Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия «прибыль», выявление ее характерных черт, определение значения прибыли в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- рассмотрены понятие, функции и источники получения прибыли;

- проанализирована связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы;

-охарактеризован механизм формирования и распределения прибыли фирмы;

- сформулированы особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2. Механизм формирования и распределения прибыли фирмы 15
3. Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование.doc

— 475.00 Кб (Скачать документ)

      При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.

      В нашем примере уменьшение реализации на 5% повлечет за собой снижение прибыли на 8,35% (5 • 1,67).

      В  процессе планирования прибыли важно определить,  какие факторы приводят к ее росту или снижению. К факторам роста прибыли относятся:

      а)объем продаж;

      б) рост цен;

      в) снижение себестоимости;

      г) обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

      В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. Увеличение объема продаж также не может происходить бесконечно. Жесткая конкурентная борьба, невысокий уровень платежеспособного покупательского спроса накладывают ограничения на рост объема продаж. На очередь приходит метод снижения затрат.

      В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

      В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым  методам управления затратами, например управленческому учету. С его апомощью аосуществляется аконтроль анад аиздержками апредприятия. Особенно аэффективен аучет апо ацентрам аответственности. Эта аформа управления азатратами апозволяет арационализировать аструктуру расходов, оперативно ареагировать ана аотклонения аот анормальной запланированной величины аиздержек аи апередать ачасть афункций апо принятию арешений на ауровень алинейных ауправляющих. Они анесут ответственность аза утвержденную авеличину арасходов аи адолжны обеспечить авыполнение запланированных апоказателей.

      Учет  по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.[11, c.152]

      Первый  этап планирования — организационный. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта продукции или производственная мощность. На основе принятого решения о планируемом объеме продаж заключаются договоры поставки и формируется портфель заказов.

      Второй  этап — производственное планирование. Цель этого этапа – разработка производственной программы. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. Разработка производственной программы осуществляется с учетом уже имеющихся запасов готовой продукции на складе, на ответственном хранении и в отгруженных товарах. Одновременно рассчитываются размеры страховых запасов готовой продукции на конец года в целях обеспечения непрерывности отгрузки продукции.

      Третий  этап связан со вторым и включает в  себя планирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов.

      Четвертый этап — планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль определяется как разность между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь, полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю.

      Пятый   этап   — проектирование прибыли планируемого года. Это финансовый результат от всех видов деятельности предприятия (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от реализации, операционных и внереализационных доходов за минусом операционных и внереализационных расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других внеоборотных активов. Кроме того, средства могут инвестироваться в другие предприятия, на проведение НИОКР. Такого рода операционные доходы и расходы образуют разницу, которая увеличивает или уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению операционных и внереализационных доходов и расходов. Например, доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах банков, расходы на выплату дивидендов акционерам и т.п. Разница между полученными в результате финансовой деятельности доходами и осуществленными расходами также приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой деятельности — наиболее субъективная часть финансового планирования. Основой для прогнозов служит изучение фондового рынка, динамики процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстраполяция результатов на планируемый период.

      Результаты  прогнозных расчетов переносятся в  проект Отчета о прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный баланс и, наконец, финансовый план.

      К числу факторов роста прибыли  относится обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

      Экономическая цель бизнеса в долгосрочном периоде состоит в максимизации прибыли, т.е. в удержании ее не ниже определенного уровня.

      На  величину прибыли влияет множество  факторов. К факторам, не зависящим  от предпринимателя, относятся влияние  налоговой системы, государственного регулирования цен, природных условий, конкуренции. От предпринимателя зависит объем производства, себестоимость продукции, качество продукции и цены на нее, эффективность использования производственных фондов, производительность труда.

      Главная творческая задача предпринимателя, отличающаяся от рутинных проблем организации и управления производством, состоит в разработке новых предпринимательских идей, обеспечивающих максимизацию прибыли. Именно в разработке и внедрении новых идей и состоит искусство предпринимателя. Предприниматель должен учитывать реакцию конкурентов при выработке своей стратегии внедрения инновации, нарушающей равновесие на рынке в его пользу.

      Увеличение  прибыли можно достичь несколькими  путями, например:

      1) увеличить масштаб производства;

      2) увеличить оборачиваемость оборотных средств;

      3) поднять «вес» одного оборота,  т. е. поднять цену реализации.

      В первом случае требуются дополнительные инвестиции на расширение производства, но существуют ограничения масштаба производства. Скорость оборота достигается в основном за счет снижения цен, но существует предел безубыточности, а также ответная реакция конкурентов. Кроме того, далеко не всегда снижение цены вызывает увеличение спроса (например, если эластичность спроса по цене близка к нулю). Повышение цены может оттолкнуть покупателей, и фирма потеряет конкурентоспособность. Наконец, есть еще один путь увеличения прибыли — снижение издержек, но этот путь также имеет свои ограничения. Например, снижение заработной платы ниже среднего уровня по отрасли вызывает отток квалифицированных работников, для них на рынке труда фирма теряет свою привлекательность. Фирма вынуждена принимать неквалифицированных работников, эффективность и конкурентоспособность ее понижается, снижается качество, увеличиваются затраты на обучение.

      Прибыль может также повышаться за счет организационно-технических мероприятий, инвестиций в производство новых товаров, создания дополнительных каналов сбыта, перепрофилирования и других предпринимательских действий, относящихся к реинжинирингу.

      Важнейший вопрос для предпринимателя — при каком уровне цен и объеме выпускаемой продукции фирма достигает максимума прибыли? До какого объема может расти выпуск продукции, т.е. каков оптимальный масштаб производства? Из рис. 3.2 следует, что прибыль можно получать только при объеме производства, большем К и меньшем N, так как при объемах, меньших К и больших N, совокупные издержки превышают совокупный доход, фирма несет убытки. Максимум прибыли достигается при объеме производства, равном М. Задача предпринимателя — закрепиться в окрестности этой точки. Точки К и N соответствуют критическим значениям безубыточности: 

      

      Рис.3.2. Эффект масштаба [7, c.57] 

      фирма при объемах производства К и N получает доход, но не получает прибыли, т.е. TOTR, и средняя цена продукции равна средним издержкам на ее производство (P=S).

      Максимизация  прибыли является одной из главных задач предприятия. При этом фирма исходит из того, что ей требуется минимизировать издержки и найти оптимальный план производства.

     Итак, существует три пути увеличения прибыли:

      а) снижение издержек,

      б) увеличение цены,

      в) увеличение объемов продаж.

      Быстрее всего прибыль можно увеличить  первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается  увеличением объема продаж. 
 

      Заключение

       

      В условиях рыночных отношений субъект  хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины валового дохода, то к той величине дохода, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

      Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.

      В современных условиях важнейшим  источником увеличения валового дохода является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.

      Прибыль предприятия – основная цель предпринимательской  деятельности. Это часть добавленной  стоимости, полученной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Прибыль обладает стимулирующей функцией, является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, источником формирования бюджетов различных уровней, социального и производственного развития самого  предприятия. Прирост прибыли обеспечивается ростом объема продаж, снижением себестоимости, своевременным обновлением ассортимента продукции.

      Распределение прибыли раскрывает стратегические задачи предприятия. Оставляя прибыль  на предприятии, собственники (акционеры) решают задачу конкурентной борьбы, обеспечивают рост объема продаж, обновление продукции, диверсификацию деятельности, внедрение новых достижений научно-технического прогресса, создают финансовые резервы. 

      Список использованной литературы 

  1. Налоговый кодекс Российской федерации: офиц.текст. – М.: Экзамен, 2009.
  2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 № 1791).
  3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 № 1790).
  4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.
  5. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение / В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,2008.-Т2.-с.351
  6. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2008. - №1. – С.67-72
  7. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2009. – 360с.
  8. Ильин А. Регулирование доходов на предприятии / А. Ильин // Человек и труд . - №6. – 2009. – с. 72-74.
  9. Караогланов А. Политика доходов организации / А. Караогланов // Человек и труд. - №7. – 2009. – с. 57-58.
  10. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2008. - №10 - С. 10-15.
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560с.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2007. – 424с.
  13. Львов Ю. А. Основы рэкономики и ворганизации ыбизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 2006. – 291с.
  14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 254с.
  15. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1. – С.28-32
  16. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая   // Финансы. - 2009. - № 4. - С. 64 - 68.
  17. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 360с.
  18. Федосеева Н. Бухгалтерская обработка документов // Экономика и учет труда. – 2008.-№10. – С.12-19
  19. Хомидов А. Анализ отчета о прибылях и убытках // Аудит и финансовый анализ.   – 2009. - №1. – С.5-24
  20. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2008. - №6. – С.19-22
  21. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб. пособие для вузов./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с. – (Сер. «Высшее образование»)
  22. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
  23. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1. – С.80-100

Информация о работе Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование