Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, курсовая работа
Миллионы людей во всем мире получают удовольствие от покупок через Интернет. Осведомленные интернет-покупатели предпринимают разумные меры предосторожности, как они всегда это делали при оплате покупок по телефону или в обычных магазинах. Для того, чтобы минимизировать риски, связанные с использованием кредитных карт, следует выполнять определенные процедуры.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Интернет-торговля……………………………………………………... 4
1.1. Понятие интернет-торговли…………………………………………....4
1.2. Преимущества интернет-шопинга…………………………………… .5
1.3. Недостатки интернет-магазинов……………………………………….8
Глава 2. Схема покупок в Интернете…………………………………………...10
2.1. Рекомендации при осуществлении покупок через Интернет………10
2.2. Система оплаты покупок……………………………………………...12
2.3. Основные компании-посредники……………………………………..14
Глава 3. Шопинг в российских и зарубежных интернет-магазинах………….18
3.1. Покупки в зарубежных интернет-магазинах………………………...18
3.2. Интернет-шопинг в России…………………………………………..19
3.3. Самые знаменитые интернет-магазины……………………………...21
Заключение……………………………………………………………………… 23
Список использованной литературы
3.1. Покупки в зарубежных интернет-магазинах
Как уже говорилось, «шопиться» в зарубежных магазинах выгоднее – там каждый сезон идут сумасшедшие распродажи, на которых можно приобрести элитный товар практически по себестоимости. Но вот доставка может неприятно удивить. Например, доставка государственной почтовой службой хоть и дольше по времени (до двух недель), зато дешевле. А вот курьерская служба (экспресс-доставка) – DHL, FedEx, TNT – доставит вам посылку к двери, зато вы оплатите стоимость доставки, таможенных пошлин, НДС, а иногда и услуги таможенного брокера. Многие шоперы пользуются услугами посредников, как фирм, так и частных лиц. Услуги фирм обходятся, как правило, дороже, а обращаться к частникам – рискованнее. Посредники «спасают» и в случае, если зарубежный магазин не осуществляют доставку в страны СНГ. В интернете много порталов, где посредники предлагают свои услуги, там вы можете ознакомиться с гарантиями и сроками доставки и стоимостью услуг. Не торопитесь выбирать посредника – почитайте отзывы о них на форумах в сети. Обращаясь к частникам, вы отдаете им за услуги некий процент от стоимости посылки, но и они посоветуют более дешевый способ пересылки, разделят посылку на две, чтобы вы сэкономили на таможенной пошлине (налогом не облагаются товары, доставленные государственными почтовыми службами: стоимостью до 200 евро на Украине; до 10 тыс. руб. – в России; при доставке курьерскими службами: до 200 евро – на Украине, до 5 тыс. руб. – в России). Учитывайте, что в таможенную стоимость посылки включается стоимость самой покупки плюс сумма за ее доставку. Для России берется в расчет суммарная стоимость всех отправлений в течение одной недели на одного адресата, пошлина накладывается только на сумму, превышающую установленные пороги. Совершив покупку за рубежом, вы также имеете право вернуть ее. Только учтите, что доставку обратно оплачиваете вы. Бытовая техника обойдется вам недешево из-за доставки, да и гарантия предоставляется иностранная, то есть ремонтировать по гарантии технику будут только в стране интернет-продавца. Предоплату товара лучше производить через банк, в случаях, если потеряется посылка, банк сможет отменить операцию перевода денег.
3.2. Интернет-шопинг в России
Что касается России, то, как показали результаты онлайн-опроса 1300 российских пользователей холдингом "Ромир" в августе 2008 года, 96% участников опроса хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. 42% из них совершают покупки через Сеть, 38% просто ищут информацию о предмете покупки, а 20% заходит в онлайн-магазин, чтобы совершить вполне определенную покупку. Самый покупаемый товар в сети - это книги, альбомы, печатные и онлайн-издания, их приобретали около 35% опрошенных. На втором месте - программное обеспечение, игры (27%), аудио-видео кассеты, CD, DVD (26%), оплата услуг связи и/или интернета (24%). Далее идут компьютерная и офисная техника, комплектующие (16%), бытовая техника (16%), парфюмерия, косметика (14%), авиа, ж/д билеты (14%), одежда, обувь, аксессуары (12%), средства мобильной связи (12%), подарки, сувениры, цветы (11%), услуги банков и/или платежных систем (11%), аудио-видеотехника (10%), бытовые товары и услуги (8%), игрушки, товары для детей (7%), билеты на концерты, в кино (7%).
Российские граждане в среднем тратят на приобретение товаров в Интернете 3,4 тыс. рублей в месяц. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Всероссийским центром изучения общественного мнения.
Специалисты ВЦИОМ выяснили, что больше всего денег на покупки через Сеть готовы тратить 18-24-летние респонденты. На подобные покупки, по данным опроса, у молодежи уходит приблизительно по 3,7 тыс. рублей в месяц.
В списке товаров, которые россияне не готовы приобретать в интернет-магазинах, первое место занимают продукты питания (24%). Кроме того, пользователи не собираются приобретать таким образом домашних животных (21%), валюту, одежду и обувь (по 17%).
"Однако 43% пользователей отмечают, что вообще никакие товары не стали бы покупать в Интернете", – сказано в сообщении ВЦИОМ.
Российские пользователи боятся покупать в Сети еду и домашних питомцев, показал последний опрос ВЦИОМ. А вот заказывать в интернет-магазинах книги, билеты и спортивные товары россияне не опасаются. В месяц на интернет-покупки среднестатистический пользователь тратит 3,402 руб.
В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24%). Также опрошенные скептически относятся к покупке в Сети домашних питомцев (21%), валюты, одежды и обуви (по 17%). Продолжают этот список крупная бытовая техника (14%), косметика (13%), цветы и комнатные растения, а также мебель (по 12%).
По 10% опрошенных с опаской относятся к приобретению в интернете мелкой бытовой техники и электроники, 9% - украшений и аксессуаров, 7% - купонов на скидки, 6% - товаров для дома.
В наименьшей степени российские интернетчики опасаются покупать в Сети книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на транспорт и путевки, а также на концерты, в кино и театр (по 3%). Впрочем, отмечают специалисты ВЦИОМ, 43% пользователей указывают, что вообще никакие товары не стали бы приобретать в интернете.
Пользователи, имеющие опыт приобретения товаров более скептически, нежели те, кому не приходилось делать этого, относятся к покупке в Сети домашних питомцев (40 против 14%), продуктов питания (37 против 18% соответственно).
Те пользователи, которые никогда не совершали онлайн-покупок, в свою очередь, чаще отмечают, что вообще ничего приобретать в интернет-магазинах не стали бы (57 против 8% соответственно), однако значительная доля респондентов в этой группе все же потенциально не возражают против онлайн-шоппинга (41%).
3.3. Самые знаменитые интернет-магазины
Amazon (www.amazon.com) — один из самых знаменитых интернет-магазинов. Его филиалы есть в Канаде, Китае, Японии, Великобритании, Германии, Австрии и Франции. В главном офисе (США) очень большой выбор разнообразных товаров, но в нашу страну доставляются лишь книги, CD, DVD и VHS-кассеты, а также виниловые пластинки. Кроме этого есть платные электронные книги, документация, аудио и видеозаписи, доступные для скачивания после оплаты. Имеется три вида доставки на территорию РФ:
стандартная — от 9 до 36 рабочих дней, стоимость от $7;
ускоренная — от 6 до 22 рабочих дней, стоимость от $11,5;
международным курьером — от 2 до 4 рабочих дней, стоимость от $28.
Надо заметить, что цена доставки делится на две части: фиксированную часть и надбавку за каждый товар (от $2,5 до $6). То есть стоимость доставки одной вещи относительно слабо отличается от стоимости доставки нескольких вещей, а значит, выгоднее делать оптовые закупки. Оплатить заказ можно кредитными картами American Express, Diners Club, Discovery, JCB, MasterCard, Eurocard, Visa, Visa Check Cards, а также непосредственным переводом с банковского счета. Все продажи осуществляются при стопроцентной предоплате.
Система интернет-аукционов eBay (www.ebay.com). 26 представительств этой сети разбросаны по всему миру, что позволяет с большой долей вероятности найти нужную вещь. В качестве лотов представлены предметы антиквариата, музыкальные коллекции, подержанная техника, автографы знаменитостей, предметы роскоши — этот список можно продолжать до бесконечности. Однако аукционные сделки — это вам не прогулка по виртуальному магазину. Чтобы приобрести понравившийся товар, придется принять участие в торгах. Каждый продавец сам назначает первоначальную цену, определяет сроки и условия доставки. При покупках стоит обращать внимание на так называемый рейтинг участника аукциона eBay. Этот рейтинг показывает степень надежности данного продавца, и если он относительно невысок, имеет смысл задуматься о поиске другой кандидатуры.
Перечислять все интернет-магазины не имеет смысла, поскольку их действительно очень много. Ищете одежду известных марок, не представленных или недостаточно представленных в России? Загляните на www.net-a-porter.com, посетите www.custo-barcelona-shop.com, не забудьте о www.dress-for-less.com. Желаете обновить компьютер? Пожалуйста, стоит лишь набрать в окне интернет-браузера global.acer.com или поискать на www.directron.com.
Вариантов очень-очень много, да что там говорить, их просто бессчетное количество. Интернет изобилует разнообразными торговыми порталами на любой вкус и кошелек. Классификации онлайн-магазинов (например, www.google.com/Top/Shopping) можно встретить повсюду. Все, что остается — лишь разобраться в собственных предпочтениях и, что зачастую более важно, возможностях.
Заключение
Совершать покупки в сети интернет – это так же естественно для современных людей, как пользоваться мобильным телефоном, ICQ или иметь дома цветной телевизор. Виртуальная торговля помогает пополнить коллекцию книг, обновить программы на компьютере или даже приобрести новый велотренажер.
Бум интернет-покупок, скорее всего, объясняется тем, что постоянная работа с Интернетом выработала у людей стойкую привычку, плавно переходящую в инстинкт: для поиска любых сведений надо идти в Сеть. Простейший запрос в поисковой системе – например, "мобильный телефон" - выдаст огромное количество ссылок на сайты с предложением этого товара. Следует обратить внимание на то, что при современном уровне технологий оплату покупок можно осуществить мгновенно, не отходя от компьютера. А самое главное, не придется расставаться с милыми сердцу хрустящими купюрами - всего лишь одно нажатие клавиши: оплата производится электронными деньгами. (В России наибольшее распространение получили 2 системы электронных платежей: «WebMoney» и «Яндекс.Деньги».) Нельзя не согласиться с тем, что этот психологический момент виртуальных покупок часто играет с покупателем злую шутку, способствуя совершению спонтанных, необдуманных приобретений.
Список литературы
1.http://www.genon.ru/
2. http://mirsovetov.ru/a/hi-
3. http://www.dp.ru/a/2011/10/25/
4. http://mobi.ru/Articles/685/
1