Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:23, курсовая работа
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).
Введение
Природно-экономическая характеристика предприятия
Доходы и расходы предприятия:
2.1 Понятие доходов, их классификация, источники и величина
2.2 Классификация расходов предприятия, их величина
2.3 Связь расходов и себестоимости продукции
2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
3. Прибыль предприятия и пути ее повышения
3.1 Формирование и распределение прибыли
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности предприятия.
Заключение
Список литературы
Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются:
-
рентабельность продукции - определяется
как отношение прибыли
- рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
- рентабельность оборота - рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.
Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.
Для того чтобы предприятие могло эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия его развития, а также стратегия финансирования данного развития (собственные и заемные источники).
В основе стратегии развития лежит стратегия роста прибыли. Она формируется:
Резервы
роста прибыли — это
При
определении потребности
- налога на недвижимость;
-
процентов по банковскому
-
возвращаемой части кредита
-
возвращаемой части
Максимальная
потребность в прибыли
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т. е. Сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.
Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.
При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости.
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств.
Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.
Ассортимент
выпускаемой продукции
Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материалоемких отраслей промышленности наиболее характерным является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - рост производительности труда, для фондоемких - улучшение использования основного капитала, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии.
Рентабельность
является показателем, характеризующим
использование основного
При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога.
Анализ результативных показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия позволяет установить причины изменения таких обобщающих показателей, как прибыль и рентабельность, в зависимости от изменения прибыли на единицу реализуемой продукции, объема реализации, среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, налоговой политики и т. п.
Рассчитаем
уровень рентабельность в целом по предприятию
и сведем данные в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 Показатели рентабельности ЗАО «Радуга»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. к 2007 г. в % |
Уровень рентабельности по хозяйству, % | 2,7 | 17,2 | 637 |
|
11,8 | 29 | 246,3 |
|
-38 | -4 | 10,5 |
Из таблицы видно, что возрос уровень рентабельности хозяйства в 6 раз, аналогично и рентабельность растениеводства увеличилась в 2,5раза, а животноводства на 10,5%, это можно охарактеризовать тем, что возросла прибыль товарной продукции из-за повышения цен на товары (услуги), а также из-за увеличения посевной площади.
Оценим
рентабельность производства продукции,
данные сведем в таблицу 3.4.
Таблица
3.4 Анализ рентабельности отдельных видов
продукции.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г. к 2007 г. в % |
Зерновые и зернобобовые: | |||
- кол-во продан. продукции, ц | 865 | 524 | 60,5 |
- полная себестоимость, тыс/руб | 797 | 248 | 31,1 |
- выручка, тыс/руб | 473 | 263 | 55,6 |
Подсолнечник: | |||
- кол-во продан. продукции, ц | 828 | 52 | 6,2 |
- полная себестоимость, тыс/руб | 1041 | 107 | 10,3 |
- выручка, тыс/руб | 820 | 47 | 5,7 |
Овощи: | |||
- кол-во продан. продукции, ц | 8727 | 11717 | 134,3 |
- полная себестоимость, тыс/руб | 27011 | 32220 | 99,4 |
- выручка, тыс/руб | 32409 | 44408 | 137 |
Плоды: | |||
- кол-во продан. продукции, ц | 796 | 2454 | 308,3 |
- полная себестоимость, тыс/руб | 1583 | 2837 | 179,2 |
- выручка, тыс/руб | 319 | 1536 | 418,5 |
Мясо, свинина: | |||
- кол-во продан. продукции, ц | 599 | 645 | 107,7 |
- полная себестоимость, тыс/руб | 3989 | 4572 | 114,6 |
- выручка, тыс/руб | 2467 | 4392 | 178 |
Цена реализации, тыс/руб: | |||
-Зерновые | 0,55 | 0,5 | 91 |
-Подсолнечник | 0,99 | 0,9 | 91 |
-Овощи | 3,7 | 3,8 | 102,7 |
-Плоды | 0,4 | 0,62 | 155 |
-Мясо | 4,1 | 6,8 | 166 |
Себестоимость 1 ц., руб. | |||
-Зерновые | 0,9 | 0,47 | 52,2 |
-Подсолнечник | 1,26 | 2,06 | 163,5 |
-Овощи | 3,1 | 2,74 | 88,4 |
-Плоды | 1,99 | 1,15 | 57,8 |
-Мясо | 6,65 | 7,08 | 106,5 |
Рентабельность продукции,% | |||
-Зерновые | 38,9 | 6,4 | 16,5 |
-Подсолнечник | -21,4 | -56,3 | 263 |
-Овощи | 19,35 | 38,7 | 200 |
-Плоды | -79,9 | -46 | 57,5 |
-Мясо | -38,3 | -4 | 10,4 |
Таблица
3.4 Анализ рентабельности отдельных видов
продукции.
Итак, что касается овощей: в 2007 году их рентабельность составила 19,35%, а в 2008 году уже 38,7 - в 2 раза, это произошло вследствие того, что производитель увеличил количество проданной продукции в 1,3 раза и снизил себестоимость на 11,6% , но цена на эту культуру остается практически неизменной. Рентабельность производства зерновых сократилась на 83,5 % из-за низкого спроса на рынке. Себестоимость 1 ц. мяса в 2008г. увеличилась на 0,43 руб. из-за увеличения затрат на корма, рентабельность хоть и повысилась на 10,4%, но предприятие все равно еще в минусе по этой отрасли.
Заключение.
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Радуга» показал, что хозяйство имеет благоприятные условия для эффективного производства. ЗАО «Радуга» представляет собой современное многоотраслевое предприятие, основным видом деятельности которого является тепличное, садоводческое и зерново-животноводческое производство сельхозпродукции. За последние 4 года полностью была проведена масштабная реконструкция тепличного комплекса на площади 6 га по голландской технологии – системе малообъемной гидропоники. В результате реконструкции урожайность в защищенном грунте увеличилась с 6 кг/кв.м до 37кг/кв.м. Валовой доход с 12 млн.рублей увеличился до 50 млн.рублей.
За анализируемый период предприятие значительно увеличило прибыль, почти в 8,5 раз. Это связанно с ростом валовой продукции за счет увеличения урожайности на 300 тонн или на 33%. В связи с этим, рабочим защищенного грунта было выплачено в виде премии 3 млн.рублей.
По свиноферме достигнут значительный прогресс по производственным показателям по сравнению с 2008 годом. Так же хозяйство имеет около 600 га. пашни, где выращиваются зерновые и пропашные культуры, которые в основном идут для кормовой базы свинокомплекса.
Общая реализация за 2008 год по хозяйству составила 50 млн.рублей, а в 2007г. было 37 млн.рублей, рост составил 35%.
Предприятие в целом рентабельно, за последние 2 года (2007-2008г.г.) уровень рентабельности вырос в 6,3 раза. Наиболее выгодным (по данным 2008г.) оказалось производство овощей, плодов и подсолнечника. Общая реализация за 2008 год по хозяйству составила 50 млн.рублей, а в 2007г. было 37 млн.рублей, рост составил 35%.
Информация о работе Прибыль, ее распределение и использование на предприятии