Повышение конкурентоспособности предприятия с введением онноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

В современных условиях в Белоруссии происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Последнее десятилетие в рыночную систему хозяйствования активно внедряется инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновацивности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.

Содержание

Введение 3

1. Повышение конкурентоспособности предприятия с введением инноваций 5

1.1 Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия 5

1.2 Конкурентоспособность предприятия факторы и методы ее оценки 6

1.3 Организационно – экономический механизм обеспечивающий конкурентоспособность предприятия 8

1.4 Роль инновации в повышении конкуренции производства 9

1.5 Анализ инновационной стратегии предприятия 14

1.6 Пути и факторы повышения конкурентоспособности продукции с введением инноваций 16

2.Расчётная часть 17

2.1 Расчёт капитальных вложений (инвестиций) в основе производственные фонды 17

2.1.1 Расчёт количества оборудования 17

2.1.2 Расчёты величины производительных площадей 17

2.1.3 Расчёты величины вспомогательной площади 18

2.1.4 Расчёт величины капитальных вложений в здания 18

2.1.5 Расчёт величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 18

2.1.6 Расчёт величины капитальных вложений в транспортные средства 19

2.1.7 Расчёт величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку 19

2.1.8 Расчёт величины амортизации 20

2.2 Расчёт себестоимости единицы продукции 20

2.2.1 Расчёт стоимости сырья и материалов 21

2.2.2 Расчёт стоимости возвратных отходов 21

2.2.3 Расчёт стоимости комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 22

2.2.4 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 22

2.2.5 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22

2.2.6 Расчёт отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22

2.2.7 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23

2.2.8 Определение величины износа инструментов целевого назначения 23

2.2.9 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24

2.2.10 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 24

2.2.11 Определение величины коммерческих расходов 24

2.3 Определение численности работающих (основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР) фонда заработной платы 26

2.3.1 Расчёт численности основных рабочих 26

2.3.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 26

2.3.3 Определить годового фонда заработной платы всех работников предприятия 28

2.4 Расчёт величины капитальных вложений (инвестиций) в оборотные средства предприятия (цеха) 30

2.4.1 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах материалов 30

2.4.2 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 30

2.4.3 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31

2.4.4 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в несовершённом производстве 31

2.4.5 Определение величин оборотных средств (инвестиций) в расходов будущих периодов 31

2.4.6 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах годовой продукции на складе 32

2.4.7 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха) 32

2.4.8 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 33

2.4.9 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 33

2.5 Определение розничной цены 34

2.5.1 Расчёт отпускной цены изделия 34

2.5.2 Расчёт отпускной цены предприятия-изготовителя 34

2.5.3 Расчёт цены сбыта организаций 34

2.5.4 Расчёт розничной цены 34

2.6 Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха) 35

2.6.1 Определение годового выпуска продукции в стоимостном выражении 35

2.6.2 Анализ безубыточности 35

2.6.3 Определение производительности труда 36

2.6.4 Определение годовой прибыли 36

2.6.5 Определение материалоёмкости продукции 36

2.6.6 Определение фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости 37

2.6.7 Определение показателей оборачиваемости оборотных средств 37

2.6.8 Определение рентабельности продукции 38

Заключение 39

Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

купсовая по экономике организации.... Восстановле.docx

— 102.62 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 3

1. Повышение конкурентоспособности предприятия с введением инноваций 5

    1.1 Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия 5

    1.2 Конкурентоспособность предприятия факторы и методы ее оценки 6

    1.3 Организационно – экономический механизм обеспечивающий конкурентоспособность   предприятия 8

    1.4 Роль инновации в повышении конкуренции производства 9

    1.5 Анализ инновационной стратегии предприятия 14

    1.6 Пути и факторы  повышения конкурентоспособности  продукции с введением инноваций 16

2.Расчётная часть 17

    2.1 Расчёт капитальных вложений (инвестиций) в основе производственные фонды 17

2.1.1 Расчёт количества оборудования 17

2.1.2 Расчёты величины производительных площадей 17

2.1.3 Расчёты величины вспомогательной площади 18

2.1.4 Расчёт величины капитальных вложений в здания 18

2.1.5 Расчёт величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 18

2.1.6 Расчёт величины капитальных вложений в транспортные средства 19

2.1.7 Расчёт величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку 19

2.1.8 Расчёт величины амортизации 20

    2.2 Расчёт себестоимости единицы продукции 20

2.2.1 Расчёт стоимости сырья и материалов 21

2.2.2 Расчёт стоимости возвратных отходов 21

2.2.3 Расчёт стоимости комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 22

2.2.4 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 22

2.2.5 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22

2.2.6 Расчёт отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22

2.2.7 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23

2.2.8 Определение величины износа инструментов целевого назначения 23

2.2.9 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24

2.2.10 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 24

2.2.11 Определение величины коммерческих расходов 24

    2.3 Определение численности работающих (основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР) фонда заработной платы 26

2.3.1 Расчёт численности основных рабочих 26

2.3.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 26

2.3.3 Определить годового фонда заработной платы всех работников предприятия 28

    2.4 Расчёт величины капитальных вложений (инвестиций) в оборотные средства предприятия (цеха) 30

2.4.1 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах материалов 30

2.4.2 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 30

2.4.3 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31

2.4.4 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в несовершённом производстве 31

2.4.5 Определение величин оборотных средств (инвестиций) в расходов будущих периодов 31

2.4.6 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах годовой продукции на складе 32

2.4.7 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха) 32

2.4.8 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 33

2.4.9 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 33

    2.5 Определение розничной цены 34

2.5.1 Расчёт отпускной цены изделия 34

2.5.2 Расчёт отпускной цены предприятия-изготовителя 34

2.5.3 Расчёт цены сбыта организаций 34

2.5.4 Расчёт розничной цены 34

    2.6 Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха) 35

2.6.1 Определение годового выпуска продукции в стоимостном выражении 35

2.6.2 Анализ безубыточности 35

2.6.3 Определение производительности труда 36

2.6.4 Определение годовой прибыли 36

2.6.5 Определение материалоёмкости продукции 36

2.6.6 Определение фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости 37

2.6.7 Определение показателей оборачиваемости оборотных средств 37

2.6.8 Определение рентабельности продукции 38

Заключение 39

Список использованных источников 40

Введение

     Конечная  цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

     В современных условиях в Белоруссии происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

     Последнее десятилетие в рыночную систему  хозяйствования активно внедряется инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновацивности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.

       При анализе инновационного потенциала  предприятия необходимо учитывать  сложность и специфику инновационного цикла предприятия.

     Инновационные процессы реализуются в рамках соответствующим  образом выбранной инновационной стратегии, которая является одной из приоритетных, определяющих развитие всех областей производственной деятельности предприятия. Для обеспечения ускоренного развития инновационного потенциала предприятий необходима соответствующая организационно-экономическая система, структура научно-технической и инновационной деятельности предприятия. Она должна быть направлена на достижение конкретной цели, иметь требующиеся для этого механизмы, формироваться и действовать на основе определенных принципов. Конечной целью формирования структуры должно быть не просто создание конкретным хозяйствующим субъектом условий для более эффективного ведения им научно-технической и инновационной деятельности, а также преодоление спада производства предприятия, его структурную перестройку и изменение номенклатуры выпускаемой продукции, повышение ее конкурентоспособности и привлекательности для внутреннего и внешнего рынков, создание новых рабочих мест, развитие нового инновационного потенциала.

       Сфера инновационной деятельности остается одной из ключевых в белорусской экономике, так как знание инновационного механизма, его рычагов и стимулов имеет ключевое значение для развития рыночных процессов в условиях трансформации экономики.

     На  сегодняшний день столкновение интересов  товаропроизводителей в борьбе за получение  прибыли – естественный процесс  в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние  на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству  над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.

     Внедрение инноваций способно самым непосредственным образом повысить конкурентоспособность предприятия, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте и даже сделать его лидером на соответствующем рынке. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.

     Предметом исследования в данной работе является конкурентоспособность предприятия с внедрением инноваций.

     Цель: описание повышения путей конкурентоспособности предприятия с введением инноваций.

     Необходимо  поставить основные задачи работы:

     1. рассмотреть теоретические основы понятия «конкуренция»;

     2. рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;

     3. проанализировать организационно-экономические  механизмы обеспечения конкурентоспособности  предприятия;

     4. определить роль инноваций в повышении конкурентоспособности предприятия;

     5. Проанализировать инновационную стратегию предприятия

     6. Определить пути и факторы  повышения конкурентоспособности  продукции с введением инноваций

 

1. Повышение конкурентоспособности предприятия с введением инноваций

1.1 Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия

     Конкуренция – экономическое сопернечество  обособленных товаропроизводителей  за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного  механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает  как форма социально – экономических  отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, купли и продажи товаров.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия с введением онноваций