Прибыль, ее распределение и использование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Содержание

Введение
Природно-экономическая характеристика предприятия
Доходы и расходы предприятия:
2.1 Понятие доходов, их классификация, источники и величина
2.2 Классификация расходов предприятия, их величина
2.3 Связь расходов и себестоимости продукции
2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
3. Прибыль предприятия и пути ее повышения
3.1 Формирование и распределение прибыли
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности предприятия.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Прибыль, ее распределение и использование на предприятии.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства  Российской

Федерации Федеральное государственное  образователное

  учреждение высшего  профессионального  образования «Азово-Черноморская государственная

агроинженерная академия» 
 

                Кафедра: Экономики

                Дисциплина: Экономика предприятия

                                                                 

 
 

          Курсовая  работа 

«Прибыль, ее распределение и использование на предприятии» 
 
 
 
 

                   Выполнила: студентка ЭК-31 Медведева А.Г.

                            Руководитель: Жиляскова Н. П.   
     
     
     

          Зерноград,  2010 г.

 

          Содержание:

Введение

  1. Природно-экономическая характеристика предприятия
  2. Доходы и расходы предприятия:

    2.1 Понятие  доходов, их классификация, источники  и величина

    2.2 Классификация  расходов предприятия, их величина

    2.3 Связь  расходов и себестоимости продукции

   2.4 Доходы  от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.

3. Прибыль  предприятия и пути ее повышения

    3.1 Формирование  и распределение прибыли

    3.2  Анализ финансовых результатов  от реализации продукции

    3.3 Анализ рентабельности предприятия.

Заключение

Список  литературы

 

       Введение. 

     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

     Прибыль как экономическая категория выступает:

  1. в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
  2. результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
  3. источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

     Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.

     Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

     Наличие прибыли для удовлетворения экономических  интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

     Поэтому, одна из основных задач для любого бизнесмена - это поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности. Этим объясняется актуальность темы данной курсовой работы «Прибыль, ее распределение и использование на предприятии».

     Целью данной курсовой работы является экономический анализ деятельности предприятия ЗАО «Радуга»: выявление статей доходов и расходов, связи между затратами и себестоимостью продукции. И самое главное - провести анализ формирования и распределения прибыли предприятия и оценить уровень его рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Природно-экономическая характеристика  предприятия. 

     Хозяйство, являющееся объектом исследования данной курсовой работы, ЗАО «Радуга» расположено в южной части Адыгеи.  Хозяйство представляет собой современное многоотраслевое предприятие, основным видом деятельности является тепличное и садоводческое производство сельхозпродукции, дополнительными направлениями деятельности хозяйства являются свинопоголовье и растениеводство. Центральная усадьба – п. Совхозный, который находится в 10 км от г. Майкопа, в 145 км от г. Краснодара и на расстоянии 356 км от г. Ростова-на-Дону. Хозяйство организовано в 1994 году в результате бывшего совхоза « Майкопский №10», тем самым, было образовано 5 самостоятельных предприятий. Основные приемные пункты сельскохозяйственной продукции расположены на территории колхоза в 2 км от п. Совхозного. Связь центральной усадьбы с районными и областными центрами, а также с пунктом сдачи с/х продукции осуществляется по асфальтным дорогам.  

     1.1 Природные условия производства. 

     Территория  хозяйства расположена в зоне предгорного влажного климата, относительная влажность воздуха минимальна в апреле и августе, а высока в январе и декабре. Снег выпадает обычно  в январе - самый холодный месяц, тает - начиная с марта. Часто снег сходит зимой обнажая поля. Такие оттепели быстро сменяются морозами без снега, что отрицательно влияет на перезимовку озимых культур. Летом часто наблюдаются почвенные засухи, иногда длительностью до месяца. Однако на летние месяцы приходится большое количество ливневых осадков с грозами и иногда градом до 370 - 450мм. Самый жаркий месяц – июль, его средние температуры воздуха +21, +23ºC, максимальные достигают +35, +38ºC . Кроме высоких температур сильно снижают урожай сильные ветры. Наибольшая повторяемость ветров наблюдается ранней весной, они приносят значительный ущерб сельскому хозяйству. Они вызывают полегание посевов, осыпание плодов, поломку деревьев. Кроме того, в зимний период или ранней весной, сильный ветер высушивает верхний слой почвы, когда она оголена. Территория хозяйства расположена в предгорьях южной части Адыгеи, вдоль горной реки Белой. Реки также типично горные: имеют быстрое течение и летом из-за засухи теряют много воды, мелеют. Питание рек происходит за счет родников, природных осадков и таяния ледников.

     ЗАО «Радуга» находится в зоне предкавказских черноземов с супесями и суглинками. Почвы обладают высоким естественным плодородием, имеют хорошие водо- и воздухопроницаемость, значительную влагоемкость. Однако в результате нарушения агротехники, севооборотов происходит ухудшение структуры пахотных горизонтов, увеличивается эрозия почв.

     Все эти агроклиматические особенности  зоны расположения хозяйства и определили основное направление его деятельности, которого является тепличное, садоводческое и животноводческое производство сельхозпродукции. 

     1.2 Экономические условия производства. 

     Размеры предприятия характеризуются данными  о производстве валовой и товарной продукции, прибыли (форма 2 и 6-АПК годового отчета), наличии сельскохозяйственных угодий (форма 9-АПК), среднесписочной численности работников, занятых в сельскохозяйственном производстве (форма 5-АПК), численности поголовья животных (форма 15-АПК) и др.  

Данные  берутся в среднем за 2 года. 

Таблица 1.1 Размеры производства с/х предприятия.

Показатели 2007г. 2008г. 2008г. в % к 2007г
1 2 3 4
Стоимость валовой продукции с/х производства, тыс. руб. 38447 51150 133
Товарная  продукция, тыс. руб. 37073 51253 138
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 57805 63990,5 111
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства, чел. 158 157 99
Отработано  в сельском хозяйстве, тыс. чел.-час.,

        в т. ч. в  растениеводстве

251 234 93
224 208 93
Общая земельная площадь, га

          в т. ч. с/х угодий, га

          из них  пашня, га

544 764 140
518 710 137
409 621 152
Численность поголовья, гол:

Свиньи

     
756 745 98

Таблица 1.1 Размеры производства с/х предприятия.  

      Из  таблицы 1.1 видно, что себестоимость  продукции с/х производства увеличилась на 33% , это связано с увеличением расходов на материальные затраты для производства с/х продукции и инфляцией. Объем товарной продукции, т.е. выручки, возрос на 38%, что говорит об увеличении объема производства и продажи продукции, прежде всего за счет увеличения земельной площади на 40% и площади  на 37%, а также увеличении цены продукции вследствие происходящих в экономике процессов. Численность поголовья свиней снизилась на 2%, что объясняет увеличение себестоимости содержания животных, рост цен на корм. 

      Основным  показателем, характеризующим специализацию  сельскохозяйственного предприятия, является структура товарной продукции с выделением основных и дополнительных отраслей, т. е. по наибольшему удельному весу той или иной продукции, рассчитанной в среднем за 2 года. Для оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации: , где YI – удельный вес отрасли в структуре выручке от реализации продукции, %; I – порядковый номер каждого вида товарной продукции по удельному весу в структуре выручки в ранжированном ряду, начиная с наивысшего.

      Коэффициент свыше 0,6 означает углубленную специализацию, 0,4 – 0,6 говорит о высоком уровне специализации, от 0,2 до 0,4 – средний  уровень, менее 0,2 – низкий уровень специализации. 

Таблица 1.2  Размер и структура товарной продукции предприятия. 

Вид продукции Выручено  от реализации продукции В среднем за 2 г.,%
2007г. 2008г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Зерновые и зернобобовые 473        1,29   263 0,52              0,91
Подсолнечник 820        2,24   47 0,09              1,17  
Овощи закрытого грунта 32409      88,71   44408 87,29          88
Плоды семечковые и косточковые 319        0,87   1536 3,02              1,95  
Прочая  продукция растениеводства 44        0,12   - -              0,06  
Продукция растениеводства, реализованная в  переработанном виде - - 209 0,41              0,20  
Итого по растениеводству: 34065      93,25   46463 91,33            92,3  
Продано на мясо:          
Свиней 2467        6,75   4392 8,63            7,68  
Продукция животноводства, реализованная в  переработанном виде - - 20 0,04              0,02  
Итого по животноводству:  
2467
       6,75    
4412
8,67              7,7
Всего по хозяйству:  
36532
   100,00    
50875
 
100,00
        

100,00  

Информация о работе Прибыль, ее распределение и использование на предприятии