Предпринимательство в Беларуси и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Общей целью данной работы является анализ этапов и форм возрождения предпринимательства и анализ его состояния на современном этапе.
В связи с вышеизложенным, перед данной работой поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности эволюции и этапов возрождения предпринимательства в Беларуси и России.
2. Раскрыть особенности и проблемы предпринимательства в России и Беларуси на современном этапе.
3. Отметить и охарактеризовать формы предпринимательства, устанавливаемые действующим законодательством в анализируемых странах.
4. Выявить возможные резервы и направления развития предпринимательской сферы на современном этапе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Основные этапы возрождения предпринимательства в Беларуси и России, их особенности
1.1 Возрождение предпринимательства в Беларуси…………………………..5
1.2 Эволюция и этапы возрождения предпринимательства в России……….7
2. Предпринимательство в Республике Беларусь и России: современное состояние и проблемы дальнейшего развития
2.1 Предпринимательство в Беларуси на современном этапе развития……..11
2.2 Формы поддержки предпринимательства в Беларуси…………………….14
2.3 Состояние и перспективы развития современного предпринимательства в России…………………………………………………………………………….21
3. Проблемы и направления развития предпринимательства в Беларуси и России…………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по формам предпринимательства РФ и РБ.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

    - организация многопрофильных исследований  предпринимательских структур.

    Однако, несмотря на обширный перечень вышеуказанных мер, не всегда возможна их реализация на практике. Зачастую, нехватка материальных ресурсов, денежных средств, отсутствие средств для реализации данных мер, не позволяют воплотить их в жизнь. Это делает ряд положений декларативными и снижает роль и результаты государственной поддержки предпринимательства. На сегодняшний день не отлажена и система упрощенной отчетности субъектов хозяйствования, что значительно затрудняет их деятельности и приводит к ряду ошибок.

    Таким образом, как в России, так и в Беларуси основными направлениями развития предпринимательства должны стать:

    1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в качестве важнейшего условия подъема и структурной перестройки российской экономики, т.е. дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и других нормативных актах интересов малого предпринимательства и особенностей субъектов малого предпринимательства с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействия проявлению и развитию их конкурентных и социально-экономических преимуществ

    2.Целенаправленное формирование системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Например в России предусматривается соединение созданных в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы отдельных звеньев и элементов инфраструктуры федерального и регионального уровня в систему, включающую разветвленную сеть инфраструктурных объектов (фонды, центры и агентства поддержки предпринимательства, выставочные и демонстрационно-дилерские центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые компании, центры ремесел и т.д.).;

    3. Должно быть предусмотрено создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами, поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки отечественных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиления их роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики и ее научно-технической базы, интенсивного развития всех видов деятельности в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоения и передачи в сферу малого предпринимательства новых технологий, патентов и лицензий. Осуществление указанных мероприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, особенно в кризисно-депрессивных районах, и новых рабочих мест, прежде всего для женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих, вынужденных переселенцев. Для обеспечения действенной защиты предпринимателей и работников малых предприятий будет осуществлен комплекс мер по борьбе с рэкетом, коррупцией, создана и расширена сеть фирм, обеспечивающих безопасность функционирования малых предприятий и производящих специальные охранные средства.

    Важное  значение имеет инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, а также новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий. В 1996-1997 годах финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения. В 1996-1997 годах будут сохранены установленные действующим законодательством налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства. Предстоит упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в целях получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения. В ходе реализации Программы предусматривается формирование гарантийного и лизингового фондов, способствующих в условиях повышенных рисков кредитованию и инвестированию в наиболее эффективные проекты и предприятия. 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В работе были рассмотрены основные черты  и особенности возрождения предпринимательства в России и Беларуси, а также его развитие в современных условиях и раскрыто правовое регулирование предпринимательской сферы. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что предпринимательство является одной из наиболее динамичных   сфер экономической жизни. Именно предпринимательство имеет свойство наиболее быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся рыночным отношениям. Следует отметить, что государство также принимает меры по регулированию деятельности предпринимателей.

    Можно сделать вывод о том, что правовое регулирование предпринимательства, как в России, так и в Беларуси находится на достаточно высоком  уровне, так как нормативные акты детально регламентируют правовой статус предпринимателей и определяют сферу их деятельности.

    Однако, как было выявлено в процессе исследования, сфера предпринимательства в  Республике Беларусь требует дальнейшего  совершенствования. Такие совершенствования  должны заключаться в создании более  гибкого законодательства, предоставляющего предпринимателю относительную свободу. Зачастую современное правовое регулирование предпринимательства подменяется комплексом директивных методов, в том числе и постоянного жесткого контроля, что значительно дестабилизирует предпринимателей.

    Таким образом, для обеспечения эффективного функционирования предпринимательства, для создания условий для его  развития, необходимо совершенствовать правовое регулирование данной сферы, минимализировать директивные методы и предоставить предпринимателям относительную свободу и возможность для развития и получения прибылей, так как от таких прибылей напрямую зависит и доходная часть бюджета государства.

     

                  Список использованных  источников 

  1. «О предпринимательстве Республики»/ Закон Республики Беларусь от 28.12.1991 г. с изм. и доп.
  2. «О государственной поддержке малого бизнеса»/ Закон Республики Беларусь от 16.10.1996 г. № 685
  3. «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности»/ Указ № 285 от 18.06.2005 г. с изм. и доп. от 29.12.2006 г. № 760
  4. Барышников М.Н. Деловой мир России. Историко-биографический справочник. М., 2005
  5. Галаган А.А. История российского предпринимательства. От купца до банкира. Пособие для вузов. М., 1997.
  6. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 2001
  7. История предпринимательства в России. Кн. 2. Вторая половина XIX – начало ХХ вв. М., 2000
  8. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства.  М.,  1995.
  9. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. Учебное пособие. М., 1995.
  10. Колбасин Д.А. Гражданское право (Особенная часть). Мн., 2003 г.
  11. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. М., 1995 г.
  12. Паращенко В. Н. Гражданское право. Мн., 2001 г.
  13. Гражданское право. Под ред. Медведева Д. А. М., 2003
  14. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. Учебное пособие для студентов лицеев, колледжей и вузов. Р/н/Д, 1997.
  15. Толкушин А.В., Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. – 1991. - №8. – с. 59-65.

     
 

     

Информация о работе Предпринимательство в Беларуси и России