Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями и трудовыми коллективами. Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственных отношений и отвечает на вопросы, где происходят эти производственные отношения (в процессе перевозок) и между кем происходят эти производственные отношения (между железнодорожным транспортом и национальной экономикой, между железнодорожным видом транспорта и другими видами транспорта, между трудовыми коллективами внутри железнодорожного транспорта).
Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
Целью данной курсовой работы является организация работы отделения дороги и определение показателей его работы.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗООБОРОТА И ПРОБЕГА
ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ
Величина грузооборота рассчитывается на основе объемов погрузки (Рпогр), выгрузки (Рвыгр), приема (Рпр) на станциях отделения и сдачи (Рсд) грузов по стыковым пунктам. Вначале необходимо составить 3 схемы грузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), схему объединенных грузопотоков сухогрузов, угля и общую схему грузопотоков отделения.
Рис. 1.1. Схема грузопотоков сухогрузов
Рис. 1.2. Схема грузопотоков каменного угля
Рис.1.3. Схема грузопотоков нефти
Рис.1.4. Схема объединенных грузопотоков сухогрузов и каменного угля.
Рис. 1.5. Общая схема грузопотоков отделения.
На следующем этапе определяется средняя густота перевозок по каждому участку и направлению движения по формуле:
где Гн – отправление с начальной станции участка;
Гк – прибытие на конечную станцию участка.
Грузооборот нетто (∑Pl) рассчитывается по участкам и направлениям движения в целом по отделению по формуле:
где lуч – длина участка.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. Определение густоты перевозок и тонно-километров нетто
Участок |
Lуч |
Густота перевозок грузов, тыс. тонн |
Тонны –километры нетто, млн. ткм | |||||||
Четное |
Нечетное |
чет |
неч |
всего | ||||||
сух + уг |
нефть |
общ |
сух + уг |
нефть |
общ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
АБ |
280 |
30850 |
300 |
31150 |
14095 |
- |
14095 |
8722 |
3946,6 |
12668,6 |
БВ |
220 |
30750 |
180 |
30930 |
13775 |
- |
13775 |
6804,6 |
3030,5 |
9835,1 |
Всего |
61600 |
480 |
62080 |
27870 |
- |
27870 |
15526,6 |
6977,1 |
22503,7 |
Рис. 1.6. Схема груженых вагонопотоков сухогрузов
Рис. 1.7. Схема груженых вагонопотоков каменного угля
Рис. 1.8. Схема груженых вагонопотоков нефти
Рис. 1.9. Схема объединенных груженых вагонопотоков сухогрузов и каменного угля
Рис. 1.10. Общая схема груженых вагонопотоков отделения
Средняя густота движения груженых вагонопотоков ( ) определяется по участку в одном направлении движения как средняя арифметическая величина между отправлением с начальной станции участка и прибытием на конечную.
Пробеги груженых вагонов рассчитываются по всем участкам в каждом направлении и по всему отделению по формуле:
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2. Определение густоты движения и пробега груженых вагонов.
Участок |
Lуч |
Густота перевозок грузов, тыс. ваг |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | |||||||
Четное |
Нечетное |
чет |
неч |
всего | ||||||
сух + уг |
нефть |
общ |
сух + уг |
нефть |
общ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
АБ |
280 |
661,21 |
5,46 |
666,67 |
306,41 |
- |
306,41 |
186667,6 |
85794,8 |
272462,4 |
БВ |
220 |
660,92 |
3,28 |
664,2 |
299,46 |
- |
299,46 |
146124 |
65881,2 |
212005,2 |
НОД |
500 |
1322,13 |
8,74 |
1330,87 |
605,87 |
- |
332761,6 |
151676 |
484467,6 |
Пробег порожних вагонов по участку определяется по формуле:
где - средняя густота движения порожних вагонов в порожнем направлении движения.
Величина определяется исходя из анализа схем порожних вагонов (по типам вагонов и сводной по всем вагонам).
Для построения этих схем необходимо составить баланс порожних вагонов и выявить их избыток на каждой станции и участке. Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и могут использоваться под погрузку по мере потребности в порожних вагонах.
Избыток и недостаток порожняка определяется для каждой станции и участка как разница общей выгрузкой и погрузкой вагонов.
Все порожние вагоны под сухогрузы и цистерны, освобожденные на отделении, следуют в порожнем состоянии в нечетном направлении. Расчет сводится в таблицу 1.3.
Таблица 1.3. Определение годового баланса местных порожних вагонов по отделению дороги, тыс. ваг.
Наименование станция и участко |
Сухогрузы + Уголь |
Наливные |
Всего + избыток; -недостаток | ||||
Выгрузка |
Погрузка |
+ избыток; -недостаток |
Выгрузка |
Погрузка |
+ избыток; - недостаток | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ст. А |
6,84 |
6,52 |
+0,32 |
0,73 |
- |
+0,73 |
+1,05 |
Уч. А-Б |
11,37 |
10,65 |
+0,72 |
0,73 |
- |
+0,73 |
+1,45 |
Ст. Б |
8,21 |
7,61 |
+0,6 |
1,46 |
- |
+1,46 |
+2,06 |
Уч. Б-В |
7,83 |
9,13 |
-1,3 |
0,73 |
- |
+0,73 |
-0,57 |
Ст. В |
10,39 |
7,61 |
+2,78 |
0,73 |
- |
+0,73 |
+3,51 |
Всего по НОД |
44,64 |
41,52 |
+3,12 |
4,38 |
- |
+0,73 |
+7,5 |
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка, размерах приема сухогрузного регулировочного порожняка и данных о потоке порожних цистерн составляют три схемы потоков порожних вагонов: сухогрузных, наливных и общую, аналогично схемам движения груженых вагонов.
Рис.1.11. Схема порожних вагонопотоков сухогрузов и каменного угля.
Рис. 1.12. Схема порожних вагонопотоков нефти.
Рис.1.13. Общая схема порожних вагонопотоков.
По схемам груженных и порожних вагонов определяют размеры приема и сдачи вагонов по стыковым станциям (таблица 1.4.). Расчет пробега порожних вагонов проводится в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Прием и сдача вагонов по стыковым станциям отделения.
Пункты приема и сдачи вагонов |
Прием |
Сдача | ||||||
Сухогрузы + Уголь |
Наливные |
Сухогрузы + Уголь |
Наливные | |||||
Груженые |
Порож. |
Груженые |
Порож. |
Груженые |
Порож. |
Груженые |
Порож. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
664,25 |
- |
6,55 |
- |
306,09 |
303,12 |
- |
6,88 |
В |
295,65 |
300 |
- |
2,5 |
658,78 |
- |
2,18 |
- |
Всего |
959,9 |
300 |
6,55 |
2,5 |
964,87 |
303,12 |
2,18 |
6,88 |