Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание

Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 45.45 Кб (Скачать документ)

Согласно данным таблицы, малый бизнес в сфере  торговли и общественного питания  в Москве развивается в полном соответствии с тенденциями, характерными для всех федеральных округов  России и высокий удельный вес  предприятий этой отрасли не является особенностью только столицы. В то же время доля малых фирм некоторых  других отраслей (промышленность, строительство) в Москве уступает показателям по округам. В данном случае для получения  более объективной и полной информации имеет смысл обратиться к относительным  показателям развития малого бизнеса, рассчитанным на 1000 человек населения.

По результатам  проведенного анализа состояния  малого предпринимательства в Москве и регионах РФ (в основном, в 2003 г.) могут быть сделаны следующие  выводы:

1. Как и в прошлые  годы, Москва продолжает оставаться  лидером не только по количественным  параметрам деятельности малого  бизнеса, но и по ряду качественных. Удельный вес московского малого предпринимательства в российском составляет 21,6% в общей численности малых фирм; 23,6% в среднесписочной численности работников малого бизнеса; 22,4% в общем объеме произведенной МП продукции. Для столицы характерны опережающие показатели деятельности промышленных малых предприятий, предприятий сферы научного обслуживания, а также предприятий здравоохранения, физкультуры; компаний, функционирующих в сфере общей коммерческой деятельности.

2. Развитие малого  предпринимательства как в столице,  так и в других регионах  РФ в целом происходит в  рамках общей тенденции, характеризующейся  преимущественным развитием предприятий  торговли и общественного питания  и некоторых других отраслей  с высокой скоростью денежного  обращения и минимальным уровнем  требуемых капиталовложений (операции  с недвижимым имуществом, общая  коммерческая деятельность по  функционированию рынка)

Именно за счет этих отраслей произошел в основном рост не только общего числа предприятий, но численности работников. Сохранение отмеченной тенденции может привести к образованию моноотраслевой торговой структуры малого бизнеса РФ уже  в недалеком будущем.

3. Перед организациями,  занимающимися поддержкой развития  малого бизнеса РФ как в  регионах, так и в столице, стоит  задача принятия мер, направленных  на поддержку отраслей, нынешний  уровень развития которых несоизмерим  с их значением в народном  хозяйстве (промышленность, наука  и научное обслуживание, ЖКХ, экология  и т.д.). Из приведенных материалов  вытекает необходимость сосредоточения  главных усилий в поддержке  малого бизнеса на оптимизации  его отраслевой структуры с  учетом социальной значимости, инновационного  потенциала и приоритетности  отраслей экономики для городского  хозяйства


Информация о работе Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты