Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия «прибыль», выявление ее характерных черт, определение значения прибыли в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- рассмотрены понятие, функции и источники получения прибыли;

- проанализирована связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы;

-охарактеризован механизм формирования и распределения прибыли фирмы;

- сформулированы особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2. Механизм формирования и распределения прибыли фирмы 15
3. Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование.doc

— 475.00 Кб (Скачать документ)

      К прочим расходам относятся [3, cт. 11]:

      а) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

      б) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

      в) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

      г) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

      д) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

      е) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

      ж) отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности и др.

      Налогооблагаемая  прибыль – это прибыль, определяемая в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ, где определено точное понятие доходов и расходов.

      Прибылью  согласно Налоговому кодексу признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящим законом [1, cт.247].

      К доходам относятся [1, cт.248]:

      1) доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав (далее - доходы от реализации).

       2) внереализационные  доходы.

      Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

      Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

      Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

      Расходы в зависимости от их характера, а  также условий осуществления  и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. [1, cт.252]

      Чистая  прибыль определяется как разница между бухгалтерской прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

      Для соотношения прибыли с затратами используется показатель рентабельности.

      Рентабельность  – это показатель, определяющий доходность, прибыльность и эффективность производства. Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле [4, c.67]: 

      

                                                                                          (1.3)

где:    П – прибыль от продаж;

      ВР  – выручка от реализации продукции. 

      Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции, рассчитанного как [4, c.68]: 

      

                                                                                         (1.4)

где:    Пед – прибыль на единицу продукции;

      Сед - себестоимость единицы продукции.

      Сущность  прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях. 

      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие  основные функции (рис. 1.1):

      а) Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).

      б) Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).

      в) Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция). 

      

      Рис. 1.1. Функции прибыли [20, c.105] 

      Содержание  стимулирующей функции прибыли  состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Стремление  к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен. [18, c.20] Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно реализовывать государство в ходе осуществления экономических реформ.

      Наконец, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

      Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

      Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.  

      2. Механизм формирования и распределения прибыли фирмы 

      Конечным  результатом деятельности предприятия  является прибыль. По величине прибыли  кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

      Механизм  формирования прибыли содержится в  «Отчете о прибылях и убытках».

      При формировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (рис. 2.1).

      Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает [17, c.5]:

      а) прибыль от продаж;

      б) прибыль от прочей деятельности.

      При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница  между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике организации не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.

      Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку  отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий. 

      Рис.2.1. Формирование и распределение прибыли на предприятии [17, c.6] 

      Чистая  прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.

      Механизм  воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия.

      Чистая  прибыль распределяется по следующим  направлениям[15, c.99]:

      а) на формирование резервных фондов;

      б)  выплату доходов учредителям (участникам);

      в)  создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

      При этом существуют два подхода к  распределению чистой прибыли. При  первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.

Информация о работе Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование