Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия «прибыль», выявление ее характерных черт, определение значения прибыли в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- рассмотрены понятие, функции и источники получения прибыли;

- проанализирована связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы;

-охарактеризован механизм формирования и распределения прибыли фирмы;

- сформулированы особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2. Механизм формирования и распределения прибыли фирмы 15
3. Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование.doc

— 475.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание 
 

      Введение 

      Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей.

      Экономическая сущность прибыли относится к  сложным и дискуссионным проблемам  в современной экономической  теории.

      С экономической позиции прибыль  – это разность между денежными  поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной позиции прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

      Как экономическая категория прибыль  показывает чистый доход, созданный  в сфере материального производства, и характеризуется следующими признаками:

      Во-первых, прибыль отражает экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

      Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

      В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней.

      Прибыль — многозначная экономическая категория. Рассматриваемая с бухгалтерской и экономической точек зрения, активно влияет на функционирование предприятия в целом. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

      Тема  прибыльности предприятия, в том  числе рассмотрение основных аспектов экономической  прибыли, и их роль  в анализе функционирования современного предприятия, особенно остра для российской предпринимательской сферы, и составляет актуальность рассматриваемого вопроса в данной работе. 

      Целью данной работы является рассмотрение понятия «прибыль», выявление ее характерных черт, определение значения прибыли в деятельности предприятия.

       Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

       - рассмотрены понятие, функции и источники получения прибыли;

       - проанализирована связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы;

       -охарактеризован  механизм формирования и распределения прибыли фирмы;

       - сформулированы особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы.

      Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

      1. Понятие, функции  и источники получения прибыли.  Связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы 

      Почти во всех странах валовая прибыль  определяется как разница между  выручкой и совокупными издержками. В последние включаются: заработная плата, затраты на материалы, топливо, комплектующие изделия, амортизация, процент по ссудам, налоги, резервы и т.д.

      В условиях рыночной экономики прибыль  является основным показателем, характеризующим  результаты деятельности предприятий. Стремление к получению большей  прибыли ориентирует товаропроизводителей на расширение объемов производства и реализации продукции, снижение затрат.

      До  сих пор в экономической теории не утихают дискуссии о сущности и источниках прибыли. Меркантелисты  считали, что прибыль создается  во внешней торговле и поэтому  представляет собой разницу между  ценами на внутреннем и внешнем рынках. Классики — А. Смит, Д. Рикардо и К. Маркс видели источник прибыли в производстве. Они определяли прибыль как часть стоимости прибавочного продукта, т.е. прибавочной стоимости. [18, c.19]

      В современной экономической теории чаще всего прибыль рассматривают [14, c.65]:

      во-первых, как доход, полученный в результате производительного использования  факторов производства — труда, земли, капитала и предпринимательства (экономический  подход);

      во-вторых, как вознаграждение предпринимателя  за его деятельность в условиях несовершенной конкуренции, для которой характерны риск, неопределенность, банкротство (рисковый подход);

      в-третьих, как вознаграждение за осуществление  функций нововведений, внедрения  достижений НТП и как результат  — за услуги экономической власти общества (функциональный подход);

      в-четвертых, как монополистический доход, который  может быть результатом проявления фирмой-монополистом власти на рынке  — на патенты, особые привилегии и  возможность устанавливать высокие  цены на свои товары.

      В общем виде формулу прибыли можно  представить в следующем виде [20, c.102]: 

      П = В – (3 + Н + Ш),                                                                                (1.1)

где:    П — прибыль предприятия, руб./год;

      В — выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

      3 — затраты на производство  и реализацию созданной продукции,  руб./год;

      Н — сумма налогов, выплачиваемых  предприятием, руб./год;

      Ш — штрафные санкции, руб./год. 

      Выручка от реализации определяется по формуле [20, c.102]:

      

       В = Σ NiЦi,                                                                                               (1.2)

где: Ni — количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;

      Цi — цена реализации i-й продукции, руб.;

      n — число позиций реализуемой продукции. 

      Прибыль езависит еот евнутренних еи евнешних ефакторов. К внутренним ефакторам еотносятся: еускорение НТП, еуровень хозяйствования, екомпетентность еруководства еи еменеджеров, конкурентоспособность епродукции, еуровень еорганизации епроизводства и труда еи др.

      К евнешним ефакторам, екоторые ене езависят еот едеятельности предприятия, еотносятся: еконъюнктура ерынка, еуровень ецен ена потребляемые ематериально-технические ересурсы, енормы еамортизации, система еналогообложения еи др.

     Имеются три основных источника получения прибыли [15, c.187]:

     а) первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

     б) второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

       1) от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом),

       2) от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание),

       3) от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли),

       4) от структуры снижения издержек производства.

      в) третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

      В настоящее время различают несколько видов прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль от обычной деятельности, прибыль от прочих видов деятельности, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль и т.д. Рассмотрим основные из них.

      Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

      Валовая прибыль – это разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту.[18, c.19]

      Прибыль от обычной деятельности есть прибыль от обычной деятельности, т.е. прибыль без учета прочих доходов и расходов.

      Прибыль от прочих видов деятельности представляет собой прибыль от прочих доходов и расходов.

      К прочим доходам, учитываемым при расчете прибыли, относятся [2, cт. 7]:

      а) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

      б) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

      в) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

      г) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;

      д) поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

      е) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке и др.

Информация о работе Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование