Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Работа состоит из  1 файл

Планирование курсач.doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

З/П сдельн. продавца - кассира =       100         = 633 руб.

                                          633398*0,09

З/П сдельн. продавца =         100         = 570 руб.

                                   633398*0,09

З/П сдельн. швея =         100         = 570 руб

 

                          Заработная плата работников  предприятия

 

                                                                                                            Таблица № 6

№ п.п.

 Наименование 

  Должности

                     З/П  за месяц

   Всего

   оклад

повремен.

сдельная

1

2

3

4

5

6

7

8

Директор

Гл. бух 

Зав. Секции

Продавец                                 

Продавец – кассир

Водитель-грузчик

Швея

Работник хим. чистки            

2500

-

         -

         -

         -

         -

         -

         -

               

-

-

-

-

-

400

-

500

-

1013

823

570

633

-

570

-

2500

1013

823

570

633

400

570

500 

                      

 

ИТОГО:

     

7209


 

Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия год.=7209*12+25952 = 112460

                  

 

 

                          Расчёты отчислений во внебюджетные  фонды

 

                                                                                      Таблица № 7

Фонд з/п на месяц

 

    7209

Фонд з/п годовой

 

   86508

Премия год.

 

   25952

Фонд оплаты труда

 

  112460

Пенсионный фонд

28%

   31489

Соц. Страхование

5,4%

    6073

Мед. Страхование

3,6%

    4048

Фонд занятости

1,5%

    1687

Всего во внебюджетные фонды

38,5%

   43297


                        

 

                      Организационная структура Ч.  П. «Кроу»

 

        Директор



  Гл. Бух.

 

   Зав. секции


 

Водитель - экспедитор – грузчик                                               

 

  Продавец

 

Продавец –

кассир



 

    Швея

 

Рабочий хим. чистки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.8.Финансовый план 

 

        В данном  разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .

 

        2.8.1.Расчёт  валового дохода от реализации  товаров

 

        Основным источником  валового дохода являются торговые  надбавки . Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

  1. методом технико-экономических расчётов
  2. методом экстраполяции

        Расчёт валового  дохода методом технико-экономических  расчётов проводится в следующем порядке :

1 Определяется % торговой надбавки  на розничную цену товара

2 Устанавливается сумма валового  дохода

       Процент торговой  надбавки определяется :

                      Н.о.ц *100%

       Н.р.ц. =  Н.о.ц.+100%   где,

Н.р.ц – надбавка на розничную  цену.

Н.о.ц – процент надбавки на отпускную  цену, установленную поставщиком .

        Для того , чтобы определить среднюю торговую  надбавку , нужно знать основные  группы товаров и их удельный  вес в общем товарообороте  , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар  нашим поставщиком.

                     Таблица№ 8

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом т.об %

Торг. над- бавка пост-а %

1

2

3

4

Сорочки муж.

Блузы

Обувь жен.

Прочие

        30

        25

        25

        30

       25

       24

       26

       23


        Средняя торговая  надбавка на цену реализации составит :

                30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23

Н.о.ц. =                        100                           = 24,85%

                 24,85*100       2485

Н.р.ц. =    24,85+100  =  124,85  = 19,90%

        Т.о. валовый  доход составит 19,90% от планового товарооборота .

Сумма валового дохода в плановом году составит :

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)

 

 

 

        2.8.2Планирование  издержек обращения 

 

        Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают :

  1. Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала .
  2. Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств . 
  3. Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .

        Состав текущих  издержек определяется «Положением  о составе затрат , включаемых  в себестоимость продукции издержек  обращения ( от 5.09.92г. №555 и «Изменениями  и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года ).

        Следует иметь  в виду , что издержки занимают  значительное место в торговых  надбавках . Поэтому , сокращение  издержек обращения является  весомым фактором :

  • увеличения величены торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .
  • увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление .

        В сосав  издержек включаются расходы предприятий торговли , возникающие в процессе движения  товаров до потребителей , расходы связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита .

        Нормативные  документы :

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых результатов , учитываемые при налогообложении прибыли .» ( от 5 августа 1992г. №552)

«Инструкция о составе средств , направленных на потребление» ( утверждено Госкомстатом России 13.10.92. № 6-3/124)

«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических  результатов на предприятиях торговли и общепита»

        Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .

  1. Транспортные расходы
  2. Расходы на оплату труда
  3. Отчисления на соц. нужды
  4. Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
  5. Амортизация основных средств
  6. Расходы на ремонт основных средств
  7. Износ санитарной и спец. одежды , столового белья , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
  8. Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд
  9. Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров
  10. Расходы на рекламу
  11. Затраты по оплате процента за пользование займом
  12. Потери товаров и технологические отходы
  13. Расходы на тару
  14. Прочие расходы

        В курсовой  работе я рассчитываю прямым  счётом издержки обращения по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу № 9

          

                      «Издержки обращения на планируемый  год»

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

Ссылка на пункт расчёта

1

2

3

4

5

Расходы на оплату труда

Отчисления на соц. нужды

Расходы на рекламу 

Амортизация основных средств

Прочие статьи

112460

44534

152015

37530

712747

 

6     

Общая сумма издержек

1060462

 

7

Уровень издержек обращения в % к обороту

   14

 

 

        Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

        Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина

от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в пределах нормы :

2% от товарооборота – товарооборот  до 10 млн.

200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот  выше 10млн. – 100 млн. 

        Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности .

   

 

 

 

 

 

                           «Основные средства предприятия»

                                                  Таблица№ 10

№ п\п

Наименование 

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

2

 

3

Здания

Торгово-технологическое оборудование

Прочие основные фонды

  600000

  150000

 

    60000

      2,5%

      12,5%

  

      6,3%

      15000

      18750

    

       3780

 

ИТОГО

   

       37530


Амортизация - это денежное возмещение износа .

                                        Сб *Nа

Определяется:  Агод =    100

 Приб. = В.Д.(без НДС) – изд.  обращ-я

 Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС)  – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

 

        Итак , общая  сумма издержек обращения составила  1060462 руб. или 14%

   

      1. Распределение прибыли предприятия

        Прибыль –  это превышение доходов от  продажи товаров над производственными затратами .

Прибыль является одним из важнейших  показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

  1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .
  2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .                            

        Часть прибыли  после уплаты налогов и обязательных  платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Должностные обязанности.

 

Директор:

        Руководит в соответствии с  действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией  заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.

 

Бухгалтер:

        Выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учёта.  Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции,  с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Информация о работе Планирование