План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание

Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 1.97 Мб (Скачать документ)

 

Расчет пробега порожних вагонов представлен в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Определение густоты движения и пробега порожних вагонов

Наименование участков

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг.

Пробег вагонов всего,тыс. ваг-км

Сух + Уголь

Наливные

Всего

1

2

3

4

5

6

А-Б

280

302,44

5,79

308,23

86304,4

Б-В

220

302,13

3,595

305,725

67259,5

Всего

500

604,57

9,385

613,955

153563,9


 

Результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов сводятся в общую таблицу (таблица 1.6.).

Таблица 1.6. Определение общей густоты движения и общего пробега порожних и груженых вагонов

Наименование участков

Густота движения,

тыс. ваг

Пробег вагонов,

 тыс. ваг-км

Груженые

Порожние

Всего

Груженые

Порожние

Всего

1

2

3

4

5

6

7

А -Б

Чет

666,67

-

666,67

186667,6

-

186667,6

Неч

306,41

308,23

614,64

85794,8

86304,4

172099,2

Итого по 1 уч-ку

973,08

308,23

1281,31

272452,4

86304,4

358766,8

Б -В

Чет

664,2

-

664,2

146124

-

146124

Неч

299,46

305,725

605,185

65881,2

67259,5

133140,7

Итого по 2 уч-ку

963,66

305,725

1269,385

212005,2

67259,5

279264,7

Всего по НОД

1936,74

613,955

2550,695

484467,6

153563,9

638031,5


 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗООБОРОТА БРУТТО

НА ОТДЕЛЕНИИ

Грузооборот брутто ( ) определяется для каждого участка, направления движения и отделения в целом отдельно для груженных ( ) и порожних ( ) вагонов. Для расчета используются данные о грузообороте нетто, пробеге груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22 т.).

Т-км брутто груженых вагонов рассчитываются по формуле:

Т-км тары груженого вагона ( ) рассчитывается следующим образом:

где - масса тары вагона, т/ваг.

Т-км тары порожних вагонов  рассчитывается по формуле:

Расчет величины грузооборота брутто выполняется в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Определение грузооборота брутто, млн.ткм

 

Наименование участков и направлений

Ткм нетто, млн

Пробег вагонов, тыс ваг-км

Вес тары вагона, т

Ткм тары груженых вагонов

Ткм брутто груженых вагонов

Ткм тары порожних вагонов

Ткм брутто общие

Груж.

Порож.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А - Б

Чет

8722

186667,6

-

22

4106,59

12828,69

0

12828,69

Неч

3946,6

85794,8

86304,4

22

1887,49

5834,09

1898,7

7732,79

Итого по А – Б

12668,6

272452,4

86304,4

22

5994,18

18662,78

1898,7

20561,48

Б - В

Чет

6804,6

146124

-

22

3214,73

10119,33

0

10119,33

Неч

3030,5

65881,2

67259,5

22

1449,39

4479,89

1479,71

5959,3

Итого по Б- В

9835,1

212005,2

67259,5

22

4664,12

14499,22

1479,71

15978,93

Всего по НОД

22503,7

484467,6

153563,9

22

10658,3

33162

3378,41

36540,41


 

Для дальнейших расчетов пробегов поездов полученный грузооборот  брутто необходимо распределить по трем категориям грузовых поездов, которыми он будет выполнен (сборные, сквозные груженые, сквозные порожние):

Грузооборот брутто, осваиваемый сборными поездами, складывается из грузооборота брутто груженых вагонов ( ) и грузооборота брутто порожних ( ) и рассчитывается по каждому участку и направлению движения.

Величина  по одному направлению участка при условии равномерного распределения грузовой работы на все промежуточных станциях, определяется следующим образом:

где и - соответственно погрузка и выгрузка в вагонах на всех промежуточных станциях участка по всем грузам в четном (или нечетном) направлении в год (из общей схемы вагонопотоков);

- средний вес вагона брутто.

Средний вес вагона брутто, необходимый для последующего расчета тонно-километров брутто, выполняемых сборными поездами, определяется делением общей величины тонно-километров на вагоно-километры груженых вагонов (данная таблица 2.1. всего по отделению), т.е.

где  - тонно-километры брутто груженых вагонов;

- вагоно-километры груженых вагонов.

Величина  в общем виде может быть определена:

где , - соответственно суммарная погрузка и выгрузка объединенных сухогрузов на всех промежуточных станциях участка в четном и нечетном направлении движения;

- выгрузка вагонов с наливными  грузами на всех промежуточных  станциях участка.

Тонно-километры брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняются только в направлении следования транзитного порожнего вагонопотока.

Грузооборот брутто, осваиваемый сквозными  гружеными и сквозными порожними поездами, определяется следующим образом:

Распределение грузооборота брутто по категориям поездов выполнен в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.

Наименование

участков

Тонно-км брутто, млн.

Во всех категориях поездов

В вагонах сборных поездов

В сквозных поездах

Груженые

Порожние

Всего

Груженых

Порожних

Всего

Груженых

Порожних

Всего

Кол-во

груженых

вагонов,

тыс.

Вес вагона

брутто

Ткм

Брутто,

млн.

Кол-во

порожних

вагонов, тыс.

Вес вагона брутто

Ткм брутто, млн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А-Б

Чет

12828,69

0

12828,69

666,67

68,72

6413,89

-

22

-

6413,89

6414,8

-

6414,8

Неч

5834,09

1898,7

7732,79

306,41

68

2917,02

308,23

22

949,35

3866,37

2917,07

949,35

3866,42

Итого

18662,78

1898,7

20561,48

973,08

-

9330,91

308,23

-

949,35

10280,26

9331,87

949,35

10281,22

Б-В

Чет

10119,33

0

10119,33

664,2

69,25

5059,54

-

22

-

5059,54

5059,79

-

5059,79

Неч

4479,89

1479,71

5959,3

299,46

67,99

2239,63

305,725

22

738,1

2977,73

2240,26

741,61

2988,87

Итого

14499,22

1479,71

15978,93

963,66

-

7299,17

305,725

-

738,1

8037,27

7300,05

741,61

8041,66

Всего по НОД

33162

3378,41

36540,41

1936,74

-

16630,08

613,955

-

1687,45

18317,53

16631,92

1690,96

18322,88


 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЕГА ПОЕЗДОВ И

ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ

Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо-километрах ( ) определяют делением грузооборота брутто груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов по формуле:

где - тонно-километры брутто;

- весовая норма поезда брутто.

Весовая норма порожних поездов определяется исходя из состава  порожнего поезда и веса тары вагона по формуле:

Величина состава поезда в вагонах рассчитывается по следующей формуле:

,

где - длина приемо-отправочных станционных путей;

- средняя длина вагона.

Весовые нормы сквозных груженых поездов по направлениям движения указаны в задании.

Пробеги сборных поездов определяются по участкам и направлениям движения исходя из суточных размеров движения ( ) в парках поездов и длины участка по формуле:

Суточные размеры движения сборных поездов в парах поездов  на участке рассчитываются исходя из грузооборота брутто, осваиваемого этими поездами в максимально загруженном направлении движения и весовой нормы сборного поезда по формуле:

где  - годовой грузооборот брутто сборных поездов на участке, соответственно, в четном и нечетном направлениях движения;

- весовая норма сборного поезда, т.

В связи с тем, что  размеры движения сборных поездов  определяются по максимальному загруженному направлению, необходимо вычислить среднюю фактическую массу сборных поездов по участкам и направлениям по формуле:

Величина грузооборота брутто для расчета пробегов поездов  по категориям берутся из табл. 2.2.

Расчет пробега поездов выполняется в табл. 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1. Определение пробега поездов, тыс. поездо–км

Наименование участков и направлений

Сборные поезда

Сквозные поезда

Всего поездо-км сборных и сквозных поездов, тыс

ткм брутто всего, млн

число поездов в сутки

поездо - км в год, тыс

средняя масса сборного поезда, т

порожние

груженые

ткм брутто, млн

масса порожнего поезда, т

поездо - км, тыс

ткм брутто, млн

масса груженого поезда, т

поездо - км, тыс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А-Б

чет

6413,89

39

3985,8

1609,19

-

1540

-

6414,8

3600

1780

5765,8

неч

3866,37

24

2452,8

1576,31

949,35

1540

620

2917,07

3200

910

3982,8

Итого по участку

10280,26

63

6438,6

-

949,35

1540

620

9331,87

-

2690

9748,6

Б-В

чет

5059,54

39

3131,7

1615,89

-

1540

-

5059,79

3600

1410

4541,7

неч

2977,73

23

1846,9

1612,29

741,61

1540

480

2240,26

3200

700

3026,9

Итого по участку

8037,27

62

4978,6

-

741,61

1540

480

7300,05

-

2110

7568,6

ВСЕГО по НОД

18317,53

125

11417,2

-

1690,96

1540

1100

16631,92

-

4800

17317,2


 

 

Линейный пробег локомотивов (локомотиво-км) определяется по каждому участку и направлению движения и включает в себя пробег во главе поездов (∑Мlгл), в одиночном следовании (∑Мlод), в двойной тяге (∑Мlдв.т.), и в подталкивании (∑Мlпод).

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов (табл.3.1.)

По условиям курсовой работы двойная тяга и подталкивание  на отделении не применяются и соответствующие пробеги локомотивов не определяются.

Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется по каждому участку как абсолютная величина разницы пробега локомотива во главе поездов в четном и нечетном направлениях:

Таблица 3.2. Определение линейного пробега локомотивов

Наименование

участков

Пробег локомотивов во главе поездов,

тыс.поездо-км

Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км

четное

нечетное

всего

1

2

3

4

5

6

А-Б

5765,8

3982,5

9748,6

1783,3

11531,9

Б-В

4541,7

3026,9

7568,6

1514,8

9083,4

Всего по НОД

10307,5

7009,7

17317,2

3298,1

20615,3


 

 

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА

ЛОКОМОТИВОВ

Для расчетов локомотивного парка необходимо определить суточные размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:

Таблица 4.1. Определение суточных размеров движения поездов по участкам и направлениям

Наименование участков

Длина участков, км

Поездо-км в год, тыс.

Число поездов в сутки 

Сборные

Сквозные порожние

Сквозные груженые

Сборные

Сквозные порожние

Сквозные груженые

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А-Б

Чет

280

3985,8

-

1780

39

-

17

56

Нечет

2452,8

620

910

24

6

9

29

ИТОГО

-

6438,6

620

2690

63

6

26

85

Б-В

Чет

220

3131,7

-

1410

39

-

18

57

Нечет

1846,9

480

700

23

6

9

28

ИТОГО

-

4978,6

480

2110

62

6

27

85

ВСЕГО по НОД

500

11417,2

1100

4800

125

6

53

170

Информация о работе План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат