Прибыль и рентабельность производства, их роль в современных условиях и резервы роста на примере ООО «СМАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

рентабельность, прибыль, рост прибыли, эффективность производства, резервы роста

Содержание

Введение

1 Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства

1.1 Экономическое содержание прибыли

1.2 Формирование и распределение прибыли

1.3 Система показателей рентабельности

2 Анализ прибыли и рентабельности общества с ограниченной ответственностью

«СМАРТ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ эффективности производства на основе показателей прибыли и

рентабельности за 2006-2007 годы

3 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»

3.1 Недостатки, выявленные при анализе эффективности производства ООО «СМАРТ»

на основе показателей прибыли и рентабельности

3.2 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»

Заключение

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач готовый.....Прибыль и рентабельность производства.docx

— 45.77 Кб (Скачать документ)

производственных  фондов и материальных оборотных  средств.

Рентабельность

вложений в предприятие  определяется как отношение балансовой или чистой прибыли

предприятия к стоимости  имущества, имеющегося в распоряжении предприятия.

Рентабельность вложений также может определяться как  отношение выручки от

реализации к стоимости  имущества, и это отношение характеризует  уровень продаж

на 1 рубль вложений в имущество предприятия.

К третьей группе показателей

рентабельности относится  рентабельность собственных средств, которая

определяется как  отношение чистой прибыли к собственным  средствам предприятия.

Рентабельность собственных  средств характеризует отдачу каждого  рубля,

вложенного в собственные  средства, а именно, сколько прибыли  приносит каждый

рубль, вложенный  в собственные средства предприятия. Кроме этого, к третьей

группе показателей  рентабельности относится рентабельность долгосрочных

финансовых вложений, которая характеризует отдачу долгосрочных финансовых

вложений. Данный показатель рассчитывается как отношение величины доходов по

ценным бумагам  и от долевого участия в других предприятиях к общему объёму

долгосрочных финансовых вложений.

Расчёт рентабельности в первую очередь

необходим для оценки эффективности капиталовложений в то или иное предприятие.

Дело в том, что  выручка от реализации продукции  не в полной мере характеризует

эффективность производства. Так, например, предприятие может  выпускать продукцию

на сумму 146 млн. рублей, и при этом нести затраты в  размере 150 млн. рублей,

что приведёт к убытку в размере 4 млн. рублей. Другое же предприятие  может

выпустить продукцию  всего на 50 тысяч рублей, и при  этом понести затраты на 10

тысяч рублей, что  приведёт к получению прибыли  в 40 тысяч рублей. Естественно,

что второе предприятие  является эффективнее первого, и  при условии наличия

спроса на его  продукцию можно вкладывать капитал  в данное производство. 

- Повышение рентабельности по понятным причинам является целью любого

предприятия. Пути повышения  рентабельности вытекают из её определения. Следует

отметить, что если повышение некоторых других показателей

финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (прибыль, выручка, объём

производства и  др.) может осуществляться как экстенсивными (количественными),

так и интенсивными мерами, то пути повышения рентабельности – это в основном

интенсивные меры, которые  в большей мере направлены на улучшение  качества

производства. К таковым  можно отнести:

1. Расширение ассортимента и качества

выпускаемой продукции;

2. Уменьшение затрат путём внедрения новых,

ресурсосберегающих  техник и технологий;

3. Рациональное использование

материальных, трудовых и иных ресурсов;

4. Рост производительности

труда;

5. Другие интенсивные меры.

2 Анализ прибыли  и рентабельности общества

с ограниченной ответственностью «СМАРТ» 

2.1 Организационно-экономическая

характеристика предприятия 

Общество с ограниченной ответственностью «СМАРТ»

зарегистрировано  в г. Южно-Сахалинске. Юридический адрес организации: 693000, г.

Южно-Сахалинск, проспект Мира, 1-В. Предприятию присвоен ИНН –

6501036619.

Основной целью  деятельности общества является получение  прибыли, в

том числе в иностранной  валюте, развитие экономического, в том числе

нефтегазового комплекса  района и области, насыщение потребительского рынка

товарами, работами и услугами.

Основные экономические  показатели деятельности

предприятия за 2006-2007 года представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 -

Основные экономические  показатели деятельности ООО

«СМАРТ» 

Показатели 2006

(тыс. руб.) 2007

(тыс. руб.) Абсолютные отклонения

(тыс. руб.) Темп роста,

%

1.Выручка 

(без

НДС) 4597,656 7106,689 2509,033 154,57

2.Себестоимость 3716,532 5373,764 1657,232 144,59

3.Чистая

прибыль 343,648 609,802 266,154 177,45

4.Среднегодовая стоимость

ОПФ 798,839 968,377 169,538 121,22

5.Прибыль от

продаж 447,369 648,959 201,590 145,06 
 

Как видно в таблице (см. таб. 2.1), в

2007 году имеет  место рост по всем показателям.  Следует отметить, что темп роста

выручки превышает  темп роста себестоимости,  что  и является главным фактором получения  в 2007 году

предприятием большей  прибыли. Другими словами, выручка  растёт быстрее, чем

себестоимость продукции

Организация финансовой работы в ООО «СМАРТ»

осуществляется планово-экономическим  отделом. Планово-экономический

отдел:

? осуществляет работу по экономическому планированию в компании,

направленную на организацию рациональной хозяйственной

деятельности;

? подготавливает исходные данные для составления проектов

перспективных и  годовых планов производственно-хозяйственной  деятельности и

социального развития компании;

? принимает участие в разработке мероприятий по

эффективному использованию  капитальных вложений, повышению

конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек производства,

повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и

непроизводственных  расходов, совершенствовании плановой и учётной

документации;

? осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной

деятельности предприятия  и его подразделений, выявляет резервы  производства и

намечает меры по обеспечению режима экономии, более  эффективному использованию

ресурсов предприятия, повышению темпов роста производительности

труда;

? составляет сметы  и сметные калькуляции по различным видам

деятельности компании.

Разработка рациональной финансовой политики и тактики

предприятия производится на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных

оценок потоков (поступления  и выплат), их зависимости от изменения  структуры

активов и пассивов предприятия.

В таблице 2.2 представлены основные финансовые

показатели ООО «СМАРТ» за 2006 и 2007 год. 

Таблица 2.2 - Финансовые

показатели ООО  «СМАРТ», тыс.руб. 

Показатели На начало 2006 На конец 2006 В

среднем за 2006 На начало 2007 На конец 2007 В среднем за 2007

1. Стоимость

активов, в т.ч.: 1379,88 1434,17 1407,03 1434,17 2261,96 1848,07

-

оборотные 445,684 481,023 463,354 481,023 1278,36 879,694

-

внеоборотные 943,201 953,151 948,176 953,151 983,603 968,391

2.

Инвестирован-ный капитал 338,562 380,648 359,605 380,648 670,802 525,725

3.

Собственный капитал 338,562 380,648 359,605 380,648 670,802 525,725

4. Заемный

капитал, в т.ч.: 1041,32 1053,52 1047,42 1053,52 1591,15 1322,34

- долгосрочные

обязательства 0 0 0 0 0 0

- краткосрочные

обязательства 1041,32 1053,526 1047,425 1053,526 1591,165 1322,346

5. Чистая

прибыль (ЧП) х 343,648 х х 609,802 х

6. Прибыль от

продаж х 447,369 х х 648,959 х

7. Выручка от

реализации х 4597,656 х х 7106,689 х

8. Себестоимость

продукции х 3716,532 х х 5373,764 х 

Итак, как следует  из таблицы, налицо рост

по всем финансовым показателям ООО «СМАРТ». Но следует  отметить, что рост уровня

показателей не всегда является положительным результатом. Так, например, рост

уровня заёмного капитала может свидетельствовать  о росте зависимости предприятия

от внешних факторов и о потере самостоятельности. Занимая  капитал, организация

должна его инвестировать, чтобы дальнейшая прибыль покрыла  все издержки от

займа, включая проценты. Также осторожно необходимо подходить  к росту активов.

Так, если рост оборотных  активов не сопровождается ростом объёма выпускаемой

продукции, то может  получиться так называемое отвлечение активов, когда они

находятся на предприятии  и не приносят никакой пользы для  роста

прибыли.

Интересным представляется оценка деловой активности предприятия.

Понятие «деловая активность»  характеризуется системой показателей  эффективности

использования предприятием всех имеющихся ресурсов (основных, оборотных,

трудовых). К системе  показателей деловой активности относятся различные

показатели оборачиваемости. Эти показатели являются очень важными, так как

показывают скорость оборота средств (возврат в денежной форме) и оказывают

непосредственное  влияние на платёжеспособность и  финансовое состояние

предприятия. Рассчитаем два из основных коэффициента оборачиваемости:

1.

Коэффициент оборачиваемости  активов (Ко.а.) 

Ко.а.= выручка от

реализации/сумма  активов                       (1) 

Этот коэффициент

показывает, сколько  раз за период совершается полный цикл производства и

обращения, или сколько  денежных единиц реализованной продукции  принесла каждая

денежная единица, вложенная в активы. Коэффициент  оборачиваемости активов

характеризует эффективность  использования предприятием всех имеющихся

ресурсов.

2. Коэффициент оборачиваемости  рабочего капитала

(Ко.р.к.) 

Ко.р.к.=выручка от реализации/оборотный капитал                   

(2) 

Этот коэффициент  показывает, сколько раз за период оборотный (рабочий)

капитал совершается  полный цикл, или сколько денежных единиц реализованной

продукции принесла каждая денежная единица, вложенная  в оборотный

капитал.

Итак, используя формулы (1) и (2), дадим оценку деловой активности ООО

«СМАРТ» за 2006 и 2007 года (см. таб. 2.3).

Таблица 2.3 – Оценка деловой

активности ООО «СМАРТ» 

Показатели 2006 год 2007

год Изменения

                  Абсолют-

ное Относи-

тельное

1. Среднегодовая  стоимость

Информация о работе Прибыль и рентабельность производства, их роль в современных условиях и резервы роста на примере ООО «СМАРТ»