Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
Введение 3
1 Сущность и значение торговой прибыли в рыночных
условиях 5
2 Исследование системы формирования, распределения и
использования прибыли на торговом предприятии 13
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК» 13
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21 3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности
ее использования 24
Заключение 41
Список использованных источников 43
Анализ финансовой деятельности.
|
Результаты факторного анализа по прибыли показали, что прибыль до налогообложения выросла в отчетном году по сравнению с прошлым на 4417 тыс.руб. за счет увеличения объема продаж на 310162,4 тыс.руб., снижения уровня издержек на 17178,8 тыс.руб. и увеличения внереализационных доходов на 78 тыс.руб.
2.2. Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль
В условиях развития и становления рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов хозяйствования.
Я
анализировала прибыль
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема розничного товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние определяют приемом абсолютных разниц.
Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль от реализации товаров определяется приемом абсолютных разниц.
На балансовую (общую) прибыль, кроме того, влияют изменения сумм прибыли (или убытков) от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализованные доходы, расходы, потери и убытки. Их влияние на прибыль определяют прямым счетом.
Торговое предприятие ООО «Авто-АПК» имеет следующие данные по прибыли (табл.1)
План
по общей сумме прибыли
Для изучения влияния факторов на общую (балансовую) прибыль составляют следующие расчеты (табл.2)
Большинство факторов положительно повлияли на выполнение плана и динамику прибыли розничного торгового предприятия. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом на 596,4 тыс.руб.(370,4+226) и в динамике на 951,5 тыс.руб (934,5+17).
В связи с повышением розничных цен товарооборот ООО «Авто-АПК» возрос на 64248,1 тыс.руб. (321 240,4 - 256 992,3) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 2891,2 тыс.руб. (64248,1 * 4,5 / 100 ). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения цен на товары.
В связи с повышением розничных цен на товары валовой доход торгового предприятия, остающегося в распоряжении, возрос в динамике на 6317 тыс.руб. (7288,8 - 971,8), (табл.3,4). За счет этого фактора издержки обращения снизились на 963,7 тыс.руб. (табл.5). Таким образом, изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 7280,7 тыс.руб (6317+963,7).
Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающее увеличение розничного товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Благодаря повышению производительности труда объем товарооборота ООО «Авто-АПК» по сравнению с планом увеличился на 6687,4 тыс.руб (табл.6), и в результате прибыль от реализации товаров возросла на 32100 тыс.руб (6687,4*4,8). Рост производительности труда в динамике обеспечил увеличение прибыли на 56442 тыс.руб. (12542,5*4,5).
Для изучения динамики прибыли ООО «Авто-АПК» за последние три года составляют следующую таблицу (табл.7)
Торговое предприятие обеспечило высокие темпы роста прибыли от реализации товаров, а также балансовой прибыли.
Как недостаток следует также отметить превышение по сравнению с предыдущим годом темпов роста внереализационных расходов, потерь и убытков над темпами увеличения внереализационных доходов.
Анализ прибыли за год дополняется ее изучением по полугодиям, кварталам и месяцам. Фирма «Авто-АПК» имеет следующие данные о выполнении плана и динамики прибыли от реализации товаров по кварталам и полугодиям (табл.8)
План
прибыли выполнен во всех кварталах,
кроме второго и третьего. Перевыполнение
плана прибыли от реализации товаров
в отдельных кварталах
3. Планирование прибыли и пути повышения эффективности ее использования.
Планирование прибыли - важнейшая часть финансового планирования на предприятиях торговли. Экономически обоснованный расчет плановой прибыли позволяет осуществить своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, стимулирующих выплат работникам, а также производить своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Главной целью планирования является определение такого его размера, который соответствовал бы целям развития предприятия в будущем периоде.
Планирование прибыли направлено на решение следующих основных задач:
Основным объектом планирования является прибыль от продажи товаров.
Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективному использованию в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Планирование прибыли базируется на использовании трех основных его систем.
Первая система включает в себя прогнозирование формирования и распределения прибыли предприятия. Эта система требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей. Ее реализация заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет. Под такой политикой понимается определение системы долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии с задачами развития предприятия и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Вторая система основана на текущем планировании формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Эта система базируется на политике управления ею и состоит в разработке конкретных видов планов, а исходными предпосылками для разработки таких планов являются:
Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов по коммерческой деятельности. Цель разработки этого плана – формирование суммы чистой прибыли по данному виду деятельности.
В процессе разработки плана должна быть обеспечена четкая зависимость показателей доходов от реализации товаров (продукции, услуг), издержек, налоговых платежей, прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия.
Третья система включает в себя оперативное планирование формирования и использования прибыли предприятия. Данная система заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода – до 1 года (обычно месячный или квартальный), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности. Он детализирует показатели текущих планов и является главным плановым документом, доводимым до центров ответсвенности всех типов.
Информация о работе Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»