Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:24, курсовая работа
Основной принцип конкуренции - свободная и законная деятельность между товаропроизводителями на товарном рынке. Однако конкретные действия (фиксирование монопольно высоких или монопольно низких цен, сговор о разделе рынка или ограничение доступа на рынок, установление или поддержание единых цен) ликвидируют общие и равные для всех участников рыночных отношений условия конкуренции в пользу монополиста, т.е. в этих случаях устанавливается недобросовестная конкуренция.
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы недобросовестной конкуренции
1.1. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции
1.2. Классификация методов недобросовестной конкуренции
Глава 2. Практические примеры методов недобросовестной конкуренции
2.1. Демпинг
2.2. Недобросовестная реклама
2.3. Формальный и неформальный сговор
2.4 Промышленный шпионаж
Глава 3. Политика содействия конкуренции
3.1 Ограничение конкуренции федеральными органами власти
3.2 Конкурентная политика государства
Заключение
Список литературы
Предварительный
контроль заключается в обязательном
получении предварительного согласия
на совершение установленных Законом
о конкуренции юридически значимых
действий, подлежащих контролю. Для этого
заинтересованные лица представляют в
антимонопольный орган заявление о ходатайстве
и определенный пакет документов. Антимонопольный
орган не позднее 30 дней со дня получения
необходимых документов сообщает заявителю
в письменной форме о принятом решении
об удовлетворении ходатайства, отказе
в его удовлетворении, удовлетворении
ходатайства при условие совершения заинтересованными
лицами установленных Законам о конкуренции
действий. Указанный срок может быть увеличен
антимонопольным органом, но не более
чем на 20 дней.
Последующий контроль
состоит в обязательном последующем
уведомлении о совершенных
При установлении
факта недобросовестной конкуренции
на рынке финансовых услуг антимонопольный
орган вправе давать финансовым организациям
обязательные для исполнения предписания
о прекращении нарушения законодательства.
За нарушение
требований антимонопольного законодательства
и иных нормативных правовых актов
о конкуренции установлена гражданско-правовая,
административная и уголовная ответственность.
Юридическая ответственность осуществляется
в административном и судебном порядке.
В частности, гражданско-правовая и уголовная
ответственность могут быть возложены
только судебными органами, меры административной
ответственности применяются федеральным
антимонопольным органом и его территориальными
управлениями.
Исходя из вышеизложенного,
можно говорить о том, что государство
достаточно жестко проводит политику
содействия для нормального развития
конкурентной среды в Российской Федерации.
3.2 Конкурентная
политика государства
Конкурентная
политика предполагает применение мер
по защите конкуренции, которые приводят
к снижению структурных и
Активная конкурентная
политика, особенно в странах с
переходной экономикой, требует формирования
в обществе культуры конкуренции, большей
осведомленности
Для поддержания
нормально развивающегося конкурентного
положения Правительство
- Совершенствование
антимонопольного
- Разработку
комментариев к проектам
- Разработку нормативной
и методической базы применения структурных
требований, направленных на обеспечение
конкуренции;
- Разработку
комплекса мер по развитию
биржевой инфраструктуры и
- Проведение
семинаров, конференций,
- Осуществление
в печатных и электронных СМИ
кампании, направленной на разъяснение
преимуществ конкуренции, в
Направление «Снижение
уровня недобросовестной конкуренции
и ненадлежащей рекламы» включает в себя:
- Деятельность
по пресечению фактов
- Совершенствование
законодательства о рекламе.
Направление
«Снижение количества
- Разработку
и внедрение информационных
- Повышение оперативности
при внесении и исключении из реестра
хозяйствующих субъектов, доля которых
на рынке определенного товара превышает
35%.
- Повышение эффективности
антимонопольных расследований;
- Повышение доли
исполненных хозяйствующими
Направление «Снижение
количества нарушений антимонопольного
законодательства органами государственной
власти и местного самоуправления»
требует реализации следующих мер:
- Повышение эффективности
антимонопольного контроля за
антиконкурентными актами, действиями,
органов государственной
- Проверку на
предмет соблюдения
- Выдачу обязательных
для исполнения предписания
Обращение в суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления;
- Антимонопольный
контроль конкурсов на
Направление «Снижение
количества нарушений законодательства
о естественных монополиях» требует:
- Разработки
и внедрения информационных
- Активизации
контрольно-надзорной деятельности в
области регулирования субъектов естественных
монополий.
Направление «Сокращение
доли монопольных секторов в экономике»
предполагает следующие мероприятия:
- Активизация
и усиление работы по
- Разработка
принципов принудительного
- Усиление контроля
над обеспечением
- Упорядочение
системы договорных отношений
в данных секторах экономики.
Направление «Повышение
прозрачности деятельности субъектов
естественных монополий и доступности
производимых им товаров (услуг)» требует
реализации следующих мер:
- Контроля инвестиционной
деятельности субъектов
- Контроля сделок
субъектов естественных
- Контроля совершения
сделок в отношении основных
производственных средств
- Определения
перечня потребителей, подлежащих
обязательному обслуживанию
- Контроля и
регулирования эффективности
Заключение
Итак, подводя
итог всему вышесказанному нужно
отметить, что конкуренция является
необходимым и определяющим условием
нормального функционирования рыночной
экономики. Но, как любое явление, имеет
свою негативную разновидность - недобросовестную
конкуренцию.
Путь государственного
капитализма, по которому пошла наша
страна, предопределил специфику развития
экономики - огромное влияние и значение
государства в экономических отношениях.
Ввиду значительной монополизированности
отечественной экономики, многочисленности
случаев предоставления необоснованных
налоговых льгот и привилегий, высоких
налогов, механизм рыночной конкуренции
оказался значительно деформированным.
Как результат - сращивание предпринимательскогосударствен
Говоря о негативных
методах ведения конкурентной борьбы
необходимо отметить, что они подрывают
нормальное функционирование и развитие
рыночных отношений, дезорганизуют рынок
в целом. Вследствие недобросовестной
конкуренции сокращается число рабочих
мест, наносится ущерб производителям
вплоть до полного банкротства, взвинчиваются
цены, и это далеко не полный перечень
негативных последствий.
Однако следует
помнить, пока есть сама конкуренция, будет
существовать и недобросовестная конкуренция.
Наша задача и задача государства, прежде
всего, - позаботиться о том, чтобы ее проявления
оказывали как можно меньше негативный
характер на рыночные отношения.
Список литературы
Нормативно-правовые
источники:
1. Конституция
Российской Федерации
2. Конвенция
по охране промышленной собственности
(заключена в Париже 20.03.1883 г.)
3. Федеральный
закон «О защите конкуренции»
№135-ФЗ от 26.07.2006 г.
Учебники, монографии,
периодические издания:
1. Портер М.
Конкуренция. М., 2000
2. Ярочкин В.И.
Бузанова Я.В. Системы защиты
предпринимательства: защита от недобросовестной
конкуренции. М.: Фонд «Мира», 2005
3. Гасанов Р.М.
Промышленный шпионаж на
4. Галкин В.Н.
Методы недобросовестной
5. Дедов Д.И.
соразмерность ограничения свободы предпринимательства.
М., 2002
6. Алексеева
М. Российское
7. Ленин В.И.
Империализм, как высшая
8. Пугинский
Б.И. Коммерческое право
9. www/businesspravo.ru