Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие показатели:
1. Порожний пробег вагонов к общему , %:
2.
Динамическая нагрузка
где SPl – грузооборот по отделению дороги;
Snlгр – вагоно-километры груженых вагонов по отделению.
3.
Динамическая нагрузка на
где Snlпор – вагоно-километры порожних вагонов, тыс.
4. Нагрузка вагона брутто, т. брутто/ваг:
где Рбр – нагрузка вагона брутто,
SQl – ткм. брутто по отделению.
5. Средняя масса поезда брутто Qбр, т:
6.
Коэффициент вспомогательного
где SMlвсп – общий вспомогательный пробег локомотивов (по условию задания равен сумме пробегов в одиночном следовании и условного пробега);
SMlобщ – общий пробег локомотивов.
7.
Среднесуточный пробег
где SMlлин – годовой пробег локомотивов;
Мэ – эксплуатируемый парк поездных локомотивов.
8.
Среднесуточная
Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотива целесообразно определить также по формуле:
Пл= Qбр×Sл×(1-bвсплин)=2110*528*(
bвсплин = SMlодин / SMlлин = 3298,1/20615,3=0,16
9.
Полное время оборота вагона qв
где Uнод – работа отделения дороги за сутки, равная
Uнод = Snпогр +Snпр.гр = 2761,56 ваг.
Snпр.гр. – прием груженых вагонов за сутки со станций других отделений.
Оборот вагона, кроме того, должен быть рассчитан с расчленением по четырем элементам.
9.1. Время в движении за оборот определяется:
где lп – полный рейс вагона, км;
- средняя техническая скорость на отделении, в км/час.
9.2. Время нахождения вагонов на промежуточных станциях:
9.3. Время нахождения вагонов на грузовых операциях:
где km – коэффициент местной работы;
- среднее время простоя вагонов под одной грузовой операцией, час.
9.4. Время нахождения вагона на технических станциях рассчитывается следующим образом:
где Lваг – среднее вагонное плечо, км.
9.5. Полный рейс вагона
где Snlобщ - общий пробег вагонов по отделению за год;
UНОД - работа отделения в сутки, ваг.
9.6. Средняя участковая и средняя техническая скорости на отделении рассчитываются по формулам:
где Snl – пробег поездов по отделению за год, км;
SNtдв – поездо-часы в движении за год в целом по отделению;
SNtуч – поездо-часы на участке за год, в целом по отделению.
Поездо-часы в движении и на участке определяются умножением соответствующих суточных затрат локомотиво-часов для сквозных и сборных поездов на 365.
km – коэффициент местной работы (км) показывает среднее количество грузовых операций приходящихся на один вагон за оборот.
где SПпогр, SПвыгр – соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов на отделении за час.
9.7. Среднее время простоя вагона над одной грузовой операцией может быть определено
Σntгр – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями на отделении за год.
9.8. Среднее время нахождения вагона на одной технической станции рассчитывается следующим образом
где Sntтех – вагоно-часы простоя на технических станциях по отделению за год;
Snтр – количество транзитных вагонов проследовавших через технические станции отделения за год.
9.9. Среднее вагонное плечо (Lваг) определяется через общий пробег вагонов количество транзитных вагонов проходящих через технические станции
10. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка, км/сут.:
Для проверки правильности расчетов Sв определяют по аналитической формуле
Sв = lп /qв= 633/0,94=667 (км/сут).
11. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:
По аналитическим формулам этот показатель может быть определен следующим образом
12. Средний рейс груженого вагона, тыс. ткм:
Полученные объемные и качественные показатели сводятся в табл. 7.1, 7.2.
Таблица 7.1. Показатели использования локомотивов
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Линейный пробег |
тыс. лок-км |
20615,3 |
Эксплуатируемый парк |
лок. |
107 |
Общий пробег |
тыс. лок-км |
23741,7 |
Средняя масса поезда брутто |
т |
2110 |
Коэффициент вспомогательного пробега к общему |
% |
21 |
Среднесуточный пробег |
км/сут |
528 |
Среднесуточная производительно |
тыс. ткм бр. |
936 |
Таблица 7.2. Показатели использования вагонов
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Пробег в груженом состоянии |
тыс. ваг-км |
484467,6 |
Пробег в порожнем состоянии |
тыс. ваг-км |
153563,9 |
Общий пробег в груженом и порожнем состоянии |
тыс. ваг-км |
638031,5 |
Потребный рабочий парк вагонов |
ваг. |
2618,85 |
Порожний пробег вагонов к общему |
% |
24 |
Динамическая нагрузка груженого вагона |
т/ваг. |
46,45 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
т/ваг. |
35,27 |
Нагрузка вагона брутто |
т брутто/ваг. |
52,27 |
Полное время оборота |
сут. |
0,95 |
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка |
км/сут. |
667 |
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка |
тыс. ткм/ваг. |
23,54 |
Средний рейс груженого вагона |
тыс. км |
507 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЗРАСЧЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
По заданию увеличить участковую скорость на 10 км/ч.
Хозрасчетная экономическая эффективность характеризуется увеличением прибыли за счет снижения текущих издержек С и роста объемов перевозок П, т.е.
В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава сокращаются простой поездов, локомотивов, ускоряется оборот вагонов, высвобождается парк вагонов и локомотивов. В связи с этим уменьшаются эксплуатационные расходы, создаются условия для освоения дополнительного объема перевозок и получения дополнительной прибыли.
Изменение эксплуатационных расходов при увеличении участковой скорости за счет изменения продолжительности стоянок на промежуточных станциях определяется по расходной ставке величин на 1 поездо-час и изменения поездо-часов на участке, изменения времени простоя поездов следующим образом:
где: – участковая скорость до изменения;
– участковая скорость после изменения.
Расчет укрупненной нормы эксплуатационных расходов на 1 поездо-час простоя производим в табл. 8.1.
Таблица 8.1. Определение укрупненной расходной ставки на 1 час простоя грузового поезда
Измеритель |
Расходная ставка |
Формула расчета |
Расходы |
вагоно-час |
4,80 |
177,6 | |
локомотиво-час |
18,90 |
1 |
18,90 |
локомотиво-км (условный пробег) |
3,88 |
1 |
3,88 |
бригадо-час |
31,74 |
1 |
31,74 |
киловатт-час электроэнергии |
0,56 |
111,89 | |
итого |
344,01 |
где: руб – укрупненная расходная ставка на 1 час простоя грузового поезда.
Прирост прибыли от освоения высвобождаемых вагонами и локомотивами дополнительного объема перевозок определяется при высвобождении вагонного парка.
при высвобождении поездных локомотивов
где: , - сбережения вследствие повышения участковой скорости
При увеличении участковой скорости на 10 км/ч затраты вагоно-часов и локомотиво-часов составят:
При увеличении участковой скорости на 10 км/ч затраты составят 67564046 руб.
В данной курсовой работе была сделана попытка смоделировать работу отделения железной дороги и рассчитать показатели этой работы.
По заданным данным (план перевозок отделения дороги, прием и сдача на другие отделения) был определен грузооборот и пробег вагонов. Кроме того определены пробеги локомотивов и потребные парки локомотивов и вагонов.
На основе выполненных расчетов были подсчитаны качественные показатели подвижного состава по отделению дороги.
Кроме того посчитанная хозрасчетная эффективность от повышения массы поезда показала, что только от этого можно получить большое сокращение эксплуатационных расходов по отделению.
После всей проделанной работы можно сделать вывод, что необходимо анализировать работу отделения дороги для определения показателей ее работы с целью обеспечения четкого и правильного планирования и, следовательно, улучшения использования существующих средств, экономии ресурсов, повышения производительности труда.