению по формуле:

где lуч – длина участка.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Определение густоты перевозок и тонно-километров нетто

Участок

Lуч

Густота перевозок грузов, тыс. тонн

Тонны –километры нетто, млн. ткм

Четное 

Нечетное 

чет

неч

всего

сух + уг

нефть

общ

сух + уг

нефть

общ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

АБ

280

30850

300

31150

14095

-

14095

8722

3946,6

12668,6

БВ

220

30750

180

30930

13775

-

13775

6804,6

3030,5

9835,1

Всего

61600

480

62080

27870

-

27870

15526,6

6977,1

22503,7


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.6. Схема груженых вагонопотоков  сухогрузов

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.7. Схема груженых вагонопотоков  каменного угля

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.8. Схема груженых вагонопотоков нефти

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.9. Схема объединенных груженых вагонопотоков сухогрузов и каменного угля

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.10. Общая схема груженых вагонопотоков  отделения

 

Средняя густота движения груженых вагонопотоков ( ) определяется по участку в одном направлении движения как средняя арифметическая величина между отправлением с начальной станции участка и прибытием на конечную.

Пробеги груженых вагонов  рассчитываются по всем участкам в  каждом направлении и по всему отделению по формуле:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2. Определение густоты движения и пробега груженых вагонов.

Участок

Lуч

Густота перевозок грузов, тыс. ваг

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

Четное 

Нечетное 

чет

неч

всего

сух + уг

нефть

общ

сух + уг

нефть

общ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

АБ

280

661,21

5,46

666,67

306,41

-

306,41

186667,6

85794,8

272462,4

БВ

220

660,92

3,28

664,2

299,46

-

299,46

146124

65881,2

212005,2

НОД

500

1322,13

8,74

1330,87

605,87

-

 

332761,6

151676

484467,6


 

Пробег порожних вагонов  по участку определяется по формуле:

где - средняя густота движения порожних вагонов в порожнем направлении движения.

Величина определяется исходя из анализа схем порожних вагонов (по типам вагонов и сводной по всем вагонам).

Для построения этих схем необходимо составить баланс порожних вагонов и выявить их избыток  на каждой станции и участке. Для  упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и могут использоваться под погрузку по мере потребности в порожних вагонах.

Избыток и недостаток порожняка определяется для каждой станции и участка как разница общей выгрузкой и погрузкой вагонов.

Все порожние вагоны под  сухогрузы и цистерны, освобожденные  на отделении, следуют в порожнем состоянии в нечетном направлении. Расчет сводится в таблицу 1.3.

Таблица 1.3. Определение годового баланса местных порожних вагонов по отделению дороги, тыс. ваг.

Наименование станция и участков отделения

Сухогрузы + Уголь

Наливные

Всего

+ избыток;

-недостаток

Выгрузка

Погрузка

+ избыток;

-недостаток

Выгрузка

Погрузка

+ избыток;

- недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

Ст. А

6,84

6,52

+0,32

0,73

-

+0,73

+1,05

Уч. А-Б

11,37

10,65

+0,72

0,73

-

+0,73

+1,45

Ст. Б

8,21

7,61

+0,6

1,46

-

+1,46

+2,06

Уч. Б-В

7,83

9,13

-1,3

0,73

-

+0,73

-0,57

Ст. В

10,39

7,61

+2,78

0,73

-

+0,73

+3,51

Всего по НОД

44,64

41,52

+3,12

4,38

-

+0,73

+7,5


 

На основе данных об избытке  и недостатке местного порожняка, размерах приема сухогрузного регулировочного порожняка и данных о потоке порожних цистерн составляют три схемы потоков порожних вагонов: сухогрузных, наливных и общую, аналогично схемам движения груженых вагонов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.11. Схема порожних вагонопотоков  сухогрузов и каменного угля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.12. Схема порожних вагонопотоков  нефти.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.13. Общая схема порожних вагонопотоков.

 

По схемам груженных  и порожних вагонов определяют размеры  приема и сдачи вагонов по стыковым станциям (таблица 1.4.). Расчет пробега  порожних вагонов проводится в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4. Прием и сдача вагонов по стыковым станциям отделения.

 

Пункты приема и сдачи вагонов

Прием

Сдача

Сухогрузы + Уголь

Наливные

Сухогрузы + Уголь

Наливные

Груженые

Порож.

Груженые

Порож.

Груженые

Порож.

Груженые

Порож.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

664,25

-

6,55

-

306,09

303,12

-

6,88

В

295,65

300

-

2,5

658,78

-

2,18

-

Всего

959,9

300

6,55

2,5

964,87

303,12

2,18

6,88

Информация о работе План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат