Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в Белоруссии происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Последнее десятилетие в рыночную систему хозяйствования активно внедряется инновационная деятельность. Одной из важнейших задач становится повышение инновацивности предприятий, а именно: их способности четко и адекватно реагировать на изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования существующей продукции, внедрение новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствование системы внутрифирменного управления и использование новейших маркетинговых стратегий. Как результат, формирование и развитие инновационного потенциала становится неотъемлемой частью стратегии современных предприятий.
Введение 3
1. Повышение конкурентоспособности предприятия с введением инноваций 5
1.1 Конкуренция и конкурентные преимущества предприятия 5
1.2 Конкурентоспособность предприятия факторы и методы ее оценки 6
1.3 Организационно – экономический механизм обеспечивающий конкурентоспособность предприятия 8
1.4 Роль инновации в повышении конкуренции производства 9
1.5 Анализ инновационной стратегии предприятия 14
1.6 Пути и факторы повышения конкурентоспособности продукции с введением инноваций 16
2.Расчётная часть 17
2.1 Расчёт капитальных вложений (инвестиций) в основе производственные фонды 17
2.1.1 Расчёт количества оборудования 17
2.1.2 Расчёты величины производительных площадей 17
2.1.3 Расчёты величины вспомогательной площади 18
2.1.4 Расчёт величины капитальных вложений в здания 18
2.1.5 Расчёт величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование 18
2.1.6 Расчёт величины капитальных вложений в транспортные средства 19
2.1.7 Расчёт величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку 19
2.1.8 Расчёт величины амортизации 20
2.2 Расчёт себестоимости единицы продукции 20
2.2.1 Расчёт стоимости сырья и материалов 21
2.2.2 Расчёт стоимости возвратных отходов 21
2.2.3 Расчёт стоимости комплектующих изделий, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер 22
2.2.4 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие 22
2.2.5 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие 22
2.2.6 Расчёт отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 22
2.2.7 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции 23
2.2.8 Определение величины износа инструментов целевого назначения 23
2.2.9 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов 24
2.2.10 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов 24
2.2.11 Определение величины коммерческих расходов 24
2.3 Определение численности работающих (основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР) фонда заработной платы 26
2.3.1 Расчёт численности основных рабочих 26
2.3.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР 26
2.3.3 Определить годового фонда заработной платы всех работников предприятия 28
2.4 Расчёт величины капитальных вложений (инвестиций) в оборотные средства предприятия (цеха) 30
2.4.1 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах материалов 30
2.4.2 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий 30
2.4.3 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов 31
2.4.4 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в несовершённом производстве 31
2.4.5 Определение величин оборотных средств (инвестиций) в расходов будущих периодов 31
2.4.6 Определение величины оборотных средств (инвестиций) в запасах годовой продукции на складе 32
2.4.7 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха) 32
2.4.8 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха) 33
2.4.9 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха) 33
2.5 Определение розничной цены 34
2.5.1 Расчёт отпускной цены изделия 34
2.5.2 Расчёт отпускной цены предприятия-изготовителя 34
2.5.3 Расчёт цены сбыта организаций 34
2.5.4 Расчёт розничной цены 34
2.6 Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха) 35
2.6.1 Определение годового выпуска продукции в стоимостном выражении 35
2.6.2 Анализ безубыточности 35
2.6.3 Определение производительности труда 36
2.6.4 Определение годовой прибыли 36
2.6.5 Определение материалоёмкости продукции 36
2.6.6 Определение фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооружённости 37
2.6.7 Определение показателей оборачиваемости оборотных средств 37
2.6.8 Определение рентабельности продукции 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Исходными средствами
Конкурентное
преимущество предприятия – какя
– либо эксклюзивная ценность, которой
оно обладает и которая дает
ему превосходство перед
В итоге конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.
Формами проявления конкурентных преимуществ предприятия являются:
Основным
звеном в формировании конкурентных
преимуществ предприятия
Конкурентоспособность предприятия – это его способность производить и реализовать на рынке конкурентоспособность товаров и услуг. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкурентном рынке, которые проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынке.
Основополагающая система факторов
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
предприятия можно оценить
Первый
метод сводится к определению интегрального
показателя конкурентоспособности предприятия
(КП), который можно определить на основе
соотношения ряда показателей двух конкурирующих
предприятий. КП определяется по формуле:
где:
Пр – сравнительная эффективность использования производственных ресурсов.
Фин – коэффициент использования финансового ресурса.
Интегральный показатель КП рассчитывается кА средневзвешенная величина, где каждый показатель имеет свою весомость.
Наряду
с преимуществами, которые определяются
связью конкурентоспособности
Второй
метод – предполагает ее оценку
через конкурентоспособность его товаров
с учетом весомости реализуемых его товаров
на рынках. Расчет КП осуществляется
по следующей формуле:
где:
– удельный вес i-го товара предприятия в объеме всех продаж за анализируемый период, в долях единиц;
- показатель значимости рынка, на котором реализуется товар предприятия;
- конкурентоспособность i-го товара на j-м рынке.
Третий метод - предполагает оптимизацию соотношения конкурентоспособности товара и доли, которую предприятие занимает на конкурентном рынке.
Как
второй так и третий методы определения
конкурентоспособности
Организационно – экономический механизм обеспечивающий конкурентоспособность предприятия включает: организационно – экономическое управление на микроуровне; рыночный компонент финансирования предприятия; формы и методы регулирования процессов конкурентоспособности на микро-, мезо - и мегауровнях, которые в совокупности определяют конечные результаты деятельности предприятия и уровень удовлетворения потребителей в товарах и услугах.
Первый компонент механизма – управление повышением конкурентоспособности предприятия на микроуровне - направлен на постоянное решение следующих задач:
Второй компонент механизма – рыночное саморегулирование конкурентоспособности предприятия, которое направлено на постоянное поддержание конкурентоспособности товаров на основе действия законов рынка. Основными рыночными факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность предприятия, являются:
Третий компонент механизма – макроэкономическое государственное регулирование конкурентоспособности предприятий – представляет собой деятельность государства, направленную на постоянное поддержание и повышение конкурентоспособности предприятий страны и производимых отечественных товаров.
Четвертый компонент механизма – регулирование конкурентоспособности предприятия на мезоуровне, отличие которого от регулирования на микроуровне заключается в масштабах регулирования. На мезоуровне оно осуществляется в рамках отдельно взятого региона или отросли исходя из его особенностей.
Пятый компонент механизма – регулирование конкурентоспособности на мегауровне, которое на международной конкуренции и сотрудничестве стран, направленных на поддержание и повышение конкурентоспособности предприятий и их товаров. Мегафакторами конкурентоспособности предприятий выступают факторы и тенденции общемирового развития. Основными из них является глобализация мировой экономики, ведущая к ужесточению конкуренции, как на мировом, так и на внутринациональных рынках, требуя то государств усиления открытости их экономики [3, с.405-406]. Основой государственного регулирования конкурентоспособности предприятия и товаров является регулирование НТП, который позволяет создать более прогрессивные средства и предметы труда, формы организации труда, производства и управления, что, в конечном счете, приводит к улучшению качества продукции.
Наряду с развитием НТП главными направлениями государственного регулирования конкурентоспособности предприятий являются:
Повсюду
в мире компании, добившиеся лидерства
в международных масштабах, используют
стратегии, которые отличаются друг
от друга во всех отношениях. Однако,
хотя каждая успешная компания применяет
свою собственную стратегию, глубинные
принципы деятельности – характер
и эволюция всех успешных компаний
– оказываются в своей основе
одинаковыми. Компании добиваются конкурентных
преимуществ посредством
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия с введением онноваций