Прибыль, ее распределение и использование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия представляет собой реализованную вновь созданную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Содержание

Введение
Природно-экономическая характеристика предприятия
Доходы и расходы предприятия:
2.1 Понятие доходов, их классификация, источники и величина
2.2 Классификация расходов предприятия, их величина
2.3 Связь расходов и себестоимости продукции
2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.
3. Прибыль предприятия и пути ее повышения
3.1 Формирование и распределение прибыли
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
3.3 Анализ рентабельности предприятия.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Прибыль, ее распределение и использование на предприятии.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

     К доходам предприятия не относятся  поступления сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иных аналогичных обязательных платежей; поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; поступления в порядке предварительной оплаты продукции, авансов, задатка, в погашение кредита, займа, предоставлено заемщику. [1, с.211-215]. 

     2.2 Классификация расходов предприятия,  их величина. 

     Расходы предприятия - это уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или  возникновения обязательств, приводящие  к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников (собственников имущества). Они классифицируются по видам аналогично доходам предприятия. Расходы предприятия от обычной деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и перепродажей товаров, выполнением роста или оказанием услуг.

     Помимо  затрат по обычным видам деятельности предприятие осуществляет операционные расходы и внереализационные расходы. По источникам осуществления расходы предприятия можно подразделить на расходы:

     • включаемые в себестоимость продукции;

     • относимые на финансовые результаты (убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, не реальных для взыскания; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены; некоторые виды налогов и т. д.);

     • осуществляемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. [1, с.215-217]. 

Расходы 2007г. 2008г. Отклонения в структуре
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Материальные затраты 22230 57,8 30616 59,8 2
в т.ч. семена и посадочный материал 1524 4 1790 3,5 -0,5
Корма 3188 8,3 3448 6,7 -1,6
Минеральные удобрения 1783 4,5 4459 8,7 4,2
Химические  средства защиты растений 1816 4,7 1504 2,9 -1,8
Электроэнергия 1337 3,5 1726 3,4 -0,1
Топливо 3 0,008 4545 8,9  
8,89
Нефтепродукты 1863 4,8 2743 5,3 0,5
Запасные  части, ремонтные и строительные материалы для ремонта 2489 6,5 3669 7,2 0,7
Оплата  услуг и работ, выполненных сторонними организациями, и прочие мат. затраты 8227 21,4 6732 13,2 -8,2
в т.ч. по транспортировке грузов 7 0,02 40 0,08 0,06
по  ремонту техники 46 0,1 35 0,07 -0,03
2. Затраты на оплату труда и  отчисления на социальные нужды 12430 32,3 17479 34,2 1,9
3. Амортизация 2372 6,2 2684 5,2 -1
4. Прочие затраты 1415 3,7 371 0,7 -3
Итого затрат по основному производству 38447 100 51150 100 -
 

Таблица 2.1 Структура расходов на основное производство. 

      Как видно из таблицы 2.1, материальные затраты  предприятия увеличились на 2%, что в основном произошло из-за увеличения затрат на топливо, минеральные удобрения, на запасные части и на оплату труда. Однако, сократились затраты на семена на 0,5%, корма и химические средства защиты растений на 1,8%, на оплату услуг и работ, выполненные сторонними организациями на 8,2% и прочие затраты снизились до 3%. Амортизация основных средств уменьшилась на 1%, что связано со снижением среднегодовой стоимости основных средств сельскохозяйственного назначения на 0,03%. 

2.3 Связь  расходов и себестоимости продукции. 

      Совокупность  всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. При этом одни предприятия (например, производственные, бытового обслуживания) определяют себестоимость как всей продукции, так и конкретных видов (групп) продукции (работ, услуг). Другие предприятия (например, занятые торговой, снабженческо-сбытовой и иной аналогичной деятельностью) формируют издержки обращения, приходящиеся на проданные товары.

      Для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) по производству в целом расходы группируются по элементам затрат, характеризующим их экономическое содержание:

      • материальные затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

      • затраты на оплату труда;

      • отчисления на социальные нужды;

      • амортизация основных фондов;

      • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные расходы и др.).

      При этом по элементу «материальные затраты» отражается стоимость покупных основных и вспомогательных материалов, изделий, топлива, энергии, услуг производственного характера сторонних организаций. Их стоимость формируется исходя из цен приобретения (без учета НДС), включая наценки (надбавки), комиссионное вознаграждение, оплату брокерских и иных посреднических услуг. Оплата труда и отчисления на социальные нужды отражаются только применительно к персоналу основной деятельности.

      Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка, по статьям калькуляции, характеризующая направления использования затрат. Типовой перечень калькуляционных статей включает следующие позиции:

      1. Сырье и материалы.

      2. Возвратные отходы (вычитаются).

      3. Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера сторонних организаций.

      4. Топливо и энергия на технологические  цели.

      5. Заработная плата производственных  рабочих.

      6. Отчисления на социальные нужды.

      7. Расходы на подготовку и освоение производства.

      8. Общепроизводственные расходы.

      9. Общехозяйственные расходы.

      10. Потери от брака.

      11. Прочие производственные расходы.

       Итого производственная себестоимость:

      12. Коммерческие расходы

       Итого полная себестоимость:

      Предприятия самостоятельно определяют перечень калькуляционных  статей в соответствии с отраслевыми  инструкциями по планированию, учету  и анализу себестоимости. Основным требованием является максимально возможное выделение прямых затрат. Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Они могут быть включены в себестоимость отдельных видов продукции на основании установленных норм (основная заработная плата производственных рабочих, сырье, основные материалы). Косвенные расходы связаны с работой цеха, предприятия в целом и одновременно относятся ко всем видам выпускаемой продукции. Их нельзя прямо отнести на себестоимость изделия. В конце отчетного периода они распределяются между видами продукции пропорционально условно выбранной базе распределения:

      • пропорционально прямым расходам на оплату труда;

      • пропорционально прямым материальным затратам;

      • пропорционально сумме прямых затрат;

      • пропорционально выручке.

      К косвенным расходам относятся общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы (расходы на продажи). Предприятия могут выбирать вариант учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и формировать либо полную, либо неполную производственную себестоимость объекта калькулирования. В первом случае, затраты отчетного периода делятся на прямые и косвенные. Прямые непосредственно относятся на себестоимость отдельных видов продукции, а косвенные распределяются между отдельными видами продукции в конце отчетного периода. Таким образом калькулируется полная себестоимость готовой продукции, включающая всё виды затрат на ее производство и реализацию. При втором методе учете затрат все затраты делятся на производственные, связанные с осуществлением производственного процесса (затраты на основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные), и периодические, связанные с длительностью отчетного периода (общехозяйственные расходы). В конце периода в себестоимость отдельных видов продукции включаются только производственные затраты. Периодические затраты в калькуляцию продукции не включаются и списываются на уменьшение выручки от реализации.

      Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, ус луг), составляют подавляющую часть расходов предприятия. По этому их величина напрямую влияет на размер прибыли, получаемой предприятием. Снижение себестоимости является основным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Это может достигаться засечет снижения материалоемкости продукции, повышения загрузки оборудования, улучшения использования трудовых ресурсов. Кроме этого, предприятие может воздействовать на величину себестоимости, выбирая те или иные методы учета затрат при формировании учетной политики предприятия.[1, с.216-219]. 

      2.4 Доходы от реализации, цены реализации. Валовой и чистый доходы предприятия.

      Подавляющая  часть прибыли на предприятии  формируется  за  счет  реализации  товаров основного производства. Прибыль  от  реализации  продукции (работ,  услуг) характеризует  чистый  доход,  созданный  на  предприятии.

      Таким  образом, прибыль  от реализации продукции  – это  финансовый  результат,  полученный  от  основной деятельности  предприятия,  которая  может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе  и  не  запрещенных  законом.  Доход от реализации продукции зависит от следующих факторов: (рис. 2.1)

Рис. 2.1 Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной деятельности.

      Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

      Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Тоже самое относится и к структуре товарной продукции. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

      Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (завоевание определенной доли рынка, лидерства на нем, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т. д.). При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла.

      Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетные период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы. 

Таблица 2.2 Цены реализации продукции предприятия.

Показатели 2007г. 2008г. 2008г. к 2007г.  в %
Цена  реализации, руб/ц.:      
Зерновые 500 500 100
Подсолнечник 1000 900 90
овощи закрытого грунта 3700 3800 102,7
Плоды семечковые и 

косточковые

400 600 150
Скот  в живой массе,

свиньи

4100 6800 165,8

Информация о работе Прибыль, ее распределение и использование на предприятии