Повышение конкурентоспособности предприятия с введением онноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

В современных условиях в Белоруссии происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Последнее десятилетие в рыночную систему хозяйствования активно внедряется инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновацивности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.

Содержание

Введение 3

1. Повышение конкурентоспособности предприятия с введением инноваций 5

1.1 Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия 5

1.2 Конкурентоспособность предприятия факторы и методы ее оценки 6

1.3 Организационно – экономический механизм обеспечивающий конкурентоспособность предприятия 8

1.4 Роль инновации в повышении конкуренции производства 9

1.5 Анализ инновационной стратегии предприятия 14

1.6 Пути и факторы повышения конкурентоспособности продукции с введением инноваций 16

2.Расчётная часть 17

2.1 Расчёт капитальных вложений (инвестиций) в основе производственные фонды 17

2.1.1 Расчёт количества оборудования 17

2.1.2 Расчёты величины производительных площадей 17

2.1.3 Расчёты величины вспомогательной площади 18

2.1.4 Расчёт величины капитальных вложений в здания 18

2.1.5 Расчёт величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 18

2.1.6 Расчёт величины капитальных вложений в транспортные средства 19

2.1.7 Расчёт величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку 19

2.1.8 Расчёт величины амортизации 20

2.2 Расчёт себестоимости единицы продукции 20

2.2.1 Расчёт стоимости сырья и материалов 21

2.2.2 Расчёт стоимости возвратных отходов 21

2.2.3 Расчёт стоимости комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 22

2.2.4 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 22

2.2.5 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22

2.2.6 Расчёт отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22

2.2.7 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23

2.2.8 Определение величины износа инструментов целевого назначения 23

2.2.9 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24

2.2.10 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 24

2.2.11 Определение величины коммерческих расходов 24

2.3 Определение численности работающих (основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР) фонда заработной платы 26

2.3.1 Расчёт численности основных рабочих 26

2.3.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 26

2.3.3 Определить годового фонда заработной платы всех работников предприятия 28

2.4 Расчёт величины капитальных вложений (инвестиций) в оборотные средства предприятия (цеха) 30

2.4.1 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах материалов 30

2.4.2 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 30

2.4.3 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31

2.4.4 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в несовершённом производстве 31

2.4.5 Определение величин оборотных средств (инвестиций) в расходов будущих периодов 31

2.4.6 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах годовой продукции на складе 32

2.4.7 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха) 32

2.4.8 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 33

2.4.9 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 33

2.5 Определение розничной цены 34

2.5.1 Расчёт отпускной цены изделия 34

2.5.2 Расчёт отпускной цены предприятия-изготовителя 34

2.5.3 Расчёт цены сбыта организаций 34

2.5.4 Расчёт розничной цены 34

2.6 Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха) 35

2.6.1 Определение годового выпуска продукции в стоимостном выражении 35

2.6.2 Анализ безубыточности 35

2.6.3 Определение производительности труда 36

2.6.4 Определение годовой прибыли 36

2.6.5 Определение материалоёмкости продукции 36

2.6.6 Определение фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости 37

2.6.7 Определение показателей оборачиваемости оборотных средств 37

2.6.8 Определение рентабельности продукции 38

Заключение 39

Список использованных источников 40

Работа состоит из  1 файл

купсовая по экономике организации.... Восстановле.docx

— 102.62 Кб (Скачать документ)

Заключение

     В данной курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, понятие и сущность конкурентоспособности товара и предприятия, рассматриваются факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия, приводятся и раскрываются методики оценки конкурентоспособности предприятия.

     Конкурентоспособность  предприятия можно определить как  относительную характеристику, отражающую отличия конкретного производителя  от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. В таком случае основной смысл понятия «конкурентоспособность предприятия» заключается в оценке возможности и динамики приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции на конкретном рынке. Показатель конкурентоспособности предприятия должен отражать как минимум два аспекта: степень удовлетворения потребителя и эффективности производства.

     Роль  и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном  процессе промышленных предприятий. Современные  условия экономического развития требуют  от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов  ее организации, в частности, за счёт выявления и использования ресурсов, направленных на повышение эффективности  её проведения. Сложность развития инновационной сферы Беларуси заключается  в неприспособленности старой системы  управления инновациями к новым  условиям хозяйствования.

     С целью повышения конкурентоспособности  выпускаемых изделий на предприятии  были предложены следующие мероприятия  по развитию инновационной деятельности:

     1. разработка и внедрение следующих технологических процессов, которые могут быть рекомендованы для  предприятий

       2. совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельностью на предприятии. 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Экономика предприятия: учеб, -метод. комплекс/А.С. Головачев и др. ; под ред. В.И. Кудашова. – Мн.: Изд-во МИУ,-2009.
  2. Экономика предприятия: учеб. пособие/А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.Н. Ильин – 4-е изд., 2006.
  3. Экономика предприятия: учеб. пособие/Л.Н. Нехорошего, И.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.: Под общ. ред. Л.Н. Нехорошего -   Мн.: 2003.
  4. Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность/Д.И. Кокурин. М., 2001. Экономика предприятия под общ. ред. А.И. Ильина. М., 2005. 
  5. Санто, Б. инновация как средство экономического развития/Б. Санто;- 1990, - 269с.
  6. Конспект лекций.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия с введением онноваций