Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:42, курсовая работа
Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Согласно данным таблицы, малый бизнес в сфере торговли и общественного питания в Москве развивается в полном соответствии с тенденциями, характерными для всех федеральных округов России и высокий удельный вес предприятий этой отрасли не является особенностью только столицы. В то же время доля малых фирм некоторых других отраслей (промышленность, строительство) в Москве уступает показателям по округам. В данном случае для получения более объективной и полной информации имеет смысл обратиться к относительным показателям развития малого бизнеса, рассчитанным на 1000 человек населения.
По результатам проведенного анализа состояния малого предпринимательства в Москве и регионах РФ (в основном, в 2003 г.) могут быть сделаны следующие выводы:
1. Как и в прошлые
годы, Москва продолжает оставаться
лидером не только по
2. Развитие малого
предпринимательства как в
Именно за счет этих отраслей произошел в основном рост не только общего числа предприятий, но численности работников. Сохранение отмеченной тенденции может привести к образованию моноотраслевой торговой структуры малого бизнеса РФ уже в недалеком будущем.
3. Перед организациями,
занимающимися поддержкой
Информация о работе Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты