Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
Расчет пробега порожних вагонов представлен в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Определение густоты движения и пробега порожних вагонов
Наименование участков |
Длина участка, км |
Густота движения, тыс.ваг. |
Пробег вагонов всего,тыс. ваг-км | ||
Сух + Уголь |
Наливные |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А-Б |
280 |
302,44 |
5,79 |
308,23 |
86304,4 |
Б-В |
220 |
302,13 |
3,595 |
305,725 |
67259,5 |
Всего |
500 |
604,57 |
9,385 |
613,955 |
153563,9 |
Результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов сводятся в общую таблицу (таблица 1.6.).
Таблица 1.6. Определение общей густоты движения и общего пробега порожних и груженых вагонов
Наименование участков |
Густота движения, тыс. ваг |
Пробег вагонов, тыс. ваг-км | |||||
Груженые |
Порожние |
Всего |
Груженые |
Порожние |
Всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
А -Б |
Чет |
666,67 |
- |
666,67 |
186667,6 |
- |
186667,6 |
Неч |
306,41 |
308,23 |
614,64 |
85794,8 |
86304,4 |
172099,2 | |
Итого по 1 уч-ку |
973,08 |
308,23 |
1281,31 |
272452,4 |
86304,4 |
358766,8 | |
Б -В |
Чет |
664,2 |
- |
664,2 |
146124 |
- |
146124 |
Неч |
299,46 |
305,725 |
605,185 |
65881,2 |
67259,5 |
133140,7 | |
Итого по 2 уч-ку |
963,66 |
305,725 |
1269,385 |
212005,2 |
67259,5 |
279264,7 | |
Всего по НОД |
1936,74 |
613,955 |
2550,695 |
484467,6 |
153563,9 |
638031,5 |
Грузооборот брутто ( ) определяется для каждого участка, направления движения и отделения в целом отдельно для груженных ( ) и порожних ( ) вагонов. Для расчета используются данные о грузообороте нетто, пробеге груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22 т.).
Т-км брутто груженых вагонов рассчитываются по формуле:
Т-км тары груженого вагона ( ) рассчитывается следующим образом:
где - масса тары вагона, т/ваг.
Т-км тары порожних вагонов рассчитывается по формуле:
Расчет величины грузооборота брутто выполняется в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Определение грузооборота брутто, млн.ткм
Наименование участков и направлений |
Ткм нетто, млн |
Пробег вагонов, тыс ваг-км |
Вес тары вагона, т |
Ткм тары груженых вагонов |
Ткм брутто груженых вагонов |
Ткм тары порожних вагонов |
Ткм брутто общие | ||
Груж. |
Порож. | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
А - Б |
Чет |
8722 |
186667,6 |
- |
22 |
4106,59 |
12828,69 |
0 |
12828,69 |
Неч |
3946,6 |
85794,8 |
86304,4 |
22 |
1887,49 |
5834,09 |
1898,7 |
7732,79 | |
Итого по А – Б |
12668,6 |
272452,4 |
86304,4 |
22 |
5994,18 |
18662,78 |
1898,7 |
20561,48 | |
Б - В |
Чет |
6804,6 |
146124 |
- |
22 |
3214,73 |
10119,33 |
0 |
10119,33 |
Неч |
3030,5 |
65881,2 |
67259,5 |
22 |
1449,39 |
4479,89 |
1479,71 |
5959,3 | |
Итого по Б- В |
9835,1 |
212005,2 |
67259,5 |
22 |
4664,12 |
14499,22 |
1479,71 |
15978,93 | |
Всего по НОД |
22503,7 |
484467,6 |
153563,9 |
22 |
10658,3 |
33162 |
3378,41 |
36540,41 |
Для дальнейших расчетов пробегов поездов полученный грузооборот брутто необходимо распределить по трем категориям грузовых поездов, которыми он будет выполнен (сборные, сквозные груженые, сквозные порожние):
Грузооборот брутто, осваиваемый сборными поездами, складывается из грузооборота брутто груженых вагонов ( ) и грузооборота брутто порожних ( ) и рассчитывается по каждому участку и направлению движения.
Величина по одному направлению участка при условии равномерного распределения грузовой работы на все промежуточных станциях, определяется следующим образом:
где и - соответственно погрузка и выгрузка в вагонах на всех промежуточных станциях участка по всем грузам в четном (или нечетном) направлении в год (из общей схемы вагонопотоков);
- средний вес вагона брутто.
Средний вес вагона брутто, необходимый для последующего расчета тонно-километров брутто, выполняемых сборными поездами, определяется делением общей величины тонно-километров на вагоно-километры груженых вагонов (данная таблица 2.1. всего по отделению), т.е.
где - тонно-километры брутто груженых вагонов;
- вагоно-километры груженых
Величина в общем виде может быть определена:
где , - соответственно суммарная погрузка и выгрузка объединенных сухогрузов на всех промежуточных станциях участка в четном и нечетном направлении движения;
- выгрузка вагонов с наливными грузами на всех промежуточных станциях участка.
Тонно-километры брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняются только в направлении следования транзитного порожнего вагонопотока.
Грузооборот брутто, осваиваемый сквозными
гружеными и сквозными
Распределение грузооборота брутто по категориям поездов выполнен в таблице 2.2.
Таблица 2.2. | ||||||||||||||
Наименование участков |
Тонно-км брутто, млн. | |||||||||||||
Во всех категориях поездов |
В вагонах сборных поездов |
В сквозных поездах | ||||||||||||
Груженые |
Порожние |
Всего |
Груженых |
Порожних |
Всего |
Груженых |
Порожних |
Всего | ||||||
Кол-во груженых вагонов, тыс. |
Вес вагона брутто |
Ткм Брутто, млн. |
Кол-во порожних вагонов, тыс. |
Вес вагона брутто |
Ткм брутто, млн. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
А-Б |
Чет |
12828,69 |
0 |
12828,69 |
666,67 |
68,72 |
6413,89 |
- |
22 |
- |
6413,89 |
6414,8 |
- |
6414,8 |
Неч |
5834,09 |
1898,7 |
7732,79 |
306,41 |
68 |
2917,02 |
308,23 |
22 |
949,35 |
3866,37 |
2917,07 |
949,35 |
3866,42 | |
Итого |
18662,78 |
1898,7 |
20561,48 |
973,08 |
- |
9330,91 |
308,23 |
- |
949,35 |
10280,26 |
9331,87 |
949,35 |
10281,22 | |
Б-В |
Чет |
10119,33 |
0 |
10119,33 |
664,2 |
69,25 |
5059,54 |
- |
22 |
- |
5059,54 |
5059,79 |
- |
5059,79 |
Неч |
4479,89 |
1479,71 |
5959,3 |
299,46 |
67,99 |
2239,63 |
305,725 |
22 |
738,1 |
2977,73 |
2240,26 |
741,61 |
2988,87 | |
Итого |
14499,22 |
1479,71 |
15978,93 |
963,66 |
- |
7299,17 |
305,725 |
- |
738,1 |
8037,27 |
7300,05 |
741,61 |
8041,66 | |
Всего по НОД |
33162 |
3378,41 |
36540,41 |
1936,74 |
- |
16630,08 |
613,955 |
- |
1687,45 |
18317,53 |
16631,92 |
1690,96 |
18322,88 |
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо-километрах ( ) определяют делением грузооборота брутто груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов по формуле:
где - тонно-километры брутто;
- весовая норма поезда брутто.
Весовая норма порожних поездов определяется исходя из состава порожнего поезда и веса тары вагона по формуле:
Величина состава поезда в вагонах рассчитывается по следующей формуле:
где - длина приемо-отправочных станционных путей;
- средняя длина вагона.
Весовые нормы сквозных груженых поездов по направлениям движения указаны в задании.
Пробеги сборных поездов определяются по участкам и направлениям движения исходя из суточных размеров движения ( ) в парках поездов и длины участка по формуле:
Суточные размеры движения
сборных поездов в парах
где - годовой грузооборот брутто сборных поездов на участке, соответственно, в четном и нечетном направлениях движения;
- весовая норма сборного поезда, т.
В связи с тем, что размеры движения сборных поездов определяются по максимальному загруженному направлению, необходимо вычислить среднюю фактическую массу сборных поездов по участкам и направлениям по формуле:
Величина грузооборота брутто для расчета пробегов поездов по категориям берутся из табл. 2.2.
Расчет пробега поездов выполняется в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Определение пробега поездов, тыс. поездо–км | ||||||||||||
Наименование участков и направлений |
Сборные поезда |
Сквозные поезда |
Всего поездо-км сборных и сквозных поездов, тыс | |||||||||
ткм брутто всего, млн |
число поездов в сутки |
поездо - км в год, тыс |
средняя масса сборного поезда, т |
порожние |
груженые | |||||||
ткм брутто, млн |
масса порожнего поезда, т |
поездо - км, тыс |
ткм брутто, млн |
масса груженого поезда, т |
поездо - км, тыс | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
А-Б |
чет |
6413,89 |
39 |
3985,8 |
1609,19 |
- |
1540 |
- |
6414,8 |
3600 |
1780 |
5765,8 |
неч |
3866,37 |
24 |
2452,8 |
1576,31 |
949,35 |
1540 |
620 |
2917,07 |
3200 |
910 |
3982,8 | |
Итого по участку |
10280,26 |
63 |
6438,6 |
- |
949,35 |
1540 |
620 |
9331,87 |
- |
2690 |
9748,6 | |
Б-В |
чет |
5059,54 |
39 |
3131,7 |
1615,89 |
- |
1540 |
- |
5059,79 |
3600 |
1410 |
4541,7 |
неч |
2977,73 |
23 |
1846,9 |
1612,29 |
741,61 |
1540 |
480 |
2240,26 |
3200 |
700 |
3026,9 | |
Итого по участку |
8037,27 |
62 |
4978,6 |
- |
741,61 |
1540 |
480 |
7300,05 |
- |
2110 |
7568,6 | |
ВСЕГО по НОД |
18317,53 |
125 |
11417,2 |
- |
1690,96 |
1540 |
1100 |
16631,92 |
- |
4800 |
17317,2 |
Линейный пробег локомотивов (локомотиво-км) определяется по каждому участку и направлению движения и включает в себя пробег во главе поездов (∑Мlгл), в одиночном следовании (∑Мlод), в двойной тяге (∑Мlдв.т.), и в подталкивании (∑Мlпод).
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов (табл.3.1.)
По условиям курсовой работы двойная тяга и подталкивание на отделении не применяются и соответствующие пробеги локомотивов не определяются.
Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется по каждому участку как абсолютная величина разницы пробега локомотива во главе поездов в четном и нечетном направлениях:
Таблица 3.2. Определение линейного пробега локомотивов
Наименование участков |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс.поездо-км |
Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км |
Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км | ||
четное |
нечетное |
всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А-Б |
5765,8 |
3982,5 |
9748,6 |
1783,3 |
11531,9 |
Б-В |
4541,7 |
3026,9 |
7568,6 |
1514,8 |
9083,4 |
Всего по НОД |
10307,5 |
7009,7 |
17317,2 |
3298,1 |
20615,3 |
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА
ЛОКОМОТИВОВ
Для расчетов локомотивного парка необходимо определить суточные размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:
Таблица 4.1. Определение суточных размеров движения поездов по участкам и направлениям
Наименование участков |
Длина участков, км |
Поездо-км в год, тыс. |
Число поездов в сутки | ||||||
Сборные |
Сквозные порожние |
Сквозные груженые |
Сборные |
Сквозные порожние |
Сквозные груженые |
ВСЕГО | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
А-Б |
Чет |
280 |
3985,8 |
- |
1780 |
39 |
- |
17 |
56 |
Нечет |
2452,8 |
620 |
910 |
24 |
6 |
9 |
29 | ||
ИТОГО |
- |
6438,6 |
620 |
2690 |
63 |
6 |
26 |
85 | |
Б-В |
Чет |
220 |
3131,7 |
- |
1410 |
39 |
- |
18 |
57 |
Нечет |
1846,9 |
480 |
700 |
23 |
6 |
9 |
28 | ||
ИТОГО |
- |
4978,6 |
480 |
2110 |
62 |
6 |
27 |
85 | |
ВСЕГО по НОД |
500 |
11417,2 |
1100 |
4800 |
125 |
6 |
53 |
170 |