Понятие индивидуального спроса. Кривая “цена – потребление”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:07, реферат

Описание

Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение, цена. Спрос является определяющим параметром рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.

Содержание

Введение………….………………………………………………………3
1. Спрос. Закон спроса…………………………………………….….….4
2. Индивидуальный спрос и спрос на рынке в целом…………..……..7
3. Кривая «цена – потребление»……………………….………………..12
Заключение………………………………………….……………………15
Список литературы………………………………..……………………..16

Работа состоит из  1 файл

микроэконом.docx

— 137.85 Кб (Скачать документ)

Если  индивидуальный спрос каждого потребителя  задан аналитически, то при суммировании индивидуальных объемов нужно учесть, что при уровне цены выше некоторого порога (для каждого потребителя - своего) объем спроса равен нулю. В нашем примере

QA = 30 - 5P,    P < 6; 
                      QB = 40 - 10P,    P <4;   
                   QC = 40 - 20P,    P < 2.

 

(1)


Цена  выше 6 - "запредельная" для всех потребителей. При цене от 4 до 6 покупать товар может только А, от 2 до 4 - уже A и B, а в диапазоне от 0 до 2 - все три потребителя.

Поэтому

Q =

{

30 – 5P 
70 – 15P 
110 – 35P

(2)


Уравнение (2) описывает ломаную D на рис. 3.

Отметим, что, как показывает уравнение (2), при  движении по кривой рыночного спроса сверху вниз абсолютные величины коэффициентов  при Р закономерно возрастают из-за включения новых покупателей и в целом кривая рыночного спроса оказывается выпуклой вниз. Это обстоятельство играет существенную роль при разработке математических моделей рынка. Так как число покупателей на реальном рынке весьма велико, изломы на кривой рыночного спроса становятся неразличимыми и ее можно изобразить в виде гладкой линии.

 

 

 

 

 

 

  1. Кривая «цена – потребление»

 

Линия цена-потребление проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса. Эта линия показывает связь между востребованным количеством и ценой товара при условии, что остальные факторы, оказывающие влияние на спрос, остаются неизменными. Отрицательный наклон линии отражает естественную реакцию покупателя — спрос падает с ростом цены. заметим, что спрос не является стабильным параметром. Линия "цена-потребление" соединяет множество равновесных комбинаций товаров при изменении цены одного из них и показывает, как изменяется объем спроса на тот или иной товар в зависимости от ее цены.  
На основе кривой "цена-потребление" можно построить линию индивидуального спроса данного потребителя 
Предположим в качестве постоянной величины доход потребителя, а в качестве переменной возьмем цену блага Х. Допустим, что цена блага Х снижается, т.е. Р1х > Р2х > Р3х > Р4х и т.д.

Например, 1 единица блага Х стоила 100 $, а теперь стоит 50 $. Это значит, что за 100$ покупатель может купить 2 единицы блага Х. Графически это  выглядит как сдвиг бюджетного ограничения  из положения NX1 в положение NX2 (рис.4.4). Дальнейшее снижение цены соответственно отражают прямые NX3, NX5 и т.д. Соединив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями, мы получим кривую «цена-потребление».

Реакция потребителя на изменение  дохода и цен обычно рассматривается  под углом зрения изменения его  спроса. Что касается системы предпочтений потребителя, а значит, и его карты  безразличия, то они находятся, как  правило, вне сферы влияния данных факторов. Остановимся вначале на анализе реакции потребителя  на изменение цен. Его доход при  этом остается неизменным.

Рис. 1.12. Линия «цена-потребление» и линия индивидуального спроса 

На рис 1.12, а показано смещение оптимума потребителя из точки E1 в точку E2 в результате снижения цены товара Х с Рx' до Рx". Снижение Px предопределило поворот бюджетной линии АВ против часовой стрелки вокруг точки А. В результате этого, бюджетная линия заняла новое положение АВ' и стала касаться в точке E2 более удаленной кривой безразличия U2. В связи с этим товарный набор E2 стал доступен данному потребителю.

Если соединить одной линией все точки оптимума потребителя, получаемые в результате как снижения, так и повышения Рx, то получим кривую «цена–потребление» (линия ЕЕ). Она выражает множество оптимальных сочетаний (наборов) товаров Х и Y, которые возникают при изменении цены товара X.

С помощью кривой «цена–потребление» можно построить линию индивидуального  спроса данного потребителя. Здесь  важно заметить, что определение  линии индивидуального спроса в  этом случае осуществляется исключительно  на основе принципа заданности рыночных цен.

Поэтому построить линию спроса на новое благо, цена которого на данном этапе еще не известна, с помощью  рассматриваемого метода невозможно. На рис. 1.12, б представлена линия индивидуального спроса dd на товар X. Она построена с помощью двух точек L и М, каждая из которых определена исходя из заданной цены и объема спроса, определенного с учетом оптимума потребителя (E1 и E2). Линия, проведенная через эти точки (L и М), рассматривается в качестве кривой индивидуального спроса на товар X. Здесь важно также обратить внимание на следующее обстоятельство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Спрос рассматривается как функция  множества переменных, главная из которых — рыночная цена товара. Общеизвестно, что количество купленных товаров зависит от их цены. Чем выше цена товара, тем меньшее его количество люди хотят купить, и наоборот, чем ниже цена, тем больше объем спроса на него. Подобную зависимость экономисты называют законом спроса. Закон спроса — при прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот, чем выше цена, тем величина спроса меньше. Таким образом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Индивидуальный спрос - спрос конкретного  потребителя; это соответствующий  каждой данной цене объем благ, который  тот или иной потребитель хотел  бы купить на рынке.

Индивидуальный спрос на какой-нибудь потребительский товар может  быть определен как количество этого  товара, которое человек желает и  способен купить в течение заданного  периода времени.

Линия цена-потребление проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса. Эта линия показывает связь между востребованным количеством и ценой товара при условии, что остальные факторы, оказывающие влияние на спрос, остаются неизменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
  2. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс.2-е изд. / Мэнкью Н.Г. - СПб: Питер, 2000. - 493 с.
  3. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие. Ильенкова Н.Д. под редакцией Беляевского, М.: “Финансы и статистика”, 1997
  4. Интернет ресурс: http://www.aup.ru/books/m174/4_4.htm
  5. Интернет ресурс: http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0034
  6. Интернет ресурс: http://ecouniver.com/2922-individualnyj-spros.html

 


Информация о работе Понятие индивидуального спроса. Кривая “цена – потребление”