Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:42, курсовая работа
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли предприятия 5
1.2. Сущность, виды и методы планирования прибыли 10
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия 16
2. Анализ финансового состояния предприятия в части
управления прибыли предприятия 20
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния в части
использования прибыли предприятия 27
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
На прибыль от реализации оказывают влияние следующие укрупненные факторы: объем реализованной продукции, ее себестоимость, оптовые цены, структурные и ассортиментные сдвиги. Каждый из названных факторов тоже находится под воздействием целой группы первичных факторов, которые подразделяются на интенсивные, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия. Поэтому при анализе прибыли от реализации вначале изучается воздействие укрупненных факторов, а затем осуществляется их детализация.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
Изучение в обобщённом
виде динамики изменения показателей
финансовых показателей за ряд отчётных
периодов (то есть «трендовый анализ»
показателей).
Анализ операционных и внереализационных результатов.
Выполнение
плана прибыли в значительной
степени зависит от финансовых результатов
деятельности, не связанных с реализацией
продукции. Это прибыль или убытки прошлых
лет, выявленные в отчетном году; прибыль
от сдачи в аренду земли и основных средств;
полученные и выплаченные пени, штрафы
и неустойки; убытки от списания безнадежной
дебиторской задолженности, по которой
истекли сроки исковой давности; доходы
по акциям, облигациям, депозитам; доходы
и убытки от валютных операций; убытки
от уценки готовой продукции и материальных
запасов. В процессе анализа анализируются
состав, динамика, выполнение плана и
факторы изменения суммы полученных убытков
и прибыли по каждому источнику внереализационных
результатов. В заключение анализа разрабатываются
конкретные мероприятия, направленные
на предупреждение и сокращение убытков
и потерь от операционных и внереализационных
операций и увеличения от финансовых вложений.
Факторный анализ образования, распределения и использования
чистой прибыли.
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Схемы распределения
чистой прибыли:
предприятия:
ЧП = РФ + ФН + ФП,
где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд, ФН – фонд накопления, ФП – фонд потребления. Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. . Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Фонд накопления и фонд
В процессе
анализа устанавливается соответствие
фактических расходов расходам, предусмотренным
сметой, выясняются причины отклонений
по каждой статье, изучается эффективность
мероприятий, проводимых за счет средств
этих фондов.
Показатели прибыльности и рентабельности.
Общая прибыль (убыток) состоит
из прибыли ( убытка) от реализации
продукции , работ и услуг ;внереализационных
прибылей и убытков. Под рентабельностью
предприятия понимается его способность
к приращению вложенного капитала .
Задачей анализа рентабельности
являются несколько положений : оценить
динамику показателя рентабельности
с начала года , степень выполнения плана
, определяют и оценивают факторы ,
влияющие на эти показатели, и их отклонения
от плана ; выявляют и изучают причины
потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью,
ошибками в руководстве и другими упущениями
в производственно - хозяйственной деятельности
предприятия; вскрывают и подсчитывают
резервы возможного увеличения прибыли
или дохода предприятия . Конечный финансовый
результат деятельности предприятия
- это балансовая прибыль или убыток,
который представляет собой сумму результата
от реализации продукции (работ, услуг);
результата от прочей реализации; сальдо
доходов и расходов от внереализационных
операций. Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и дохода предприятий.
По этой причине они являются обязательными
элементами сравнительного анализа и
оценки финансового состояния предприятия.
При анализе производства показатели
рентабельности используются как инструмент
инвестиционной политики и ценообразования.
3. Рекомендации по улучшении финансового состояния в части использования прибыли предприятия
Различные стороны
где П – балансовая прибыль или убыток;
Пр – результат от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
Пф – результат от прочей реализации и финансовых операций;
Пвн – результаты (доходы и расходы) от прочих внереализационных операций.
Показатели
прибыли характеризуют
К внутренним факторам изменения прибыли относятся:
Влияние факторов может быть развернуто по каждому слагаемому балансовой прибыли. Например, возьмем прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Её изменение зависит от изменения себестоимости продукции, а изменение себестоимости продукции зависит от изменений в оплате труда, материальных затрат и амортизации. В конечном счете, все эти изменения влияют на балансовую прибыль. Повышение себестоимости ведет к снижению балансовой прибыли и наоборот.
Получение достаточной величины прибыли является конечной целью любой коммерческой организации. Однако отношение к оценке прибыли неоднозначно. Увеличение массы прибыли отражает увеличение результативности работы предприятия. Вместе с тем, действующая система налогообложения доходов вынуждает предпринимателей скрывать свои доходы, использовать все легальные возможности манипулирования величиной прибыли для снижения налогооблагаемой базы.
Объективная оценка качества показателей прибыли, представленных в бухгалтерской отчетности, необходима не только в фискальных целях, но более всего – в целях, которые определяют степень надежности финансового положения предприятия. Сокращение дистанции между зафиксированной в бухгалтерской отчетности номинальной величиной прибыли и ее реальной величиной, подкрепленной реальным притоком денежных средств на предприятие, является одной из важнейших задач финансового анализа.
Одной из основных причин несовпадения отчетной и реальной величины прибыли является применение регулирующих воздействий учётной политики предприятия, т.е. особенности конкретной методики, формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета на предприятии.
Методы регулирования прибыли, самостоятельно определяемые предприятием на основании действующих общих правил организации бухгалтерского учета при выборе учетной политики, сводятся к следующим положениям.
При отнесении предметов к МБП предприятие получает больше возможностей управлять себестоимостью продукции посредством варьирования способами отнесения стоимости МБП на издержки производства и обращения. Кроме этого, упрощается процедура их учета, а также реализации и иного выбытия.
Способ начисления износа по МБП оказывает существенное влияние на себестоимость продукции. Зная интенсивность потребления МБП (передачи их в производство), можно заранее определить предел повышения себестоимости продукции по каждому из регламентированных вариантов погашения стоимости МБП:
начисление износа в размере 100% стоимости МБП;
начисления износа в размере 50%;
начисление износа в соответствии с установленными нормами или сметными ставками.
В соответствии с действующим положением предприятия имеют возможность осуществлять ускоренную амортизацию активной части основных средств. Метод ускоренной амортизации позволяет в более короткие сроки перенести стоимость используемых основных средств на издержки производства и обращения, т.е. их воспроизводства. При этом себестоимость продукции возрастает, что ведёт к уменьшению прибыли и налогов на прибыль.
Предприятия сами определяют порядок начисления износа и перечень объектов нематериальных активов, по которым износ начисляется. Нормы износа также устанавливаются предприятием самостоятельно. Имея в виду, что первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, а также срок их полезного использования определяется договорными отношениями, можно заключить, что предприятие имеет немалые возможности в регулировании себестоимости продукции и прибыли.
Действующими положениями
по средней фактической себестоимости приобретения материальных ресурсов;
по себестоимости первых по времени закупок партий материальных ресурсов (ФИФО);
по себестоимости последних по времени закупок партий материальных ресурсов (ЛИФО).
Выбор метода оценки материальных затрат оказывает наиболее существенное влияние на себестоимость продукции и прибыль. В условиях инфляции оценка материальных затрат по первому и второму методам ведет к неоправданному занижению себестоимости продукции и, как следствие, к неоправданному завышению прибыли и налога на прибыль или наоборот.
Использование метода ЛИФО в этих условиях, солее предпочтительно, потому что приводит к увеличению себестоимости продукции в части материальных затрат и к уменьшению прибыли.
Информация о работе Прибыль предприятия, ее виды. Факторы роста и направления использования