Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,

Содержание

Введение 3
1 Сущность и значение торговой прибыли в рыночных
условиях 5
2 Исследование системы формирования, распределения и
использования прибыли на торговом предприятии 13

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК» 13
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21 3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности
ее использования 24
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

курсач э-502.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

Уральский институт экономики управления и  права 

(УИЭУиП) 
 

Курсовая  работа

по  теме:

«Планирование прибыли торгового  предприятия на примере  ООО «Авто-АПК»

 
 
 

Факультет: экономический                        

Специальность: экономика и управление на предприятии                               

Форма обучения: вечерняя                                                                          

Дата защиты :                                                                  

Оценка :                                                                            

              Исполнитель: Симонова М.А.

              Группа : Э-502

              Научный руководитель: профессор Климчева Л.Г.

 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2009

        Содержание

          Введение                                                                                                         3

  1. Сущность и значение торговой прибыли в рыночных 
    условиях                                                                                                     5
  2. Исследование системы формирования, распределения и 
    использования прибыли на торговом предприятии 13
 
  1. Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК»                                                                                        13
  2. Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21   3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности

ее использования  24

    Заключение  41

    Список использованных источников  43

    Приложения  45

 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

     Рыночная  экономика определяет конкретные  требования к системе управления  предприятиями. Необходимо более  быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

     Предприятие  самостоятельно планирует (на  основе договоров, заключенных  с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

     В  условиях рыночных отношений,  характеризующихся своей динамичностью,  хозяйствующие субъекты независимо  от формы собственности сами  планируют свою деятельность  и перспективы развития исходя  из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.

          Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

     Целью  данной работы является анализ  прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

    Для  достижения поставленной цели  необходимо решить задачи:

    - рассмотреть  экономическую сущность прибыли  в рыночной экономике,

    - определить  задачи и источники планирования  прибыли,

    - произвести  планирование прибыли избранного  предприятия,

    - выявить  факторы роста прибыли предприятия,

    - выявить  резервы увеличения прибыли предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность и значение торговой прибыли в рыночных условиях.

 

       В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и  
является стимулом практически любой хозяйственной деятельности. 
       В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы 
предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их 
хозяйственной деятельности. 
       Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". 
       Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего  
прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными 
издержками, т.е. как чистую выручку. В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории. Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли. 
       Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, 
создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это 
экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат 
коммерческой деятельности организаций. Введение показателя прибыли предприятий, чуждого по своей сути социалистической экономике, породило определенную путаницу в понимании сущности прибыли и привело к схоластическим спорам на предмет сущности прибыли.

       Наиболее распространенным являлось мнение, что труд торговых работников, связанный со сменой формы стоимости, с реализацией товаров не создает прибавочного продукта, не является производительным. Следовательно, торговля должна постоянно получать от производителя причитающуюся ей долю прибыли. Что же карается труда торговых работников, связанного с продолжением  процесса производства в сфере обращения, то он, является производительным, создает и прибавочный продукт и прибыль. Но даже этой прибыли не обеспечивает самоокупаемость и ее удельный вес постоянно сокращается. Другая группа экономистов истинный источник прибыли торговли видела в прибавочном продукте, созданная самими  работниками торговли. Стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом не только покрывает чистые издержки обращения и образует прибыль, но и создает еще избыток, который не реализуется в торговых скидках. 
       В условиях рынка торговли является самостоятельной сферой деятельности людей, когда каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования и саморазвития. Это требует, чтобы любой затраченный труд должен быть выгоден для торговли, т.е. чтобы он для нее принес определенную сумму прибыли. 
       В настоящее время роль прибыли коренным образом изменяется. Ее значение  в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции;

 - она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности; 
- прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников 
хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей 
деятельности; 
- прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной 
деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете 
эффективности использования всех видов экономических ресурсов 
предприятия; 
- прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части 
бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в 
виде налогов; 
       Прибыль становится одним из важнейших определяющих показателей ее 
торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивание оборотных средств. В современных условиях торговли каждой товарной группой,  каждым товаром должна приносить прибыль. 
       Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д. 
       Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину 
прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой. 
       К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, 
относятся ресурсные факторы ( величина и состав ресурсов, состояние 
ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с  
развитием розничного товарооборота. 
       Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы: 
       1. Объем розничного товарооборота.

При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли. 
       2. Товарная структура розничного товарооборота.

Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить  долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности. 
       3. Организация товародвижения. 
Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению 
товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и 
уровень прибыли возрастают. 
       4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. 
Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы 
продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и  
каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также 
снижению его издержкоемкости. 
       5. Численность и состав работников. 
Достаточная численность при определенном уровне технической 
вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу 
предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение 
имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и 
четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д. 
       6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников. 
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату 
труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда. 
       7. Производительность труда работников предприятия.

Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой 
увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности 
предприятия. 
       8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. 
Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда. 
       9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия. 
Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности. 
       10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. 
Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму 
прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может 
оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети. 
       11.Моральный и физический износ основных фондов. 
Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе. 
       12. Фондоотдача. 
С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в  
расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды. 
       13.Сумма оборотных средств. 
Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем 
большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота. 
       14.Применяемый порядок ценообразования. 
От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой  
прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к 
обратному результату. 
       15.Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. 
Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли. 
       16. Организация исковой работ, работы с тарой. 
Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от 
внереализационных операций. 
       17. Осуществление режима экономии. 
Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и 
увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается  не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов. 
       18.Деловая репутация предприятия 
Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о 
потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация 
позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать 
рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно.  
Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; 
покупателями, основную долю среди которых занимает население;  
производителями и продавцами товаров; общественными организациями и  
государственными учреждениями. Совокупность этих отношений 
непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий,  
сумму их прибыли, рентабельность деятельности. 
       К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы: 
       1. Емкость рынка. 
От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия. 
Чем больше емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по 
получению прибыли. 
       2. Развитие конкуренции. 
Оно оказывает отрицательное влияние на сумму, и уровень прибыли, т.к.  
оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует  
определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли. 
       3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров.

Информация о работе Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»