Прибыль, ее распределение и использование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Содержание

Введение
Природно-экономическая характеристика предприятия
Доходы и расходы предприятия:
2.1 Понятие доходов, их классификация, источники и величина
2.2 Классификация расходов предприятия, их величина
2.3 Связь расходов и себестоимости продукции
2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
3. Прибыль предприятия и пути ее повышения
3.1 Формирование и распределение прибыли
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности предприятия.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Прибыль, ее распределение и использование на предприятии.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)
 

Из таблицы  можно пронаблюдать, что за два  года цена реализации на разные виды продукции  возрастает,  на плоды семечковые и косточковые на 50%, на овощи закрытого грунта почти на 3%, на свинину на 65,8%, это происходит за счет  повышения спроса продукции, из-за роста материальных затрат на производство этой продукции, а также цена зависит и от самой ситуации на рынке. Однако, цена на зерновые осталась неизменной, а цена подсолнечника упала на 10%, что характеризуется наличием конкурентов на рынке.

Прибыль  от  реализации  продукции (работ,  услуг) характеризует  чистый  доход,  созданный  в  сфере  материального  производства  в форме  денежных  накоплений. Валовой доход предприятия – это выручка от реализации продукции (работ, услуг)  за вычетом материальных  затрат, включающий в  себя оплату  труда и прибыль.  

Таблица 2.3 Валовой и чистый доходы предприятия.

Показатели 2007г. 2008г. 2008г. к 2007г.

в %

Валовой доход, тыс.руб,

в т. ч.  растениеводства

           животноводства

13477 26293 195
14792 25787 174
-534 1126 -211
Чистый  доход, тыс.руб,

в т. ч.  растениеводства

           животноводства

1047 8814 842
3597 10464 291
-1522 -183 12
 

      Валовой доход тесно взаимосвязан с чистым доходом, из таблицы можно проследить, что с ростом валового дохода (в 2 раза, на 95%)  происходит рост и чистого дохода (в 8,5 раза). Так же и в растениеводстве, валовой доход увеличился на 74% (на 10995 тыс.руб.) , чистый доход почти в 3 раза (на 6867 тыс.руб.). В животноводстве валовой доход уменьшился в 2 раза, но и чистый доход не значительно увеличился всего на 12%. 

3. Прибыль предприятия  и пути ее повышения. 

3.1 Формирование  и распределение прибыли предприятия.

Конечным  результатом деятельности коммерческой организации является прибыль. Прибыль  представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). [1, с.223].

В общем  виде показатель прибыли можно рассчитать следующим образом:

, где П – прибыль от продаж, С – себестоимость реализованной продукции, ВР – выручка от продажи продукции.

Таким образом, балансовая прибыль предприятия  включает:

1) прибыль  от продаж;

2) результат  от операций с имуществом и  финансовой деятельности;

3) результат от внереализационных операций.

При этом прибыль от продаж определяется в  два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукций. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

Второй  составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом, и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как:

, где Дон – операционные доходы, Роп – операционные расходы

Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно не используемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.

Третья  составляющая балансовой прибыли - это результат от внереализационных операций:

Данный  результат представляет собой разницу между полученными и уплаченными штрафами, пенями, неустойками, возмещением убытков; суммами задолженности, по которой истек срок исковой давности; другими внереализационным доходами и расходами. [1, с.224-225].

Чистая  прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:

• на формирование резервных фондов;

• на выплату  доходов учредителям (участникам);

• на создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительные документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, фонд социальной сферы, фонд потребления. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля за использованием финансовых ресурсов предприятия.

При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая наплавляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При одном и другом подходе предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям.

Государство посредством налоговых льгот  стимулирует направление прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно регулируется образование резервного фонда предприятий различных организационно-правовых форм.

При решении  вопроса о том, какую часть  чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутаций организаций. С другой стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат - сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли. [1, с.226-227]. 

Таблица 3.1 Анализ прибыли предприятия.

Наименование

показателя

2007 г. 2008 г. Отклонение

(+; -), тыс.  руб.

Удельный  вес, %
2007 г. 2008 г. Отклонение

(+; -), тыс.  руб.

Выручка от проданных товаров 37073 51253 14180 100 100 0
Себестоимость проданных товаров 35022 40850 5828 94 78 -16
Валовая прибыль 2051 10403 8352 5,5 20,3 14,8
Коммерческие  расходы - - - - - -
Управленческие  расходы - - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 2051 10403 8352 5,5 20,3 14,8
Прочие  доходы 1044 1227 183 2,8 2,4 -0,4
Прочие  расходы 1352 1750 398 3,6 3,4 -0,2
Прибыль (убыток) до налогообложения 1047 8814 7767 2,8 17,2 14,4
Налог на прибыль - - - - - -
Чистая  прибыль (убыток) 1047 8814 7767 2,8 17,2 14,4
 

      Проанализировав таблицу 3.1, можно наблюдать, что  валовая прибыль предприятия увеличивается на 14,8%  (на 8352 тыс.руб), за счет увеличения прибыли от продаж также на 14,8% и, соответственно, увеличения чистой прибыли на 7767 тыс.руб (на 14,4%). Такие положительные показатели говорят об успешной деятельности предприятия. 
 

3.2 Анализ  рентабельности предприятия. 

     Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

     Ее  рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС).

     Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

     При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости.

     Показатель  рентабельности взаимосвязан со всеми  показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

     Рентабельность  непосредственно связана с величиной  прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

     Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих  издержек, авансированной стоимости  для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.

Информация о работе Прибыль, ее распределение и использование на предприятии