Планирование маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление результатов от использования плана маркетинга на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетингового планирования;
- выявить сущность понятия «план маркетинга»;
- исследовать алгоритм разработки плана маркетинга;
- проанализировать каждый шаг маркетингового плана;
- разработать план маркетинга для ООО «Альфагруп»;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы планирования маркетинга 7
1.1 Сущность понятия «план маркетинга», его назначение 7
1.2 Виды планов 9
2 Разработка плана маркетинга 12
2.1 Алгоритм разработки плана маркетинга 12
2.2 Анализ разделов плана маркетинга 13
3 Пример разработки плана маркетинга организации ООО «Альфагруп» 25
3.1 Характеристика предприятия 25
3.2 Анализ рынка ЖКХ 25
3.3 Определение миссии ООО «Альфагруп» и SWOT-анализ 27
3.4 Определение целей, стратегии и задач для ООО « Альфагруп» 29
3.5 Бюджет и контроль над исполнением плана маркетинга 30
3.6 Обобщение результатов SWOT-анализа и разработка рекомендаций по совершенствованию плана маркетинга для ООО «Альфагруп» 32
Заключение 36
Список использованных источников
Приложение А. Виды планов маркетинга
Приложение Б Миссии крупных компаний
Приложение В. Дерево целей

Работа состоит из  1 файл

маркетине курсов.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 
 

Введение                                                                                                  5

1 Теоретические  основы планирования маркетинга                           7                 

   1.1 Сущность понятия «план маркетинга», его назначение            7

   1.2 Виды планов                                                                                   9

2 Разработка  плана маркетинга                                                             12

   2.1 Алгоритм разработки плана маркетинга                                     12

   2.2 Анализ разделов плана маркетинга                                             13

3 Пример разработки плана маркетинга организации ООО «Альфагруп»     25                                           

   3.1 Характеристика предприятия                                                                      25

   3.2 Анализ рынка ЖКХ                                                                                      25

   3.3 Определение миссии ООО «Альфагруп» и SWOT-анализ                      27

   3.4 Определение целей, стратегии и задач для ООО « Альфагруп»             29

   3.5 Бюджет и контроль над исполнением  плана маркетинга                        30

   3.6 Обобщение результатов SWOT-анализа  и  разработка рекомендаций по совершенствованию плана маркетинга для ООО «Альфагруп»                       32

Заключение                                                                                                             36

Список использованных источников                                                                 

Приложение  А. Виды планов маркетинга

Приложение  Б Миссии крупных компаний

Приложение  В. Дерево целей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение 
 
 

     Составление плана маркетинга — важный элемент процесса планирования на предприятии, играющий большую роль в успехе любого хозяйственного начинания. Планирование должно охватывать все стороны деятельности предприятия, а сами планы составляться так, чтобы давать четкое представление о целях и задачах предприятия и о том, как эти цели предполагается достичь, то есть содержать подробный перечень всех намечаемых мероприятий и программ с указанием ответственных лиц, выделяемых под эти программы денег и целевых показателей. Таким образом, под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.

     Значение  плана маркетинга как элемента бизнес-плана  нового предприятия трудно переоценить, иметь такой план нужно не только новым, но и давно существующим предприятиям. Составляемый обычно на год вперед с разбивкой по месяцам, такой план должен давать предпринимателю надежный инструмент контроля над всеми показателями, связанными со сбытом, — за объемами продаж по отдельным наименованиям продукции, за ценами, каналами сбыта, рекламой. Точно так же, как и составление ежегодного финансового плана, составление плана маркетинга стало нормой годового цикла жизнедеятельности предприятий и должно стать правилом для любого предпринимателя, независимо от размеров или отраслевой принадлежности его фирмы. За выполнением плана маркетинга нужно следить и регулярно (например, ежемесячно) проверять, соблюдается план или нет. При несоблюдении, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием.

     При написании данной курсовой работы особое внимание уделяется разработке плана маркетинга для организации (далее именуемой управляющая компания, компания или фирма) ООО «Альфагруп». Эта компания расположена в Ярославской области в городе Углич. Ее основным видом деятельности является предоставление жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) населению, что придает исследованиям еще большую актуальность.

     Объектом  исследования является маркетинговый план на предприятии. Предметом исследования является проблема разработки плана маркетинга на предприятии.

       Исследовательской базой выступает  Общество с ограниченной ответственностью  «Альфагруп», занимающееся предоставлением  услуг в сфере жилищно-коммунального  хозяйства (ЖКХ).

     Целью курсовой работы является выявление результатов от использования плана маркетинга на предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

     Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  маркетингового планирования;

     - выявить сущность понятия «план маркетинга»;

     - исследовать алгоритм разработки  плана маркетинга;

     - проанализировать каждый шаг  маркетингового плана;

     - разработать план маркетинга  для ООО «Альфагруп»;

     - разработать рекомендации по  совершенствованию маркетингового  плана.

     Применяемые методы для написания курсовой работы – анализ, синтез, обобщение, сравнение и другие.

     Курсовая  работа состоит из трех частей. Первая часть теоретическая, в ней раскрываются теоретические аспекты, связанные с сущностью и назначением плана маркетинга для предприятия, его видами. Вторая часть посвящена исследованию алгоритма разработки плана маркетинга. В третьей части рассмотрен пример разработки плана маркетинга для ООО «Альфагруп» и разработаны рекомендации по совершенствованию плана маркетинга.

     В основе теоретической части работы лежат статьи из журнала «Консультант Предпринимателя – Директору» и труды следующих авторов: Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Алесинская Т. В.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех разделов, заключения, 14 источников литературы и 3 приложений. Работа изложена на 41 странице, включает 4 рисунка, 7 таблиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические основы планирования маркетинга 
 
 

     1.1 Сущность понятия «план маркетинга»,  его назначение 
 

     План  маркетинга на предприятии можно  понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга — это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле слова — это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Именно в этом контексте мы и будем рассматривать план маркетинга. Таким образом, план маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения [1. c. 307].

     Перед тем, как браться за разработку плана маркетинга, необходимо окончательно понять, чем он может быть полезен конкретному предприятию. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

     Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают  на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки, представленные в таблице 1. 

Таблица 1 – Проблемы и их решения с помощью плана маркетинга 

Проблемы, вызванные отсутствием плана  маркетинга Результаты разработки плана маркетинга
     у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги;      определен перечень привлекательных направлений  развития, непривлекательные отброшены;
     неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь;      определена  группа целевых потребителей и получено их описание;
     неизвестно, какие  виды продукции необходимо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться;      определены  сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
     предприятие развивается  «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют.      установлен  четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.

 

     Таким образом, план маркетинга:

     - систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

     -позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

     - является документом, организующим работу всего предприятия;

     - позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

     - позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

     - наличие плана мобилизует сотрудников компании [2, c. 175].

     Объединяя все выше сказанное приведем в таблице 2 все аргументы «за» и «против» разработки маркетингового плана предприятия. 

Таблица 2 – Аргументы «за» и «против» разработки плана маркетинга 

     Аргументы «против» разработки плана маркетинга      Аргументы «за» разработку плана маркетинга
     нет времени на разработку плана маркетинга;      - разработка сокращенного варианта  плана маркетинга по предложенному ниже алгоритму займет несколько дней;

     - разработанный план маркетинга  позволит вам сэкономить время  за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга;

     предприятие успешно  работает и без него;      при наличии плана маркетинга предприятие  станет работать более результативно;
     неизвестно, как разрабатывать  план маркетинга.      в данной работе ниже будет приведен подробный алгоритм разработки плана маркетинга, следуя которому, возможно самостоятельно разработать план маркетинга предприятия.

 

     Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия  за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. 
 
 
 

     1.2 Виды планов 
 

     В настоящее время в современной  литературе выделяют несколько классификаций  планов маркетинга. Они разделяются по таким критериям, как:

Информация о работе Планирование маркетинга