Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:04, курсовая работа
Экономика железнодорожного транспорта также изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и ее функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации, при соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает, какое влияние на эффективность работы транспорта оказывают: объемы структуры перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом также является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с Министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов принятой схемы обращения локомотивов.
Локомотивный парк, потребный для поездной работы определяется по формуле:
где SMtдв – время в чистом движении, час;
SMtпр. ст. – время простоя на промежуточных станциях, час;
SMtосн.д – то же в пунктах основного депо, час;
SMtобор.д. – то же в пунктах оборотного депо, час;
SMtсм.бр – то же в пунктах смены бригад, час.
Нормы скорости движения и простоя локомотивов, следующих во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов не одинаково. Поэтому затраты времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а также для одиночно идущих локомотивов.
Затраты времени локомотивов в чистом движении определяется по формуле:
где - норма технической скорости на участке;
- чуточное количество поездов соответствующей категории на участке.
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях участка определяется следующим образом:
где Vуч – норма участковой скорости на участке.
Время простоя в пунктах основного депо определяется по формуле:
где tосн.д – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах оборотного депо определяется по формуле:
где tоб.д – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах смены бригад определяется по формуле:
где tсм.бр – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;
nсм.бр – количество пунктов смены бригад на участке.
Количество пунктов смены бригад на участке обращения локомотивов определяется от суммарного времени работы бригады в оба направления (∑MTбр) и допустимой продолжительности одной поездки от 8 до 12 часов по формуле:
Количество пунктов смены бригад округляется до целого так, чтобы соблюдалась допустимая продолжительность поездки.
Суммарное время работы бригады определяется по формуле:
Расчет рабочего парка локомотивов производится при условии, что применяется плечевая схема обращения, и выполняется в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов
Наименование участка |
Протяженность участков, км |
Категория поездов |
Число поездов за сутки |
Техническая скорость, км/ч |
Участковая скорость, км/ч |
Время на участке, час |
Время в чистом движении, час |
Время простоя на промежуточных станциях, час |
Время простоя в пунктах смены бригад, час |
Время простоя на станциях основного депо, час |
Время простоя на станциях оборотного депо, час |
Общие затраты локомотиво-часов |
Эксплуатируемый парк локомотивов | ||||||||
чет |
неч |
всего |
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
А-Б |
280 |
сквозные |
17 |
15 |
32 |
60 |
36 |
7,78 |
248,96 |
4,67 |
149,44 |
3,11 |
99,52 |
0,12 |
3,84 |
1,15 |
36,8 |
1 |
32 |
321,6 |
13 |
сборные |
39 |
24 |
63 |
47 |
22 |
12,73 |
801,99 |
5,96 |
375,48 |
6,77 |
426,51 |
0,43 |
27,09 |
1,15 |
72,45 |
1 |
63 |
959,58 |
40 | ||
од. лок. |
- |
17 |
17 |
65 |
54 |
5,19 |
88,23 |
4,31 |
73,27 |
0,88 |
14,96 |
0 |
0 |
1,15 |
19,55 |
1 |
17 |
124,78 |
5 | ||
Итого по 1-му участку |
56 |
56 |
112 |
- |
- |
25,7 |
1139,18 |
14,94 |
598,19 |
10,76 |
540,99 |
0,55 |
30,93 |
3,45 |
128,8 |
3 |
112 |
1406,16 |
58 | ||
Б-В |
220 |
сквозные |
18 |
15 |
33 |
60 |
36 |
6,11 |
201,63 |
3,67 |
121,11 |
2,44 |
80,52 |
0,03 |
0,99 |
1,15 |
37,95 |
1 |
33 |
273,57 |
11 |
сборные |
39 |
23 |
62 |
47 |
22 |
10 |
620 |
4,68 |
290,16 |
5,32 |
329,84 |
0,52 |
32,24 |
1,15 |
71,3 |
1 |
62 |
785,54 |
33 | ||
од. лок. |
- |
19 |
19 |
65 |
54 |
4,07 |
77,33 |
3,38 |
64,22 |
0,69 |
13,11 |
0 |
0 |
1,15 |
21,85 |
1 |
19 |
118,18 |
5 | ||
Итого по 2-му участку |
57 |
57 |
114 |
- |
- |
20,18 |
898,96 |
11,73 |
475,49 |
8,45 |
423,47 |
0,55 |
33,23 |
3,45 |
131,1 |
3 |
114 |
1177,29 |
49 | ||
ВСЕГО по НОД |
113 |
113 |
226 |
- |
- |
45,88 |
2038,14 |
26,67 |
1073,68 |
19,21 |
964,46 |
1,1 |
64,16 |
6,9 |
259,9 |
6 |
226 |
2583,45 |
107 |
В общий пробег локомотивов включается линейный пробег, который учитывает маневровую работу и простой локомотивов в рабочем состоянии.
Объем маневровой работы
простоя в рабочем состоянии
рассчитываются в локомотиво-часах,
а затем переводят в локомотиво
По условию работы маневровая работа выполняется на отделении специальными локомотивами, а также локомотивами сборных поездов во время простоя их на промежуточных станциях участка.
Потребность в специальных маневровых локомотивах на участковых станциях определяют исходя из объема характера маневровой работы. Для упрощения расчетов число маневровых локомотивов задано.
При определении затрат локомотиво-часов специальными маневровыми локомотивами сумма ∑MTСП.лок рассчитывается суточная норма их работы по формуле:
где Мман – число маневровых локомотивов.
По принятому условию все время простоя сборных поездов на участке локомотив выполняет маневровую работу. А это время для сборных поездов ∑MTсбпром определено в среднем за сутки в графе «время простоя на промежуточных станциях» в таблице 4.2.
В локомотиво-часах простоя ∑MTпрраб.с в рабочем состоянии включается простой поездных локомотивов на станциях основного, оборотного депо, в пунктах смены бригад на промежуточных станциях (за исключением простоя на этих станциях сборных поездов):
Результаты расчетов общего пробега локомотивов сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1. Определение общего пробега локомотивов
Виды работ |
Лок-час, тыс. |
Лок-км, тыс. |
1 |
2 |
3 |
- одиночное следование |
552,8 50,74 |
20615,3 3298,1 |
- маневровая работа поездных локомотивов - прочий условный пробег - маневровая работа |
821,28 276,07 245 300,21 |
3126,4 1380,35 245 1501,05 |
|
1374,08 |
23741,7 |
Потребность рабочего парка вагонов определяется на основании суточных затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса:
где ∑ntn – затраты вагоно-часов в поездах;
∑ntгр.оп – то же под грузовыми операциями;
∑ntтех - то же на технических станциях.
Вагоно-часы в поездах определяют делением величины пробега вагонов в среднем на сутки на среднюю величину участковой скорости по формуле:
В свою очередь в среднюю участковую скорость Vуч рассчитывают делением поездо-км, выполненных на участке в обоих направлениях, на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов в сутки, для годового расчета их умножают на 365.
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берут из плана перевозок в вагонах. Норма простоя вагона под одиночными и сдвоенными операциями заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяются умножением числа вагонов, участвующих в грузовых операциях на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией. Расчеты проводятся в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Определение затрат вагоно-часов
Наименование станций и участков |
Типы вагонов |
Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. |
Число вагонов с одиночными операциями, тыс. |
Норма простоя вагонов, час |
Затраты вагоно-часов, тыс. | ||||
Сухогрузы |
Наливные |
сдвоенные |
одиночные |
Всего | |||||
погрузка |
выгрузка |
погрузка |
выгрузка | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
6,52 |
6,84 |
- |
0,73 |
6,52 |
1,05 |
91,28 |
23,1 |
130,25 |
А-Б |
10,65 |
11,37 |
- |
0,73 |
10,65 |
1,45 |
149,1 |
31,9 |
227,81 |
Б |
7,61 |
8,21 |
- |
1,46 |
7,61 |
2,06 |
106,54 |
45,32 |
168,47 |
Б-В |
9,13 |
7,83 |
- |
0,73 |
7,83 |
2,03 |
109,62 |
44,66 |
230,79 |
В |
7,61 |
10,39 |
- |
0,73 |
7,61 |
3,51 |
106,54 |
77,22 |
198,56 |
ВСЕГО |
41,52 |
44,64 |
- |
4,38 |
40,22 |
10,1 |
593,08 |
222,2 |
955,88 |
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях, прежде всего, определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию, которое равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы пробега груженых и порожних вагонов).
Для расчета транзитного вагонного парка по каждой станции из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. Результаты представлены в таблице 6.2.
Таблица 6.2. Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции за год
Наименование технической станции |
Прием груженых и порожних вагонов | ||
всего |
в том числе | ||
местных |
транзитных | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
1283,66 |
24,09 |
1259,57 |
Б |
1270,95 |
33,91 |
1237,04 |
В |
1262,63 |
34,6 |
1228,03 |
ВСЕГО по НОД |
3817,24 |
92,6 |
3724,64 |
Вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов, следующих через данную станцию, на установленную в задании среднюю норму простоя транзитного вагона. Величина простоев транзитных вагонов по каждой станции и отделению в целом представлена в таблице 6.3.
Таблица 6.3. Определение вагоно-часов на технических станциях
Наименование технической станц |
Число транзитных вагонов за год, тыс. |
Норма простоя одного транзитного вагона, час |
Вагоно-часы за год, тыс. |
Вагоно-часы за сутки, тыс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
1259,57 |
4,6 |
5794,022 |
15,87 |
Б |
1237,04 |
4,9 |
6061,496 |
16,61 |
В |
1228,03 |
4,4 |
5403,332 |
14,8 |
ВСЕГО по НОД |
3724,64 |
13,9 |
17258,85 |
47,28 |