Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия «прибыль», выявление ее характерных черт, определение значения прибыли в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие, функции и источники получения прибыли;
- проанализирована связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы;
-охарактеризован механизм формирования и распределения прибыли фирмы;
- сформулированы особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы.
Введение 3
1. Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь показателей выручки, затрат и прибыли фирмы 5
2. Механизм формирования и распределения прибыли фирмы 15
3. Особенности использования, факторы и пути увеличения прибыли коммерческой фирмы 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В планировании прибыли используются методы прямого счета, аналитический и основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.[5, c.72]
1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.
Более простой вариант этого метода предполагает укрупненный расчет по позициям плана, пример которого приведен в таблице 3.1.
2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.
При
использовании аналитического метода
расчет ведется раздельно по сравнимой
и несравнимой товарной продукции. Сравнимая
продукция выпускается в базисном году,
который предшествует планируемому, поэтому
известны ее фактическая полная себестоимость
и объем выпуска. По этим данным можно
определить базовую (отчетную) рентабельность
Р0:
Ро
= (По : Стп) • 100%,
где: По— ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
Стп
— сполная ссебестоимость стоварной спродукции сбазисного
года.
Расчет сведется св сопределенной споследовательности.
1. С спомощью сбазовой срентабельности сориентировочно рассчитывается сприбыль спланируемого сгода сна собъем стоварной продукции планируемого сгода, сно спо сбазисной ссебестоимости.
2. Рассчитывается сизменение (+, —) ссебестоимости спродукции св планируемом сгоду.
3. Определяется свлияние сизменения сассортимента, скачества, сортности спродукции. Такие срасчеты свыполняются св сспециальных таблицах сна соснове сплановых сданных соб сассортименте спродукции, ее качестве, ссортности.
4. После собоснования сцены сна сготовую спродукцию спланируемого года сопределяется свлияние сроста (или сснижения) сцен.
5.
Влияние на прибыль всех
Таблица 3.1
Расчет прибыли, тыс. руб.[18, с.371]
№ | Показатель | Сумма |
1 | Плановый объем
продаж
а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости |
313 075 199 858 |
2 | Прибыль (убыток) от продажи (стр. 1а - стр. 1б) | 113 217 |
3 | Доходы от внереализационных
операций
• Доходы по ценным бумагам • Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий |
610 510 |
4 | Операционные
доходы
• От прочей реализации • Арендные платежи |
500 800 |
5 | Операционные
расходы
• По прочей реализации • Амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду |
89 200 |
6 | Внереализационные
доходы
• Поступления в возмещение причиненных предприятию убытков • Курсовые разницы |
2 000 2 500 |
7 | Внереализационные
расходы
• Курсовые разницы • Налог на имущество • Налог на рекламу |
1 700 500 100 |
8 | Прибыль (убыток)
планируемого года (стр. 2 +
+ стр. 3 + стр. 4 — стр. 5 + стр. 6 - стр. 7) |
116 428 |
6.
Далее учитывается изменение
прибыли в нереализованных
Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влияние различных факторов на размер прибыли, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования.
3. Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVP-анализ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные и расчете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток).
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Точкой безубыточности называют критический объем продаж, при котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка.
Более наглядно это представлено на рис. 3.1.
Прямые 1—3 показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости (точка безубыточности).
После
определения точки
Рис.
3.1. Определение точки безубыточности
[11, c.102]
Приведем пример. Выручка от реализации продукции составила на предприятии 500 тыс. руб., условно-переменные затраты 250 тыс. руб., условно-постоянные затраты — 100 тыс. руб. Пользуясь таблицей 1, рассчитаем точку безубыточности и эффект операционного рычага.
Рассчитаем отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации: 250 : 500 • 100% = 50%.
Точка безубыточности в этом случае будет определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации: 100 : 50% • 100% = 200 тыс. руб.
Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли. В снашем спримере ссила своздействия операционного срычага сбудет сравна 250 : 150 = 1,67.
Другими ссловами, слюбое сизменение свыручки свлечет сза ссобой изменение сприбыли св спропорции 1 : 1,67. Допустим, су спредприятия появилась свозможность сувеличил, свыручку сот среализации сна 10%. В этом сслучае сприбыль свозрастет сна 16,7%, значит, при выручке в 550 тыс. руб. прибыль составит 175 тыс. руб.
Информация о работе Прибыль фирмы,ее формирование,распределение и использование