Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,

Содержание

Введение 3
1 Сущность и значение торговой прибыли в рыночных
условиях 5
2 Исследование системы формирования, распределения и
использования прибыли на торговом предприятии 13

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК» 13
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21 3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности
ее использования 24
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

курсач э-502.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)
 

           В отчетном году объем товарооборота составил 321240,4 тыс.руб., средний уровень торговой надбавки 9,5 % к обороту, уровень издержек обращения 4,6% к обороту, сумма издержек обращения – 14936 тыс.руб.

    Для полного удовлетворения внутренних потребностей торговому предприятию в планируемом году потребуется 17583 тыс.руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль, предприятию требуется валовая прибыль в размере 23135,5  тыс.руб.

    ВПп=17583/1-0,24=23135,5

    1-ый вариант расчета:

    При среднем уровне торговой надбавки, уровне и сумме издержек обращения отчетного года предприятию для получения суммы валовой прибыли в размере 23135,5 тыс.руб., необходимо запланировать объем товарооборота.

     

    2-ой вариант расчета:

    При объеме товарооборота, уровне и сумме издержек обращения отчетного года для получения суммы валовой прибыли в размере 23135,5 тыс.руб. предприятию необходимо получить в планируемом году 38082,1 тыс.руб. валового дохода.

    ВДп =

    Т.е. установить среднюю торговую надбавку на уровне 11,8 % к обороту.

    3-ий вариант расчета:

    При объеме товарооборота и среднем уровне торговой надбавки отчетного года для получения суммы валовой прибыли 23135,5 тыс.руб. предприятию необходимо запланировать сумму издержек обращения в размере 7234,5 тыс.руб.

    ИОп=30370-23135,5 = 7234,5

    Т.о. торговому предприятию для получения в планируемом году суммы чистой прибыли в размере 17583 тыс.руб. необходимо:

    • Либо увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 24,8%
    • Либо повысить средний уровень торговой надбавки на 2,3% к обороту
    • Либо снизить уровень издержек обращения на 2,3% к обороту

           В проведенных расчетах изменению подвергался один из основных показателей, формирующих сумму прибыли торгового предприятия, а остальные оставались неизменными, т.е. на уровне отчетного года.

    Вместе с тем предприятие для получения необходимой суммы прибыли может одновременно проводить мероприятия по увеличению объема товарооборота, изменению торговых надбавок, изменению издержек обращения, выбирая для себя наиболее приемлемый вариант.

           Однако в практической деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, уровня торговой надбавки и уровня издержек обращения, т.е. учитывать, ниже какого объема товарооборота и уровня торговой надбавки и выше какого уровня издержек обращения нельзя заходить, чтобы не попасть в зону убытка.

    Для действующего предприятия объем товарооборота, обеспечивающий безубыточную деятельность, может быть рассчитан исходя из следующего равенства.

    У т.н.ф.×Тмин-(У перм.ф×Тмин+ИО пост.ф)=0

    У т.н.ф – фактический средний уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью)

    Тмин - минимальный объем товарооборота, обеспечивающий торговому предприятию безубыточную работу

      У перм.ф – фактический уровень переменных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)

     ИО пост.ф – фактическая сумма постоянных издержек обращения

 

     Минимальный средний уровень торговой надбавки определяется по формуле:

     У т.н.мин = У и.о.ф.

     У т.н.мин минимальный уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью)

     У и.о.ф –фактический уровень постоянных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)

     Максимальный уровень переменных издержек обращения равен:

     У перм.макс = У т.н.ф. – У пост.ф.

     У перм.макс – максимальный уровень переменных издержек обращения (выраженный десятичной дробью)

     Для рассматриваемого торгового предприятия  экстремальные значения основных показателей, формирующих сумму валовой прибыли, составляют:

     Минимальный объем товарооборота:

     0,095х-(0,027х+6273,1)=0

     0,068х=6273,1

     Х=92251,5 тыс.руб.

     Минимальный средний уровень  торговой надбавки:

     0,095=0,046

     Х=0,5

     Максимальный  уровень переменных издержек:

     0,095-0,019

     Х= 0,076

     Таким образом, чтобы предприятие не стало  убыточным, объем товарооборота  должен быть не меньше, чем 92251,5 тыс.руб., средняя торговая надбавка не ниже 50 % к обороту, уровень переменных издержек обращения не выше 7,6 % к обороту.

    Проанализировав полученные данные можно сделать некоторые выводы и предложить рекомендации по увеличению планируемой суммы прибыли и снижению расходов.

     В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит  от внутренних возможностей данного  предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

     Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь.

     Целенаправленная  и эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.

     Рыночная  экономика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных  лиц за результаты хозяйствования. Но многие предприятия и теперь продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции.

     Таким образом, основными факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь являются:

     1. Совершенствование организации  учета непроизводственных расходов и потерь.

     2. Введение новых систем оплаты  и премирования (ввести показатель  уровня материальной ответственности  за брак К) : К = удержаний из  заработной платы бракоделов / убытки  от брака. 

     3. Повышение организационно-технического  уровня производства. Снижение и ликвидация непроизводственных расходов и потерь в дальнейшем окажет положительное влияние на снижение себестоимость продукции, увеличения спроса на него и, соответственно, на повышение прибыли.

     Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики - учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

     От  руководителя требуется прежде всего  умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две  основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным.

     Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

     Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

     Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы  обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

     Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального  дохода. Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Современное торговое предприятие должно соответствовать следующим параметрам:

     1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять ассортимент изделий,  так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

     2. Технология обслуживания осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда. 

     3. Резко изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

     Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде всего  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения оборотных  средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

     Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

     Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

     1. Конкурентоспособность предлагаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

     2. Высокая мобильность на рынке,  свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

     3. Ритмичность и гибкость торговой  деятельности, способность быстро  менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

     4. Разработка мер по улучшению  обслуживания продукции, способность  предприятия дать потребителю  товар более высокого качества  или обладающий какими-либо новыми  свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

     Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) . Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.

Информация о работе Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»