Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:11, курсовая работа
Все страны являются участницами современного мирового хозяйства. Активность этого участия, степень интеграции отдельных стран в мировое хозяйство различны. Внешнеэкономические связи в своем развитии проходят определенные этапы, смена которых характеризует усиление целостности мирового хозяйства, усложнение содержания международных экономических отношений: от торговли и услуг – к вывозу капитала и последующему созданию международного производства, далее – к формированию единого мирового рынка валют, кредитов, ценных бумаг.
Политика ревальвации обменного курса валюты переключает расходы с национальных на иностранные товары, это приводит к сокращению национального производства и экспорта. Ревальвация используется для ликвидации положительного сальдо платежного баланса, которое становится нежелательным при частом повторении.
Для
осуществления этих целей, необходимо
сохранить режим свободно плавающего
обменного курса тенге, который
обуславливает колебания курса
в зависимости от спроса и предложения.
Это будет способствовать развитию
ценовой конкурентоспособности
казахстанских товаров на внешних
рынках. Вмешательство Национального
банка в формирование курса национальной
валюты должно быть минимальным. Присутствие
его на внутреннем валютном рынке
вызывается только необходимостью предотвращения
спекулятивных скачков
Основой целью денежно – кредитного регулирования должно быть удержание среднегодовой инфляции в 2004 – 2005 гг. в пределах 4 -6% и снижение ее к 2005 г. до 3-5%.
Достижение
равновесия платежного баланса связано
с его финансированием. Существуют
три метода финансирования: привлечение
иностранных инвестиций; заимствование
из общественного сектора
В аспекте национальной экономики резервные активы являются признаваемыми в международном масштабе финансовыми инструментами, находящимися в распоряжении органов денежно – кредитного регулирования, определяющими способность страны справляться с неравновесным состоянием платежного баланса, постоянно возникающем в результате автономно совершаемых внешне экономических операций. Уровень этих резервов показывает степень обеспеченности международных экономических расчетов страны необходимыми платежными средствами, которые тем или иным образом могут быть применены для погашения долговых обязательств по отношению как к правительственным органам, так и к частным коммерческим и финансовым структурам других стран.
Чрезмерное
снижение уровня золотовалютных активов,
вызываемое длительным дефицитом платежного
баланса, чревато опасностью того, что
страна не сможет удовлетворять свои
жизненно важные потребности за счет
импорта или окажется не в состоянии
обслуживать внешние долговые обязательства.
Непомерное увеличение резервов при
устойчивом превышении внешних поступлений
над платежами содействуют
Если
возникает представление о
Внешние
резервные активы государства являются,
в конечном счете, последней стадией
финансирования дефицита платежного баланса,
уравновешивание его
Валютная
политика Казахстана направлена на обеспечение
стабильности его национальной валюты
на мировом финансовом рынке. Формирование
и использование золотовалютных
резервов – одно из ключевых задач
валютной политики государства. Объем
и структура международной
Эффективное
использование золотовалютных активов
требует поддержания
Сформированные
с помощью валютных кредитов МВФ
резервные активы составляют основу
официальных авуаров
Привлечением
иностранного капитала к выполнению
программ STF и Stand-by началось с покупок
валютных средств у МВФ и получение займов
на льготных условиях. Согласно договоренности
покупка валюты обеспечивалась под соответствующую
сумму национальных денег и позволяло
Казахстану сформировать официальные
золотовалютные авуары. Эти резервы и
стали материальной основой для поступления
кредитных ресурсов. Льготных займов от
банков стран кредиторов, международных
финансовых организаций и из других источников
финансирования.
3.2
Перспективы развития
Перспективы развития платежного баланса РК в первую очередь связано с проведением валютной политики, не допускающей переоценки курса тенге.
Валютная политика Казахстана должна обеспечивать защиту денежной системы государства и экономики в целом от негативных последствий резких колебаний обменного курса тенге. Объективно определенный обменный курс национальной валюты является фундаментальной основой, обеспечивающей макроэкономическую стабильность государства. В связи с этим основным приоритетом государства в сфере валютного регулирования должен стать выбор курсовой политики, не допускающей переоценки курса национальной валюты и не оказывающей негативного влияния на конкурентоспособность отечественного производства в условиях постоянно меняющейся мировой конъюнктуры.
Политика
обменного курса должна адекватно
реагировать на изменения мировых
цен, условия внешней торговли, создавая
тем самым фундамент для
Здесь возможны несколько вариантов нового валютного режима:
В
то же время поддержание
Во вторых, они связаны с поддержание низкого уровня инфляции. Одной из составляющих монетарной политики является определение допустимого уровня инфляции, не препятствующего экономическому росту. Чрезмерно жесткая антиинфляционная политика в переходной экономике с многочисленными структурными барьерами, делающими конкуренцию несовершенной, вызывает ненужную напряженность в стране, приводит к росту неплатежей, падению производства. Таким образом, есть все основания считать, что сдерживание инфляции в пределах 10% не будет противоречить поставленным целям, а именно достижению к 2007 году уровня ВВП 1990 года и дальнейшего 7%-ного роста ВВП. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики будет поддержание годовой инфляции в пределах от 5 до 10%, что будет способствовать достижению экономикой страны максимальных темпов экономического роста. Темпы роста годовой инфляции, выходящие за указанные пределы, как показывает мировой опыт, снижают темпы реального роста экономики.
Более высокие темпы инфляции могут оказать негативное влияние на темпы реального уровня производства в силу снижения эффективности выполнения национальной валютой функций масштаба цен и средства накопления. Более низкие темпы инфляции оказывают угнетающее воздействие на экономическую активность в результате снижения в экономике избытка денежных ресурсов, необходимых для безболезненной структурной перестройки экономики.
Достижение темпов среднегодовой инфляции в пределах от 5 до 10% будет обеспечиваться регулированием уровня денежной базы с использованием всех имеющихся у Нацбанка инструментов денежно-кредитной политики. Но при этом экономическая политика Правительства должна быть также ориентирована на такие уровни инфляции. В этом же направлении Нацбанком будут осуществляться меры и по развитию безналичного денежного оборота.
К перспективам развития
платежного баланса относится инфляционное
таргетирование. В последние годы
некоторые индустриально
Вместе
с тем для перехода к инфляционному
таргетирванию требуется
Первое
условие – Центральный банк должен
иметь достаточную степень
Кроме
того, правительство должно располагать
широкой доходной базой и не рассчитывать
систематически на поступление от сеньоража.
Если же фискальное доминирование сохраняется,
налоговая политика будет стимулировать
инфляционное давление, которое подорвет
эффективность денежно –
Второе условие, состоит в том, что власти должны отказаться от таргетирования других экономических показателей, таких, как заработная плата, уровень занятости или валютный курс. Когда власти стремятся к достижения сразу нескольких целей, участники рынка не знают, какой из них в случае ухудшения ситуации будет отдано предпочтение.
В
целом инфляционное таргетирование
определяется как предписанное руководство
для проведения монетарной политики.
Существует два основных вида правил
предотвращения данной политики: инструментальные
правила и правила
Инструментальные
правила сводятся к формулам или
функциям реакции, которые связывают
инструмент политики с наблюдаемыми
(или прогнозируемыми) результатами
серии макроэкономических переменных.
Правила таргетирования включают обязательства
по минимизации некоторой функции
потерь или выполнению некоторого условия
оптимальности для прогнозов
целевых переменных.