Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Работа состоит из  1 файл

Планирование курсач.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

                                                  Введение                                

 

        В рыночной  экономике бизнес – план является  рабочим инструментом , используемым  во всех сферах предпринимательства  . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

        Бизнес - план  является  постоянным документом ; он систематически обновляется  , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны :     мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .

        Таким образом  , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки  проекта и осведомлены о его эффективности .

        В отличие  от западных стран  деловое  планирование России имеет ряд  особенностей . Это объясняется тем  , что специальная литература , в  которой рассматриваются различные  методические вопросы разработки  бизнес – планов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня.

        Российское  законодательство в настоящее  время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико – экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции .

 

 

 

      1. Что такое предпринимательство ?

 

        Предпринимательство  – это ответственность , риск , оперативность , гибкость в принятии  решений и использовании ресурсов , нацелено на получение доходов и дополнительного развития предприятия .

        В современном  обществе это особый вид деятельности , в основе которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .

        Сущность предпринимательской деятельности – развитие , направленное на расширение сферы деятельности , позволяющей получение максимальной прибыли .

        Предпринимательство  прежде всего мыслительный процесс  . Но уровень успеха не может  не отражать уровень мышления , хотя однако этого не достаточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как исходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего окружающую среду .

        Таким образом  , в профессиональном смысле предпринимательство  рассматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела .

        Для высокой  эффективности работы , деятельность  предпринимателя должна обязательно  планироваться .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Бизнес – план , его цели  и задачи . Содержание и разделы бизнес - плана

    

        Особое значение  в российских условиях приобретают  разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .

        Бизнес –  план  – это документ , который  описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
  • осуществление инвестиционных проектов
  • реализация отдельных коммерческих операций
  • эмиссия ценных бумаг
  • определение перспектив развития фирмы
  • проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

        Бизнес –  план выполняет девять основных  функций , как внешних , так  и внутренних , жизненно важных  для деятельности самого предприятия .

  1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .
  2. На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
  3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .
  4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .
  5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .
  6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .
  7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей . 
  8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .
  9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

        Чем больше  нестабильность во внешней среде  , тем больше порядка должно  быть во внутренней организации  действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес –  план помогает решить 4 основные  задачи :

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

        Также о  бизнес – плане можно сказать  , что это постоянно действующий  документ , в который вносят изменения  и дополнения .

        Обработав  литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :

  1. Резюме
  2. Характеристика предприятия
  3. Описание товаров и услуг
  4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
  5. Стратегия маркетинга
  6. Плановый объем продаж
  7. Организационный план
  8. Финансовый план

        В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных товаров через розничную торговую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2.1. Резюме 

 

п\п

       Наименование  показателя 

Ед-ы измерения

Значение показателя

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

8

 

9

 

 

10

 

11

 

12

 

13

 

 

14

 

Товарооборот плановый (с НДС )

 

Товарооборот минимально допустимый

 

Валовый доход (с НДС)

 

НДС

 

Прибыль

 

Рентабельность продаж

 

Рентабельность основного капитала или основных средств

 

Численность работающих

 

Среднемесячная з/п одного работающего

 

Производительность труда (годовая)

 

Фонд накопления

 

Фонд потребления

 

Уровень издержек обращения в % к  обороту 

 

% торговой надбавки

 

    руб.

 

     руб.

 

 

    руб.

   

    руб.

 

     руб.

  

      %

 

      %

 

 

    чел.

 

    руб. 

 

 

     %

 

     %  

 

     %

 

     %

 

 

     %

 

7600781

 

  5177038

 

 

  1512555

   

   252093

 

   200000

 

       2,6

 

      24,6

 

 

       7

 

   1029,9

 

 

1085825,8

 

      70

 

      30

 

      14

 

 

     19,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2.2. Характеристика предприятия.

 

        Частное предприятие  «Кроу» расположено по адресу  улица Красная , 75.

Здание помещения предприятия  занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .

        Основным направлением  деятельности частного предприятия  «Кроу» является продажа швейных  и сопутствующих товаров населению  и оказание дополнительных услуг.  Товар магазина отличается от  товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .

        Предприятие  «Кроу» работает с 9 до 19 часов  . .В  субботу и воскресенье  с 10 до 17-30 .  Выходной день –  понедельник

        Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине стоит 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.

        Нормативные  и учредительные документы :

  1. Регистрация Ч.П. от 5.11.97г.
  2. КЗОТ Р.Ф.
  3. Закон Р.Ф. о налоге на прибыль предприятий и организаций от 27.12.91г.
  4. Закон Р.Ф. о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.
  5. Постановление местной администрации о регистрации предприятия от 20.11.97г.
  6. Устав предприятия
  7. Лицензия на розничную торговлю Г.Н.И. от 29.11.97г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              2.3. Описание товаров и услуг .

 

        Магазин «Кроу»  предлагает ассортимент следующих  товаров :

  • мужская и женская одежда
  • обувь
  • галантерея

        По сравнению  с аналогичными товарами , уже  имеющимися на рынке , наш товар  превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.

        Мы имеем  дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими  себя как надёжные партнёры , всегда  поставляющие качественный товар  в нужном количестве и в  точно установленные сроки.

        Стратегия  предприятия :

Информация о работе Планирование