Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
Введение 3
1 Сущность и значение торговой прибыли в рыночных
условиях 5
2 Исследование системы формирования, распределения и
использования прибыли на торговом предприятии 13
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК» 13
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21 3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности
ее использования 24
Заключение 41
Список использованных источников 43
В отчетном году объем товарооборота составил 321240,4 тыс.руб., средний уровень торговой надбавки 9,5 % к обороту, уровень издержек обращения 4,6% к обороту, сумма издержек обращения – 14936 тыс.руб.
Для полного удовлетворения внутренних потребностей торговому предприятию в планируемом году потребуется 17583 тыс.руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль, предприятию требуется валовая прибыль в размере 23135,5 тыс.руб.
ВПп=17583/1-0,24=23135,5
1-ый вариант расчета:
При среднем уровне торговой надбавки, уровне и сумме издержек обращения отчетного года предприятию для получения суммы валовой прибыли в размере 23135,5 тыс.руб., необходимо запланировать объем товарооборота.
2-ой вариант расчета:
При объеме товарооборота, уровне и сумме издержек обращения отчетного года для получения суммы валовой прибыли в размере 23135,5 тыс.руб. предприятию необходимо получить в планируемом году 38082,1 тыс.руб. валового дохода.
ВДп =
Т.е. установить среднюю торговую надбавку на уровне 11,8 % к обороту.
3-ий вариант расчета:
При объеме товарооборота и среднем уровне торговой надбавки отчетного года для получения суммы валовой прибыли 23135,5 тыс.руб. предприятию необходимо запланировать сумму издержек обращения в размере 7234,5 тыс.руб.
ИОп=30370-23135,5 = 7234,5
Т.о. торговому предприятию для получения в планируемом году суммы чистой прибыли в размере 17583 тыс.руб. необходимо:
В проведенных расчетах изменению подвергался один из основных показателей, формирующих сумму прибыли торгового предприятия, а остальные оставались неизменными, т.е. на уровне отчетного года.
Вместе с тем предприятие для получения необходимой суммы прибыли может одновременно проводить мероприятия по увеличению объема товарооборота, изменению торговых надбавок, изменению издержек обращения, выбирая для себя наиболее приемлемый вариант.
Однако в практической деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, уровня торговой надбавки и уровня издержек обращения, т.е. учитывать, ниже какого объема товарооборота и уровня торговой надбавки и выше какого уровня издержек обращения нельзя заходить, чтобы не попасть в зону убытка.
Для действующего предприятия объем товарооборота, обеспечивающий безубыточную деятельность, может быть рассчитан исходя из следующего равенства.
У т.н.ф.×Тмин-(У перм.ф×Тмин+ИО пост.ф)=0
У т.н.ф – фактический средний уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью)
Тмин - минимальный объем товарооборота, обеспечивающий торговому предприятию безубыточную работу
У перм.ф – фактический уровень переменных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)
ИО пост.ф – фактическая сумма постоянных издержек обращения
Минимальный средний уровень торговой надбавки определяется по формуле:
У т.н.мин = У и.о.ф.
У т.н.мин минимальный уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью)
У и.о.ф –фактический уровень постоянных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)
Максимальный уровень переменных издержек обращения равен:
У перм.макс = У т.н.ф. – У пост.ф.
У перм.макс – максимальный уровень переменных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)
Для
рассматриваемого торгового предприятия
экстремальные значения основных показателей,
формирующих сумму валовой
Минимальный объем товарооборота:
0,095х-(0,027х+6273,1)=0
0,068х=6273,1
Х=92251,5 тыс.руб.
Минимальный средний уровень торговой надбавки:
0,095=0,046
Х=0,5
Максимальный уровень переменных издержек:
0,095-0,019
Х= 0,076
Таким образом, чтобы предприятие не стало убыточным, объем товарооборота должен быть не меньше, чем 92251,5 тыс.руб., средняя торговая надбавка не ниже 50 % к обороту, уровень переменных издержек обращения не выше 7,6 % к обороту.
Проанализировав полученные данные можно сделать некоторые выводы и предложить рекомендации по увеличению планируемой суммы прибыли и снижению расходов.
В
современных условиях рынка устойчивая
деятельность предприятия зависит
от внутренних возможностей данного
предприятия эффективно использовать
все имеющиеся в его
Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь.
Целенаправленная и эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.
Рыночная
экономика предполагает резкое сокращение
непроизводственных расходов и потерь,
повышение ответственности
Таким образом, основными факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь являются:
1. Совершенствование организации учета непроизводственных расходов и потерь.
2.
Введение новых систем оплаты
и премирования (ввести показатель
уровня материальной
3.
Повышение организационно-
Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики - учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.
От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным.
Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
Управление
прибылью предприятия сводится к
разработке механизма организационно-
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).
Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Современное торговое предприятие должно соответствовать следующим параметрам:
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология обслуживания
3.
Резко изменилась структура
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:
1. Конкурентоспособность предлагаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.
2. Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3.
Ритмичность и гибкость
4.
Разработка мер по улучшению
обслуживания продукции,
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) . Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.
Информация о работе Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»