Прибыль предприятия, ее виды. Факторы роста и направления использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия 5
1.2. Сущность, виды и методы планирования прибыли 10
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия 16
2. Анализ финансового состояния предприятия в части
управления прибыли предприятия 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния в части
использования прибыли предприятия 27
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38

Работа состоит из  1 файл

Фин-Юр(Прибыль предприятия)555.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)
    • фактические затраты по ремонту списываются на счета издержек производства или обращения – прямо переносятся на себестоимость продукции и прибыль;
    • создаётся ремонтный фонд с последующим списанием из него фактических затрат по ремонту основных средств;
    • фактические затраты по ремонту основных средств аккумулируются на счёте “Расходы будущих периодов” с последующим равномерным списанием на издержки производств и обращения.
  1. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования.

      Распределение косвенных расходов по объектам учета  и калькулирования может осуществляться пропорционально основной заработной плате производственных рабочих или пропорционально производственной себестоимости.

  1. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов.

      Сокращение  сроков погашения расходов будущих  периодов ведёт к росту себестоимости продукции отчетного периода.

  1. Выбор метода определения выручки от реализации продукции.

      Предприятия могут определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции (работ, услуг), либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платёжных документов покупателю (заказчику).

  1. Создание резервов предстоящих расходов и платежей.

      Предприятия самостоятельно определяют размер и  виды резервов.

      И, наконец, разрыв между отчетной и  реальной величиной прибыли обусловлен также применением на практике способа определения величины прибыли.

      Прибыль – это не просто учетная величина, определяемая как разность между  чистой выручкой от реализации (без  НДС и акцизов) и затратами  на производство реализованной продукции, но прежде всего экономическая категория, отражающая суть бизнеса. 

      Прибыль является мерой эффективности бизнеса. Рассматривая бизнес как систему  движения капиталов, нельзя не отметить, что его сущностью является вложение средств с целью создания через  определенное время существенной экономически выгодной величины для возмещения первоначальных вложений, а затем получения достаточной прибыли.

      Жизнеспособность  бизнеса в целом определяется непрерывностью этого процесса, улучшением экономического положения владельцев и возможностями выполнения дальнейшего вложения средств.

      Для владельцев предприятия, потенциальных  инвесторов и кредиторов важна прибыль  не только в конце данного отчетного  периода, но и в последующие периоды. Поэтому реальная величина прибыли  должна рассматриваться как мера жизнеспособности предприятия. Она должна нести в себе заряд результативности будущей производственно-финансовой деятельности предприятия.

      В условиях рынка пользователям бухгалтерской  информации требуется более полная информация для оценки изменяющихся условий экономической и финансовой активности предприятия. Для этих целей предлагается использовать систему специальных финансовых коэффициентов оценки качества прибыли.

      В эту систему включены такие важные аспекты деятельности предприятия, как платёжеспособность, состояние расчетов с кредиторами, доступность заёмных средств в будущем, а также другие показатели.

Все предлагаемые показатели оценки качества прибыли  легко вычисляются по типовым  формам бухгалтерской отчетности предприятия, что важно для оперативных расчетов, а также для внешних пользователей. Кроме того, это позволяет вести автоматизированный расчет показателей. Для каждого показателя могут быть определены усредненные нормативы надежности, т.е. интервалы допустимых изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Заключение

      Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности  субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере  экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

      Грамотное, эффективное управление формированием  прибыли  предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

      Наряду  с формированием прибыли организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при  этом иметь  в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.

      Однако  прибыль является одной из самых  сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли  можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждой отдельной организации в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль», приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н.
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособ. / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина – Ростов н/Д: Феникс,2002.
  4. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализы: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2002 г.- 288с.
  5. Белов В.C., Селезнева Н.Н., Скоблева И.П. Управление прибылью: проблемы выбора, принятие финансовых решений. – СпБ: «Приоритете», 2002.

    6.  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1 Ника- центр. 2003

    7.  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2 Ника- центр. 2003

    8.  Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: «Ника - центр», 2003.- 544 с.

  9. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и

         статистика, 1996.

  10. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы  развития  современных 

       финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

   11. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное  пособие), 

         Томск 2000 г,-83с.

    12. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. – Ярославль: Периодика,

         1999.

  13.Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г.  Финансы  фирмы. 

           Учебник.- М..: 2000г.-414с.

    14. Ковалев В.В. Финансовый анализ.-М.: 1998г.-512с.

    15. Кодацкий В.П. Ваша прибыль  в условиях рынка. – М.: 

          Финансы и статистика, 1998. – 96 c.

    16. Кодацкий В.П. Прибыль.- М.: Финансы и статистика, 2002. –

          128 с.

    17. Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Инфра-М.

           2005

    18. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: «ИНФА – М», 2002

           г. – 264 c.

    19. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и  факторах  финансовой 

           устойчивости . М.: Финансы и статистика, Вестник Финансовой 

           академии, 1998, №1, с 31-39.

    20. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость

         предприятия. – М.: Перспектива, 1994.

    21. Современные финансы / Под ред. Хруцкого В.Е.- М.: Финансы и

          статистика, 2003.

    22. Современный финансово-кредитный словарь/ Под ред. М.Г. Лапусты,

         П.С. Никольского. – М.: ИНФРА-М, 1999.

    23. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты.- М.:

          ИНФРА-М, 2001.

    24. Справочник финансиста  предприятия.- М.: ИНФРА-М, 1999

    25. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.:

         Финансы, 1999.

    26. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой. – М.:

          Финансы и статистика. 2000.

    27. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой: Изд. 3-е

         переработанное – М.: Финансы и статистика. 1998.

   28. Финансовый менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с.

    29. Финансы. Учебник./ ред. Казак  А.Ю.  Сергеев  Л.И.-  Санкт-

          Петербург: 2000.- 520с.

    30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М,

          2004. 

     Приложения 
     

     Приложение 1 

    

Рис.1.  Прибыль от реализации продукции 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Рис. 2.  Прибыль от реализации основных фондов 
 
 
 

Информация о работе Прибыль предприятия, ее виды. Факторы роста и направления использования