Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
рентабельность, прибыль, рост прибыли, эффективность производства, резервы роста
Введение
1 Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства
1.1 Экономическое содержание прибыли
1.2 Формирование и распределение прибыли
1.3 Система показателей рентабельности
2 Анализ прибыли и рентабельности общества с ограниченной ответственностью
«СМАРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности производства на основе показателей прибыли и
рентабельности за 2006-2007 годы
3 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»
3.1 Недостатки, выявленные при анализе эффективности производства ООО «СМАРТ»
на основе показателей прибыли и рентабельности
3.2 Определение резервов роста прибыли и рентабельности ООО «СМАРТ»
Заключение
Список используемых источников
рентабельности:
1) снижение затрат на реализацию продукции (в 2007 году допущен
рост коммерческих расходов);
2) снижение вне реализационных убытков (в 2007
году допущен рост управленческих расходов).
Что касается возможного роста
объёмов реализации товаров (работ, услуг), то здесь сложно делать какие-либо
прогнозы. В основном всё зависит от конъюнктуры рынка и спроса на продукцию
(работы, услуги). А как отмечалось выше, рост коммерческих и управленческих
расходов обусловлены в основном субъективными факторами, так как ранее, в 2006
году их уровень был на много ниже.
Для выявления и подсчета резервов роста
прибыли за счет снижения затрат может быть использован метод сравнения. В этом
случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу
сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных
видов производственных ресурсов: плановый и нормативный; достигнутый на
передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом
по отрасли, и так далее. В нашем примере для сравнения целесообразно взять
уровень затрат 2006 года, проиндексировав его соразмерно приросту выручки от
реализации (см. таб. 2.4), то есть, на 50–60%. Результат расчётов представлен в
таблице (см. таб. 3.1).
Итак, предположим, что в 2007 году темп прироста
коммерческих и управленческих расходов составил бы не 149,9%, а 60 %, то есть,
соразмерно темпу прироста объёмов реализации. Тогда, пересчитав показатели,
можно будет определить ту прибыль и рентабельность, какую бы могло иметь
предприятие. Вычтя предполагаемый результат от фактического, получим резервы
роста.
Следует отметить, что расчёт резервов роста всегда предполагает
приблизительные результаты. Нельзя предвидеть все обстоятельства, которые могут
повлиять на конечный результат. И нельзя точно сказать, что прирост коммерческих
и управленческих расчётов составит именно 60%, а не 65% или не 40%. Всё это относительно и даёт приблизительные представления о резервах
роста.
Таблица 3.1 – Расчёт резерва роста прибыли и
рентабельности
Показатели 2006 г
т.руб. Относительные изменения, % 2007 г,
т. руб. Отклонение
факт расчёт факт
т. руб. отн.
%
Выручка
от реализации (без
НДС) 4597,7 54,57 54,57 7106,
Себестоимость
проданных товаров 3716,5 44,59 44,59
Валовая
прибыль 881,1 96,67 96,67
Базовая
рентабельность 23,7 36,02 36,
Коммерческие
расходы 130,1 149,9 60 325,2
Управленческие
расходы 303,6 149,9 60 758,8
Прибыль от
продаж 447,4 45,06 132,23 648,
Рентабельность
продаж 9,7 -6,17 50,72 9,1 14,
Внереализационные
доходы 0 -- -- 153,4 153,4 0 0
Внереализационные
расходы 4,8 -- -- 0 0 0 0
Прибыль до
налогообложения 452,2 77,45
Налог на
прибыль 108,5 77,45 163,75
Чистая
прибыль 343,7 77,45 163,66
Рентабельность
деятельности 7,5 14,86 70 8,6
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов и материальных оборотных
средств 1140,8 18,22 18,22
Рентабельность
фондов 30,1 50,13 123,22 45,
Среднегодовая стоимость
собственных средств
528,9 35,39 35,39 716,1 716,
Рентабельность
собственных средств 64,98 31,06 94,75 85,
Итак, получаем,
что, снизив управленческие и коммерческие расходы до возможного уровня,
предприятие получит дополнительной чистой прибыли 296,41 тыс. рублей. При этом,
рентабельность продаж увеличится на 60,66% и составит 14,62%, рентабельность
деятельности увеличится на 48,26% и составит 12,75%, рентабельность
производственных фондов увеличится на 48,58% и составит 67,19% и рентабельность
собственных средств увеличится на 48,53% и составит
126,55%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поиск
резервов повышения прибыли и рентабельности производства - одна из важнейших
задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно
только с помощью
тщательного финансового
Прибыль –
конечный финансовый
результат хозяйственной
превышения выручки в оптовых ценах предприятия над полной себестоимостью
реализованной продукции. Кроме этого, когда говорят о прибыли, уточняют, за
какой период она получена. Прибыль как экономическая категория отражает чистый
доход, созданный
в сфере материального
предпринимательской деятельности.
Прибыль и убыток называют финансовым
результатом деятельности предприятия. Главное значение прибыли заключается в её
воспроизводственной функции, а именно, нераспределённая прибыль является одним
из основных источников финансирования капитальных вложений предприятия.
Другим
важным показателем
экономической эффективности
рентабельность. По своему экономическому содержанию рентабельность отражает
степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также
природных богатств.
Различают несколько видов рентабельности, которые
объединяются по трём основным группам: 1. Рентабельность продукции; 2.
Рентабельность
предприятие.
В курсовой работе в целях определения резервов роста прибыли и
рентабельности, проведён анализ финансовых результатов ООО «СМАРТ» за 2006-2007
года.
Анализ деловой активности показал, что в 2007 году уровень коэффициента
оборачиваемости рабочего (оборотного) капитала снизился на 18,55%, что связано с
ростом почти в два раза среднегодовой стоимости оборотных активов, при этом
выручка от реализации увеличилась всего на 54,57%.
Другой недостаток, который
был выявлен в процессе анализа – снижение в 2007 году уровня рентабельности
продаж. Причина –
высокие темпы прироста управленческих
и коммерческих расходов.
С учётом проведённого анализа было предложено определить резервы роста прибыли
и рентабельности ООО «СМАРТ» за счёт снижения управленческих и коммерческих
расходов. В результате расчёты показали, что снизив управленческие и
коммерческие расходы до возможного уровня, предприятие получит дополнительной
чистой прибыли 296,41 тыс. рублей. При этом, рентабельность продаж увеличится на
60,66% и составит 14,62%,
рентабельность деятельности
составит 12,75%, рентабельность производственных фондов увеличится на 48,58% и
составит 67,19% и рентабельность собственных средств увеличится на 48,53% и
составит 126,55%.
В заключение необходимо отметить, что расчёт резервов роста
всегда предполагает приблизительные результаты. Нельзя предвидеть все
обстоятельства, которые могут повлиять на конечный результат. Очевидно, что на
исследуемом предприятии существуют и другие скрытые резервы роста прибыли и
рентабельности, например, повышение производительности труда, рост качества
продукции, работ и услуг и другие резервы, но это требует более тщательных
исследований, которые
не возможно заключить в рамки курсовой
работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс ч.2, гл. 25 «Налог
на прибыль организаций», введена в действие Федеральным законом N110-ФЗ от
06.08.2001г.
2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской
отчетности в РФ 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Министерства
финансов РФ от 06.05.99 г. №32н
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в РФ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом
Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №33н.
4. Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от
29.07.1998 г.
5. Ануфриев В.Е. Учет формирования финансового результата и
распределение прибыли // Бухгалтерский учет. — 2001. — N10. с.
15-17
6. Артманов Г., Сапелкина А. Налоговый и бухгалтерский учет прибыли
организаций в 2002г.// Финансы. — 2002. — N1. с. 5-6
7. Бланк И.А. Управление
прибылью. Киев: Ника-Центр, 1998 – 57с
8. Богатин Ю.А., Швандар В.А.
Производство прибыли: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 1998. 93с
9. Большой
коммерческий словарь / Под редакцией Рябовой Т.Ф. – М.: Война и мир, 1996 -
136с
10. Журавлев А.Н. Расширение возможности получения прибыли // Маркетинг. —
1998. — N6. с. 8-10
11. Кокурин Д. Использование собственных ресурсов
предприятия для
осуществления инновационных
-2001. — N2. с. 21-22
12. Литвин М.И. О факторном методе планирования прибыли
и рентабельности // Финансы. — 1994. — N2. с. 9
13. Макарьева В.И.
Формирование прибыли в бухгалтерском учёте и для целей налогообложения. – М.:
Налоговый вестник, 2003. с. 15
14. Никитин С. Прибыль: теоретические и
практические подходы // МЭ и МО. — 2002. — N5 с. 4
15. Остапенко В.В., Мешков
В.М. Прибыль в промышленности: формирование и факторы роста // Финансы. — 2002.
— N11. - с.8-10.
16. Остапенко В.В. Финансы предприятия. – СПб.: Омега-Л,
2004- 104с
17. Смехов В.В. Льготы по налогу на прибыль в свете главы 25НК РФ
«Налог на прибыль организаций». // Вестник Алтайского территориального института