План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа

Описание

Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 1.97 Мб (Скачать документ)



 

Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов принятой схемы обращения локомотивов.

Локомотивный парк, потребный  для поездной работы определяется по формуле:

,

где SMtдв – время в чистом движении, час;

SMtпр. ст. – время простоя на промежуточных станциях, час;

SMtосн.д – то же в пунктах основного депо, час;

SMtобор.д. – то же в пунктах оборотного депо, час;

SMtсм.бр – то же в пунктах смены бригад, час.

Нормы скорости движения и простоя локомотивов, следующих  во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов не одинаково. Поэтому затраты времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а также для одиночно идущих локомотивов.

Затраты времени локомотивов в  чистом движении определяется по формуле:

,

где - норма технической скорости на участке;

- чуточное количество поездов  соответствующей категории на  участке.

Время простоя локомотивов  на промежуточных станциях участка  определяется следующим образом:

где Vуч – норма участковой скорости на участке.

 

Время простоя в пунктах основного депо определяется по формуле:

где tосн.д – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.

 

Время простоя локомотивов  в пунктах оборотного депо определяется по формуле:

 

 где tоб.д – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час.

 

Время простоя локомотивов  в пунктах смены бригад определяется по формуле:

где tсм.бр – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;

nсм.бр – количество пунктов смены бригад на участке.

 

Количество пунктов  смены бригад на участке обращения  локомотивов определяется от суммарного времени работы бригады в оба  направления (∑MTбр) и допустимой продолжительности одной поездки от 8 до 12 часов по формуле:

Количество пунктов  смены бригад округляется до целого так, чтобы соблюдалась допустимая продолжительность поездки.

Суммарное время работы бригады определяется по формуле:

Расчет рабочего парка  локомотивов производится при условии, что применяется плечевая схема обращения, и выполняется в таблице 4.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов

Наименование  участка 

Протяженность участков, км

Категория поездов

Число поездов  за сутки

Техническая скорость, км/ч

Участковая скорость, км/ч

Время на участке, час

Время в чистом движении, час

Время простоя  на промежуточных станциях, час

Время простоя  в пунктах смены бригад, час

Время простоя  на станциях основного депо, час

Время простоя  на станциях оборотного депо, час

Общие затраты  локомотиво-часов

Эксплуатируемый парк локомотивов

чет

неч

всего

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

А-Б

280

сквозные

17

15

32

60

36

7,78

248,96

4,67

149,44

3,11

99,52

0,12

3,84

1,15

36,8

1

32

321,6

13

сборные

39

24

63

47

22

12,73

801,99

5,96

375,48

6,77

426,51

0,43

27,09

1,15

72,45

1

63

959,58

40

од. лок.

-

17

17

65

54

5,19

88,23

4,31

73,27

0,88

14,96

0

0

1,15

19,55

1

17

124,78

5

Итого по 1-му участку

56

56

112

-

-

25,7

1139,18

14,94

598,19

10,76

540,99

0,55

30,93

3,45

128,8

3

112

1406,16

58

Б-В

220

сквозные

18

15

33

60

36

6,11

201,63

3,67

121,11

2,44

80,52

0,03

0,99

1,15

37,95

1

33

273,57

11

сборные

39

23

62

47

22

10

620

4,68

290,16

5,32

329,84

0,52

32,24

1,15

71,3

1

62

785,54

33

од. лок.

-

19

19

65

54

4,07

77,33

3,38

64,22

0,69

13,11

0

0

1,15

21,85

1

19

118,18

5

Итого по 2-му участку

57

57

114

-

-

20,18

898,96

11,73

475,49

8,45

423,47

0,55

33,23

3,45

131,1

3

114

1177,29

49

ВСЕГО по НОД

113

113

226

-

-

45,88

2038,14

26,67

1073,68

19,21

964,46

1,1

64,16

6,9

259,9

6

226

2583,45

107


 

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПРОБЕГА

ЛОКОМОТИВОВ

В общий пробег локомотивов  включается линейный пробег, который  учитывает маневровую работу и простой локомотивов в рабочем состоянии.

Объем маневровой работы простоя в рабочем состоянии  рассчитываются в локомотиво-часах, а затем переводят в локомотиво-километры по соотношению: 1 час маневровой работы равен 5 км условного пробега; 1 час простоя локомотивов в рабочем состоянии равен 1 км условного пробега.

По условию работы маневровая работа выполняется на отделении  специальными локомотивами, а также локомотивами сборных поездов во время простоя их на промежуточных станциях участка.

Потребность в специальных  маневровых локомотивах на участковых станциях определяют исходя из объема характера маневровой работы. Для упрощения расчетов число маневровых локомотивов задано.

При определении затрат локомотиво-часов специальными маневровыми  локомотивами сумма ∑MTСП.лок рассчитывается суточная норма их работы по формуле:

где Мман – число маневровых локомотивов.

По принятому условию  все время простоя сборных поездов на участке локомотив выполняет маневровую работу. А это время для сборных поездов ∑MTсбпром определено в среднем за сутки в графе «время простоя на промежуточных станциях» в таблице 4.2.

В локомотиво-часах простоя  ∑MTпрраб.с в рабочем состоянии включается простой поездных локомотивов на станциях основного, оборотного депо, в пунктах смены бригад на промежуточных станциях (за исключением простоя на этих станциях сборных поездов):

 

Результаты расчетов общего пробега локомотивов сводятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1. Определение общего пробега локомотивов

Виды работ

Лок-час, тыс.

Лок-км, тыс.

1

2

3

  1. Линейный пробег, в т.ч.:

- одиночное следование

552,8

50,74

20615,3

3298,1

  1. Условный пробег, в т.ч.:

- маневровая работа поездных локомотивов

- прочий условный пробег

- маневровая работа специальными  маневровыми локомотивами

821,28

276,07

245

300,21

3126,4

1380,35

245

1501,05

  1. Общий пробег локомотивов по отделению

1374,08

23741,7


 

6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Потребность рабочего парка  вагонов определяется на основании  суточных затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса:

где ∑ntn – затраты вагоно-часов в поездах;

∑ntгр.оп – то же под грузовыми операциями;

∑ntтех - то же на технических станциях.

Вагоно-часы в поездах  определяют делением величины пробега  вагонов в среднем на сутки на среднюю величину участковой скорости по формуле:

В свою очередь в среднюю  участковую скорость Vуч рассчитывают делением поездо-км, выполненных на участке в обоих направлениях, на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов в сутки, для годового расчета их умножают на 365.

Вагоно-часы под грузовыми  операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берут из плана перевозок в вагонах. Норма простоя вагона под одиночными и сдвоенными операциями заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяются умножением числа вагонов, участвующих в грузовых операциях на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией. Расчеты проводятся в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1. Определение затрат вагоно-часов

 
 

Наименование станций  и участков

Типы вагонов

Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.

Число вагонов с одиночными операциями, тыс.

Норма простоя вагонов, час

Затраты вагоно-часов, тыс.

Сухогрузы

Наливные

сдвоенные

одиночные

Всего

погрузка

выгрузка

погрузка

выгрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

6,52

6,84

-

0,73

6,52

1,05

91,28

23,1

130,25

А-Б

10,65

11,37

-

0,73

10,65

1,45

149,1

31,9

227,81

Б

7,61

8,21

-

1,46

7,61

2,06

106,54

45,32

168,47

Б-В

9,13

7,83

-

0,73

7,83

2,03

109,62

44,66

230,79

В

7,61

10,39

-

0,73

7,61

3,51

106,54

77,22

198,56

ВСЕГО

41,52

44,64

-

4,38

40,22

10,1

593,08

222,2

955,88


 

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях, прежде всего, определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию, которое равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы пробега груженых и порожних вагонов).

Для расчета транзитного  вагонного парка по каждой станции из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. Результаты представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2. Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции за год

Наименование технической станции

Прием груженых и порожних вагонов

всего

в том числе

местных

транзитных

1

2

3

4

А

1283,66

24,09

1259,57

Б

1270,95

33,91

1237,04

В

1262,63

34,6

1228,03

ВСЕГО по НОД

3817,24

92,6

3724,64


 

Вагоно-часы простоя вагонов  на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов, следующих через данную станцию, на установленную в задании среднюю норму простоя транзитного вагона. Величина простоев транзитных вагонов по каждой станции и отделению в целом представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.3. Определение вагоно-часов на технических станциях

Наименование технической станции

Число транзитных вагонов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитного вагона, час

Вагоно-часы за год, тыс.

Вагоно-часы за сутки, тыс.

1

2

3

4

5

А

1259,57

4,6

5794,022

15,87

Б

1237,04

4,9

6061,496

16,61

В

1228,03

4,4

5403,332

14,8

ВСЕГО по НОД

3724,64

13,9

17258,85

47,28

Информация о работе План экономического и социального развития отделения дороги и определение экономической эффективности улучшения качественных показат