Практическое значение концепции эластичности спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание

Цель – выявление особенностей концепции эластичности спроса и рассмотрение вариантов её практического применения.

Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:

охарактеризовать эластичность спроса и её измерения;
рассмотреть факторы, влияющие на эластичность спроса;
изучить виды эластичности;
раскрыть практическое значение концепции эластичности спроса.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 586.50 Кб (Скачать документ)

     Перекрёстная  эластичность  спроса выявляет меру реакции объёма спроса на один товар на изменение цены другого товара. Если коэффициент перекрёстной эластичности  выше нуля, то мы имеем дело с взаимозаменяемыми товарами: при росте цены на один из них спрос на другой будет расти. Если коэффициент перекрёстной эластичности меньше нуля, речь идёт о товарах, дополняющих друг друга: при снижении цены на один из них спрос на другой будет расти.

     Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.

     Теория  эластичности имеет важное практическое значение не только для фирм и предприятий, но и для государства.   знание её необходимо при проведении государством налоговой политики, когда приходиться выбирать круг товаров, которые не могут быть освобождены от косвенных налогов.  Не меньшее значение это имеет и при определении налоговых ставок. Кроме того, государству необходимо учитывать распределение тяжести налогообложения между потребителями и производителями.

   
Библиографический список

 
  1. Антохонова  И. В. Проблемы эволюции потребительского спроса в переходной экономике региона / И. В. Антохонова // Проблемы прогнозирования. -  2005. - №2. – С.34 – 38.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / Е.Ф. Борисов. -  М. : Юрайт, 2007. - 635с.
  3. Гогохия Д. Деньги, закон спроса и закон Вальраса / Д. Гогохия // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. - №1. – С. 68 – 75.
  4. Грязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник для вузов / А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданова. -  М. : ИТД «Кио Рус»,  2008. - 544 с.
  5. Давлетшина Д.Ф. Экономическая теория (микроэкономика): учебно-методическое пособие для вузов / Д. Ф. Давлетшина. - Орск : издательство ОГТИ, 2009. - 139 с.
  6. Денисов Н.В. Теневые механизмы формирования потребительского спроса / Н.В. Денисов // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. -   № 1. – С. 35 – 39.
  7. Зверев Д.М. Концепция ценностной модели спроса / Д.М. Зверев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 1. – С. 34 – 47.
  8. Носова С.С. Экономическая теория: учебник для вузов / С.С. Носова – М. : ”Дашков и Ко”, 2006. – 864 с.
  9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев. - 2-е изд., изм. -  М. : Норма, 2007. -  576 с.
  10. Райзберг Б.А. Курс экономики : учебник / Б.А. Райзберг. – М. : ИНФРА – М, 2008. – 670 с.
  11. Сажина М.А. Экономическая теория: учебник для вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М. : Норма, 2005. - 672 с.
  12. Селищев А.С. Микроэкономика: Анализ рынка. Теория цены. Рынок и общество :  учебник / А.С. Селищев. - СПб. : Питер,  2007. - 447с.
  13. Сорокин А.Н. Влияние эластичности спроса по цене на ценовую политику компании / А.Н. Сорокин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. -  № 5. – С. 18 – 24.
  14. Тарануха Ю.В. Микроэкономика : учебник для вузов / Ю.В. Тарануха. -  М.: «Дело и Сервис»,  2009.  –  672 с.
  15. Станковская И.К. Экономическая теория: учебник для вузов / И.К. Станковская, И.А. Стрелец. - М. : ЭКСМО, МИРБИС, 2008 - 432 с.
  16. Ценовая эластичность спроса [ Электронный ресурс ] // Мир словарей : [web-сайт]. 15. 11.2008.  <  http://mirslovarei.com > (3.04.2011)
  17.   Экономика : учебник / А.С. Булатов [и др.] – М. : Юристъ, 2006. – 896 с.
  18. Экономическая теория: учебник для вузов / В. И. Видяпин [и др].  - М. : ИНФРА, 2008. - 638 с.
  19.   Эластичность спроса и предложения [ Электронный ресурс ] // Энциклопедия экономиста : [web-сайт]. 6.05.2007.  < http : // www.grandars.ru  > (5.04.2011)
  20. Эластичность спроса по цене. Концепции эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности спроса [ Электронный ресурс ] // Современная экономическая теория : [web-сайт]. 8.09.2008.  < http://modern-econ.ru > (8.04.2011)
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 

Информация о работе Практическое значение концепции эластичности спроса