Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,

Содержание

Введение 3
1 Сущность и значение торговой прибыли в рыночных
условиях 5
2 Исследование системы формирования, распределения и
использования прибыли на торговом предприятии 13

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Авто-АПК» 13
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли. Определение влияния факторов, формирующих прибыль 21 3 Планирование прибыли и пути повышения эффективности
ее использования 24
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

курсач э-502.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

     Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к  регулируемым доходам.

     С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

     1. Строгое соблюдение заключенных  договоров по поставкам продукции.  Особо важно заинтересовать предприятие  в производстве престижных и  наиболее нужных для рынка  изделий. 

     2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     3. Повышение эффективности деятельности  предприятия по сбыту продукции.  Прежде всего необходимо больше  внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

     4. Снижение непроизводительных расходов  и потерь.

     5. Внедрение в практику оперативного  учета затрат на производство продукции.

     6. Применение самых современных  механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

     7. Совершить перенос акцентов в  управлении прибылью на управление  доходом предприятия.

 
 
 
 
 

    Заключение.

    В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

    В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

    Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

    Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется  многообразием своих форм. На выбор  формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому руководителю организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. Выделяют множество методов анализа прибыли, но я рассмотрела лишь некоторые из них. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Проведя анализ предприятия ООО «Авто-АПК» можно предложить следующие меры по увеличению прибыли на предприятии ООО «Авто-АПК», которые возможно осуществить двумя способами:

  • увеличение выручки от реализации предприятия;
  • уменьшить расходы предприятия.

    При этом прибыль предприятия складывается из произведения оборота продукции  и торговой наценки за вычетом  всех произведенных расходов. А оборот, в свою очередь равен проходимости умноженной на среднюю покупку. Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.

    Проходимость  – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать  активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

    Лояльность  – это процент покупок, произведенных  в отдельном магазине относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого  фактора возможно при введении дисконтных карт.

    Анализируя  строку расходов предприятия ООО «Авто-АПК» можно предложить следующие меры по снижению уровня издержек, т.е. снизить:

  • затраты на персонал;
  • транспортные издержки.

    Затраты на персонал возможно снизить двумя  способами:

  • сокращение рабочего времени;
  • сокращение численности работников организации.
 

Оптимизацию логистических  издержек следует вести в двух направлениях:

  • оптимизация графиков поставок товаров;
  • оптимизация отгрузок товаров от поставщиков.
 

    Список используемых  источников

  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под  общ. ред. А.Н.Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2003.-292 с.- (серия  «Высшее образование»)
  2. Экономика предприятий торговли: учеб. Пособие/Н.В.Максименко(и  др.); под общ. ред. Н.В.Максименко, Е.Е.Шишковой.-2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2007.-542 с.
  3. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник.-2-е изд.- М.:Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2008.-624 с.
  4. экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие/ кол. авторов; под  ред. Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой.- 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2008-400 с.
  5. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии/ Ю.Н.Егоров, А. Варакута М.,2001
  6. Планирование на предприятии: учеб. пособие. В 2 ч. / А.И.Ильин, Л.М.Синицина. Минск, 2000.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в торговле  : учеб. Пособие/ Л.И.Кравченко. Минск, 2000
  8. Экономика организации предприятия: учебник/ К.А.Раицкий. М., 2002
  9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В.Савицкая. Минск, 2001
  10. Экономика предприятия: учебник/ под ред. О.И.Волнева. М., 2000
  11. Экономика предприятия/ под ред. В.Я.Хрипачп. Минск, 2000
  12. Экономика предприятия: учеб. Пособие/ В.П.Волков (и др.)/ под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. Минск, 2003
  13. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990
  14. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 1996
  15. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2004
  16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие/ под ред. Н.П.Любушина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999
  17. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник/ под ред. Л.А.Брагина. М.: ИНФРА-М. 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Планирование прибыли торгового предприятия на примере ООО «Авто-АПК»