Прибыль и рентабельность производства, их роль в современных условиях и резервы роста на примере ООО «СМАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание

рентабельность, прибыль, рост прибыли, эффективность производства, резервы роста

Содержание

Введение

1 Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства

1.1 Экономическое содержание прибыли

1.2 Формирование и распределение прибыли

1.3 Система показателей рентабельности

2 Анализ прибыли и рентабельности общества с ограниченной ответственностью

«СМАРТ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ эффективности производства на основе показателей прибыли и

рентабельности за 2006-2007 годы

3 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»

3.1 Недостатки, выявленные при анализе эффективности производства ООО «СМАРТ»

на основе показателей прибыли и рентабельности

3.2 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»

Заключение

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач готовый.....Прибыль и рентабельность производства.docx

— 45.77 Кб (Скачать документ)

всех активов, тыс. руб. 

1407,03 

1848,071 

441,041 

31,35 %

2.

Среднегодовая стоимость  оборотных активов, тыс.

руб. 

463,354 

879,694 

416,34 

89,85 %

3. Выручка от реализации  без НДС,

тыс. руб. 

4597,656 

7106,689 

2509,033 

54,57 %

4. Коэффициент

оборачиваемости активов 3,27 3,85 0,58 17,74 %

5. Коэффициент оборачиваемости

рабочего капитала 9,92 8,08 -1,84 -18,55 % 
 

Итак, получаем, что  в 2007 году

коэффициент оборачиваемости  активов на предприятии вырос  на 0,58 единиц или на

17,74%. Это положительный  результат. Чем больше производственных  циклов

совершается на предприятии, тем больше реализуется продукции (если на неё есть

спрос). Очевидно, что  одним из факторов роста объёмов  реализованной продукции и

прибыли, является рост оборачиваемости активов.

Но в тоже время, коэффициент

оборачиваемости активов  снизился в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,84

единиц или на 18,55%. Это может свидетельствовать  о том, что часть финансовых

ресурсов предприятия  была отвлечена на оборотные средства без необходимости,

иначе уровень коэффициента не снизился бы. Другими словами, увеличение стоимости

оборотных средств  не привело к росту объёмов  реализации продукции,

следовательно, уровень  коэффициента снизился. В 2008 году необходимо

предусмотреть этот фактор и более тщательно анализировать  необходимость

отвлечения финансовых ресурсов в оборотные средства. 

2.2 Анализ эффективности

производства на основе показателей прибыли и  рентабельности за 2006-2007

годы 

Как уже отмечалось выше, прибыль и рентабельность являются одними из

основных показателей  уровня эффективности производства. Проведём горизонтальный

анализ данных показателей  за 2006 и 2007 года, чтобы определить, является ли

производство ООО «СМАРТ» рентабельным и выявить основные причины данного

положения дел. Горизонтальный анализ предполагает общую оценку  показателей в

динамике. В данном случае исследуется изменение показателей за два года (см.

таб. 2.4). Сведения берутся из отчёта о прибылях и убытках (см. Приложение

2). 

Таблица 2.4 – Анализ финансовых результатов ООО «СМАРТ»  за 2006-2007

года, тыс. руб.

Показатели 2006 год 2007

год Изменения

                  Абсолют-

ное Относи-

тельное

Выручка от реализации (без

НДС) 4597,656 7106,689 2509,033 54,57 %

Себестоимость проданных

товаров 3716,532 5373,764 1657,232 44,59 %

Валовая

прибыль 881,124 1732,925 851,801 96,67 %

Базовая

рентабельность 23,71 32,25 8,54 36,02

Коммерческие

расходы 130,127 325,19 195,063 149,9 %

Управленческие

расходы 303,628 758,776 455,148 149,9 %

Прибыль от

продаж 447,369 648,959 201,59 45,06 %

Рентабельность

продаж 9,73 9,13 -0,6 -6,17

Внереализационные

доходы 0 153,412 -- --

Внереализационные расходы 4,799 0 -- --

Прибыль до

налогообложения 452,168 802,371 350,203 77,45 %

Налог на

прибыль 108,52 192,569 84,049 77,45 %

Чистая

прибыль 343,648 609,802 266,154 77,45 %

Рентабельность

деятельности 7,47 8,58 1,11 14,86

Среднегодовая стоимость  основных

производственных  фондов и материальных оборотных

средств 1140,84 1348,65 207,81 18,22

Рентабельность производственных

фондов 30,12 45,22 15,1 50,13

Среднегодовая стоимость  собственных средств

      528,886 716,049 187,163 35,39

Рентабельность собственных

средств 64,98 85,16 20,18 31,06

Как видно в таблице (см. таб. 2.4), темп прироста выручки от реализации

превышает темп прироста уровня себестоимости продукции. Следовательно,

предприятие выгодно  вложило финансовые ресурсы в  производство дополнительной

продукции и у  него есть ещё резерв для повышения  объёмов производства без

существенного роста  уровня себестоимости. Другими словами, на сегодняшний день

ситуация такая, что  каждый дополнительный рубль, вложенный  в производство,

приносит всё больше и больше прибыли (если не учитывать  другие расходы и при

наличии спроса).

Следует отметить, что  в 2007 году предприятие получило 153,412

тыс. рублей внереализационных доходов (в 2006 году данный показатель

отсутствовал). Это  положительно повлияло на динамику чистой прибыли.

И, конечно

же, как положительный результат – рост чистой прибыли предприятия на 266,154

тыс. рублей или на 77,45 %. Причём темп прироста прибыли  превышает темп прироста

выручки от реализации.

Что касается показателей  рентабельности, то здесь так же

наметилась положительная  тенденция, за исключением рентабельности. Снижение

данного показателя на 6,17% обусловлено высокими темпами  прироста управленческих

и коммерческих расходов. Но получение внереализационных доходов в отчётном году

выровняло ситуацию и рентабельность деятельности в 2007 году превысила

аналогичный показатель на 1,11 пункт или 14,86% и составила 8,58%. Это означает,

что каждый рубль, полученный от реализации принёс в 2008 году 8,58 копеек чистой

прибыли.

Также следует отметить рост уровней рентабельности производственных

фондов и рентабельности собственных средств. Так, в 2007 году уровень

рентабельности производственных фондов вырос по сравнению с 2006 годом  на 50,13%

и составил 45,22%, уровень  рентабельности собственных средств  вырос в 2007 году

на 31,06% и составил 85,16%. Это означает, что каждый рубль, вложенный в

производственные  фонды, принёс в 2007 году чистую прибыль 45,22 копейки, а

каждый рубль собственных  средств в 2007 году принёс чистую прибыль 85,16 копеек. 

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что производственная деятельность

ООО «СМАРТ» очень  эффективна. Но в тоже время следует обратить внимание на рост

управленческих и  коммерческих расходов. Такое положение  дел может привести в

2008 году к падению  темпов прироста чистой прибыли  и уровня рентабельности

деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Определение

резервов роста  прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»  

3.1 Недостатки,

выявленные при  анализе эффективности производства ООО «СМАРТ» на основе

показателей прибыли  и рентабельности 

Проведённый анализ эффективности

производства ООО  «СМАРТ» показал, что в целом  предприятие получает стабильную

прибыль и имеет  высокий уровень рентабельности. Но, тем не менее, на предприятии

имеются скрытые  резервы роста прибыли и рентабельности.

Так, анализ деловой

активности показал, что в 2007 году уровень коэффициента оборачиваемости

рабочего (оборотного) капитала снизился на 18,55%, что связано  с ростом почти в

два раза среднегодовой  стоимости оборотных активов, при  этом выручка от

реализации увеличилась  всего на 54,57%. Для того, чтобы понять причины роста

величины оборотных  активов, обратимся к бухгалтерскому балансу за 2006 и 2007

года (см. Приложение 1) к разделу II «Оборотные активы».

Итак, в 2006 году

величина оборотных  активов за год увеличилась всего  на 35 тыс. 339 рублей.

(с445,684 тыс. рублей  до 481,023 тыс. рублей). В 2007 году  величина оборотных

активов (итог раздела II бухгалтерского баланса) увеличилась  на 797 тыс. 341

рубль (с 481,023 тыс. рублей до 1278,364 тыс. рублей). В чём причина  такого

роста?

Рассмотрим структуру  оборотных активов и сразу  можно заметить, что:

во-первых, выросли  запасы (сырьё и материалы) более  чем в два раза (с 203,5 тыс.

рублей до 557,037 тыс. рублей); во-вторых, как следствие, выросла  величина

налога на добавленную  стоимость по приобретённому сырью  с 46,351 тыс. до 100,579

тыс. рублей; в-третьих, выросла величина дебиторской задолженности  более чем в

два раза (с 200,2 тыс. до 586,958 тыс. рублей).

Таким образом, причины  падения

оборачиваемости рабочего капитала в основном субъективные, а именно:

1.

Ошибочное планирование необходимого сырья и материалов;

2. Ненадлежащий

контроль за возвратом дебиторской задолженности.

Другой недостаток, который был

выявлен в процессе анализа – снижение в 2007 году уровня рентабельности продаж.

Причина – высокие  темпы прироста управленческих и  коммерческих расходов. Что же

включают в себя эти расходы?

Управленческие расходы - расходы, не связанные с

производственной  или коммерческой деятельностью  предприятия: затраты на

содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, освещение и отопление

сооружений непроизводственного  назначения, командировки, услуги связи  и

т.д.

Коммерческие расходы - затраты, связанные с отгрузкой  и реализацией

товаров. 

3.2 Определение резервов  роста прибыли и рентабельности ООО

«СМАРТ» 

Главной целью деятельности коммерческого предприятия является

получение как можно  большей прибыли. Поэтому вопрос поиска резервов роста

прибыли и рентабельности является главным вопросом любого хозяйствующего

субъекта.

Итак, резервы роста  прибыли и рентабельности - это  количественно

измеримые возможности  увеличения за счет:

1) увеличения объема  реализации

продукции (работ, услуг);

2) снижения затрат  на производство и реализацию

продукции;

3) недопущения вне  реализационных убытков;

4) совершенствования

структуры производимой продукции;

5) повышения качества  продукции;

6)

повышения цен реализуемой  продукции.

Применительно ООО «СМАРТ», учитывая

проведённый анализ, можно выделить два основных резерва  роста прибыли и

Информация о работе Прибыль и рентабельность производства, их роль в современных условиях и резервы роста на примере ООО «СМАРТ»