Прибыль на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период большое значение получил бизнес – план. Бизнес – план- это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Исходные данные………………………………………………………………5-6
I Объем услуг и показатели развития……………………………………7-9
II Доходы от основной деятельности……………………………………10-14
III Персонал и оплата труда………………………………………………15-17
IV Производственные фонды………………………………………………18-19
V Затраты на производство и реализацию услуг связи………………20-25
VI Прибыль и рентабельность………………………………………………26-28
VII Показатели эффективности производства и инвестиций………29-32
Заключение………………………………………………………………………33-34
Список используемых источников………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Экономика связи..docx

— 177.27 Кб (Скачать документ)

 

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

            ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

   ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ “СИБИРСКИЙ        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ   ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И 

                                              ИНФОРМАТИКИ”

 

 

 

 

 

                                         

 

                              

 

                             КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                      ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  «ЭКОНОМИКА СВЯЗИ» 

                                                  Вариант  30

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила: Студентка  II курса гр.К01УЭ

                                                                                                      М.В. Швецова

                                                                                Проверил :   А.О. Смирнов

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

                                       НОВОСИБИРСК  2012 г.

                                                Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3-4

Исходные данные………………………………………………………………5-6

I  Объем услуг и показатели развития……………………………………7-9

II  Доходы от основной деятельности……………………………………10-14

III  Персонал и оплата труда………………………………………………15-17

IV  Производственные фонды………………………………………………18-19

V  Затраты на производство и реализацию услуг связи………………20-25

VI  Прибыль и рентабельность………………………………………………26-28

VII  Показатели эффективности производства и инвестиций………29-32

Заключение………………………………………………………………………33-34

Список используемых источников………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений и особенно в  переходный к рынку период  большое  значение получил бизнес – план. Бизнес – план- это официальный  документ. Для его составления  необходимо собрать обширную, достоверную  информацию по большому кругу вопросов,  объем этой информации постоянно  увеличивается по мере вхождения  в  бизнес.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия  на ближайший и отдельный периоды  в соответствии с потребностями  получения необходимых ресурсов.

Бизнес –  план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия;
  • сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
  • оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
  • оценить материальное и финансовое положение предприятия;
  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.

Пренебрегая составлением бизнес – плана, предприниматель  может оказаться не готовым к  тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому  лучше не пожалеть времени и заняться бизнес – планированием. Конечно  главное достоинство бизнес –  планирования заключается в том, что  правильно составленный бизнес – план показывает перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, отвечает на самый нужный вопрос: стоит  ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты сил и средств. Бизнес – план – документ перспективный  и составлять его рекомендуется  на 3 – 5 лет вперед.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

При  всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей  бизнес-плана является решение проблемы привлечения инвестиций, в том  числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план предоставляет  собой результат исследований и  организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся  организационно - экономических условиях, он опирается на:

    • Конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    • Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    • Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование  конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой  обычно ограничен одним или несколькими  годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

По заданию  в данной курсовой работе будут рассчитаны некоторые разделы бизнес-плана, и в заключение будет дана оценка эффективности развития ГТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

 

  • Население - 1165 тыс.чел.
  • Индекс изменения населения на прогнозируемый период – 102,3%
  • Индекс инфляции – 108%
  • Удельный вес материальных затрат, облагаемых НДС и входящих

     в состав прочих  затрат в текущем периоде –  30%

  • Удельный вес оборотных средств в общей стоимости ОПФ – 3,5%
  • Коэффициент перевода капвложений в основные фонды – 0,97
  • Средний срок службы ОПФ – 15 лет
  • Прирост телефонной плотности – 8,0%
  • Удельные капитальные вложения – 5 т. руб./на 1 порт

Таблица 1 - Данные о наличии телефонных аппаратов, таксофонов и их структура  по группам потребителей

Наименование 

показателей

 

Всего

В том числе

Население

Организации и учреждения

Таксофоны

  1. Количество телефонных аппаратов, единиц
  • среднегодовое в текущем периоде
  • ожидаемое на конец текущего периода

 

 

314600

 

319000

 

 

262691

 

266365

 

 

47190

 

47850

 

 

4719

 

4785

  1. Удельный вес прироста в прогнозируемом периоде

     по группам  потребителей, %                

100,0

83,5

15,0

1,5


Таблица 2 - Данные о доходах в  текущем периоде

 

Номер вариан та по

журн.

(ст. бил.)

Среднемесячная абонементная плата, руб.

Доходы от установки     тыс. руб.

с ндс

Доходы от продажи таксофонных  карт с ндс,

т. руб.

Прочие доходы,  т. руб.

с ндс

Внереализа-ционные до-ходы т. руб. без  ндс

Ср.годовая плата за установку,       т.руб. с ндс

Насел

с ндс

Орган.

без ндс

30

130,0

200,0

34500

243054

4568

2697

3000


Таблица 3 – Данные о численности  работников

 

Номер варианта по

журналу

      (студ. билету)

Численность

работников ГТС

в текущем году, ед.

средне-

списочная

на конец

года

30

841,2

850


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Данные о стоимости производственных фондов

 

Наименование показателей

Вид производственных фондов

Основные

производственные

фонды

Нормируемые

остатки оборотных

средств

1. Среднегодовая стоимость в текущем  периоде, тыс. руб.

951000

33285

2. Стоимость на начало прогнозируемого  периода, тыс. руб.

953000

33355


 

Таблица 5 - Данные о затратах на эксплуатацию и реализацию услуг связи

Наименование

показателей

Статьи  затрат   ( тыс.руб)

 

ФОТ

Амортизационные отчисления

Материалы и запчасти

Электро-энергия

 

Прочие 

Затраты в текущем периоде,

тыс. рублей

38563

50195

44872

27452

6542


 

                                                           Рассчитать:

 

 

 

  1. Объем услуг и показатели развития.
  2. Доходы от основной деятельности.
  3. Персонал и оплата труда.
  4. Производственные фонды.
  5. Затраты на производство и реализацию услуг связи.
  6. Прибыль и рентабельность.
  7. Показатели эффективности производства и инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   I   объем услуг и показатели развития

     В разделе рассчитываются следующие показатели развития сети связи:

  • телефонная плотность на сети;
  • ввод емкости в прогнозируемом периоде и необходимые капвложения;
  • количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода.
  1. Телефонную плотность в текущем и плановом периоде на сто жителей, следует определить по формуле (1.1)

Информация о работе Прибыль на предприятии