Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:42, курсовая работа
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия 5
1.2. Сущность, виды и методы планирования прибыли 10
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия 16
2. Анализ финансового состояния предприятия в части
управления прибыли предприятия 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния в части
использования прибыли предприятия 27
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности.
Бывают ситуации, когда роль предпринимателя в возникновении прибыли и убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для организаций, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты).
Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В зависимости от положения организации на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном – необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности организации. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочной периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии организации, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.
Для оценки эффективности
работы организаций недостаточно использования
показателя прибыли, поскольку наличие
прибыли еще не означает, что организация
работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли
не позволяет судить о степени доходности
той или иной организации. Многие организации,
получившие одинаковую сумму прибыли,
имеют различные объемы продаж, разные
затраты. Поэтому для определения эффективности
произведенных затрат необходимо использовать
относительный показатель - уровень
рентабельности. Прибыль и рентабельность
– тесно взаимосвязанные понятия, но не
тождественные по своим аналитическим
возможностям.
Определяющая роль прибыли
Расчет плановой прибыли
Многообразие форм и
Соответственно, существуют различные
методы планирования прибыли
по видам. Наиболее подробно
разработаны в теории и
Метод прямого
счета используют, как правило, при небольшом
ассортименте выпускаемой продукции.
Сущность его заключается в том, что прибыль
исчисляется как разница между выручкой
от реализации продукции в соответствующих
ценах с полной ее себестоимостью за вычетом
НДС и акцизов:
П = (В х Ц) – (В х С), (1)
где П – плановая прибыль;
В – выпуск товарной продукции
в плановом периоде в
Ц – цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С – полная себестоимость
Расчету прибыли предшествует
определение выпуска сравнимой
и несравнимой продукции в
планируемом периоде по полной
себестоимости и в ценах, а
также остатков готовой
Расчет прибыли методом
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего.
Преимущество метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.
При аналитическом методе
При этом методе прибыль по
сравнимой товарной продукции
рассчитывается отдельно. Учитывается
также прибыль, которая может
быть получена от реализации
остатков готовой продукции,
Кроме прибыли от реализации
товарной продукции, в составе
валовой прибыли
В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.
Исчисление оптимальной
Для прогнозирования
Кроме вышеназванных,
Ключевыми элементами операционного анализа служат:
1) производственный (операционный) рычаг;
2) порог рентабельности;
Использование этих ключевых
элементов в системе
Известно, смешанные затраты в
среднем составляют небольшой
удельный вес в структуре
На использовании данного
Часто используются методы, основанные
на «эффекте производственного
рычага», под которым в
То есть чем выше удельный
вес постоянных затрат и
Когда же выручка от
При возрастании выручки от
реализации, если порог рентабельности
пройден, сила воздействия
Сила воздействия «
Но при скачке постоянных затрат, диктуемом интересами дальнейшего наращивания выручки предприятия, приходится проходить новый порог рентабельности.
Порог рентабельности – это
такая выручка от реализации,
при которой предприятие уже
не имеет убытков, но еще
не имеет и прибылей. Валовой маржи
в точности хватает на покрытие постоянных
затрат, и прибыль равна нулю, то есть
Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты = 0, (2)
или, что то же
Порог рентабельности = Постоянные затраты/ (3)
Валовая
маржа в относительном
выражении.
(4)
Информация о работе Прибыль предприятия, ее виды. Факторы роста и направления использования