Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 02:54, курсовая работа
Цель данной работы: изучить сущность недобросовестной конкуренции в торговле и проанализировать систему мер по её пресечению.
Задачи данной работы:
•раскрыть понятие недобросовестной конкуренции;
•рассмотреть формы недобросовестной конкуренции;
•проанализировать структуру недобросовестной конкуренции в современной России;
•изучить правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией;
•дать характеристику способам пресечения недобросовестных конкурентных действий;
•выявить основные направления государственной политики в области борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Введение….………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ виды
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции…………………………………5
1.2. Формы недобросовестной конкуренции в торговле……………………..8
1.3. Правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией……….11
2. борьба с недобросовестной конкуренцией в современной россии
2.1. Анализ применения методов недобросовестной конкуренции
в России…………………………………………………………………………..14
2.2. Пресечение недобросовестной конкуренции федеральными органами власти…………………………………………………………………………….19
3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ развития политики государства в области борьбы с недобросовестной конкуренцией………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список литературы…… ……………………………………………………….29
Ненадлежащей является реклама, которая:
Так, согласно данным ФАС, в 2009 – 2010 гг. наблюдалось резкое увеличение в количества нарушений в рекламе финансовых услуг. Значительную долю среди указанных нарушений составили случаи распространения ненадлежащей рекламы кредитов. Кроме того, весьма заметную долю нарушений в сфере рекламы финансовых услуг составляли нарушения в рекламе, связанной с привлечением денежных средств для строительства или приобретения жилых помещений. Серьезной проблемой в процессе осуществления государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе в 2009 – 2010 гг. продолжает увеличение количества случаев недобросовестной конкуренции, выразившейся в распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб деловой репутации. Доля таких нарушений, от общего числа выявленных, возросла до 21%.
В системе форм недобросовестной конкуренции особое место занимает формальный и неформальный сговор. Это обусловлено тем обстоятельством, что такого рода сговор представляет собой действия, направленные на создание организации, которая, по сути дела, противостоит рынку как системе экономических отношений.
Формальный
и неформальный сговор направлен
на то, чтобы часть неупорядоченно
функционирующих элементов
Чаще всего, создается многоступенчатая система корпораций, которая позволяет холдинговой компании осуществлять руководство своими дочерними предприятиями через промежуточные акционерные общества при помощи контрольных пакетов акций. Подобная схема холдинга позволяет небольшими капиталами управлять значительными активами, например многими компаниями одной отрасли. И хотя юридически компании, входящие в холдинговую структуру, не утрачивают коммерческой самостоятельности, не практике в принятии решений они ограничены.
Холдинг
– один из основных инструментов подрыва
конкуренции и обеспечения
Чрезвычайно
эффективным средством в
Ввиду
ограниченности легальных способов
добывания необходимой
Также могут быть реализованы следующие способы:
Подводя
итог вышесказанному можно сделать вывод,
что основной идей промышленного шпионажа
для фирм является сохранение своих секретов
и получение информации о секретах конкурента.
2.2. Пресечение недобросовестной конкуренции федеральными органами власти.
Развитие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов как деньги, рынок и каналы информации, но и прежде всего соответствующей правовой системы. Полностью устранить предпосылки и причины существования и распространения недобросовестной конкуренции невозможно, так как они порождены самой конкуренцией. Поэтому можно лишь нейтрализовать и ослабить их действие и в основном с помощью государственного вмешательства (регулирования и контроля), так как сам конкурентный рыночный механизм с этими функциями не справляется.
При избрании мер пресечения недобросовестных конкурентных действий хозяйствующему субъекту желательно тщательно анализировать (самостоятельно или с привлечением специалистов), с какой целью и каким образом осуществляются те или иные действия, можно ли применить меры их административного пресечения или следует обратиться в суд и т.п.
Наиболее распространены следующие методы пресечения недобросовестной конкуренции федеральными органами власти.
1. Предписание антимонопольного органа.
Пресечение недобросовестной конкуренции относится к одной из основных задач федерального антимонопольного органа, которым является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Предписание представляет собой правообразующий юридический факт и является обязательным для исполнения письменным требование антимонопольного органа. Он направлен на возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере применения антимонопольного законодательства и защиту прав предпринимателей. С помощью предписаний выполняются задачи и реализуются функции антимонопольного.
Основанием для рассмотрения дел в антимонопольных органах могут являться представления прокурора либо заявления коммерческих или некоммерческих организаций, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Заявление, содержащее сведения о конкретных действиях хозяйствующих субъектов, подается в антимонопольный орган с приложением документов, свидетельствующих о фактах недобросовестной конкуренции.
2. Контрреклама.
Это особое правовое средство, которое антимонопольный орган вправе применить для того, чтобы пресечь недобросовестную конкуренцию, осуществляемую с использованием рекламы. Данная мера состоит в опровержении ненадлежащей рекламы, которое распространяется в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Контрреклама должна осуществляться посредством того же средства распространения, что и опровергаемая ненадлежащая реклама; с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая реклама. Содержание такой контррекламы в обязательном порядке согласовывается с антимонопольным органом, принявшим решение.
3. Отзыв товара от потребителя.
Недобросовестная конкуренция может причинить вред не только предпринимателям-конкурентам, но и потребителям. В таких случаях применяются средства, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить производство (реализацию), а в необходимых случаях принять меры по изъятию из оборота и отзыву от потребителя товара. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения и транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде. Даже если причины вреда установить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. Убытки, причиненные потребителю в связи с таким отзывом, возмещаются за счет изготовителя, исполнителя в полном объеме.
4. Недействительность сделок.
Все сделки должны соответствовать императивным требованиям законодательства о конкуренции и монополиях. Но так как на практике это происходит не всегда, встает вопрос об особом гражданско-правовом последствии незаконных сделок – их недействительности.
Согласно п.1 ст. 166 ГК РФ вВ зависимости от состава юридических фактов выделяют два вида недействительных сделок: оспоримые ( сделки становятся недействительными по решению суда), ничтожные (решение суда не входит в состав юридических фактов, влекущих недействительность сделки).
В качестве ничтожных сделок следует считать договоры, заключаемые хозяйствующими субъектами, действующими на рынке одного товара. Такие договоры запрещены, как могущие повлечь негативные последствия для конкуренции.
Оспоримыми являются сделки, совершенные с нарушением порядка, установленного в Законе о конкуренции. Они могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если они приводят к ограничению конкуренции.
5. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Применение
данного последствия в
Основная правовая форма их деятельности издание нормативных и ненормативных актов. Антимонопольный орган наделен правом обращаться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично противоречащих законодательству о конкуренции и монополиях актов властных органов.
Но многие методы недобросовестной конкуренции не имеют официального запрета, так как большое количество норм конкуренции "неписанные". Но бороться с "мелкими" проявлениями недобросовестной конкуренции возможно, так как Закон оставляет определение недобросовестной конкуренции открытым. Целесообразность такой борьбы прежде всего экономическая, и она должна оцениваться в зависимости от ситуации.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что государство достаточно жестко проводит политику содействия для нормального развития конкурентной среды в Российской Федерации, но она зачастую не очень эффективна из-за высокого уровня коррупции в государстве.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ развития политики государства в области борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Конкурентная политика государства предполагает применение мер по борьбе недобросовестной конкуренцией, которые приводят к снижению структурных и институциональных барьеров входа на рынок, либерализации, минимизации вмешательства государства в деловую жизнь. Это требует большей открытости и предсказуемости решений государственных органов в экономической сфере, эффективных механизмов обратной связи бизнеса и государства.
Уже более пяти лет в нашей стране действует Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), устанавливает цели, приоритеты и место демонополизации экономики и развития, конкуренции в общей государственной политике экономических реформ, этапы и методы формирования и развития конкурентной среды, задания и мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на федеральном, отраслевом и региональных уровнях, а также методы борьбы с недобросовестной конкуренцией.
Информация о работе Проблема недобросовестной конкуренции в торговле и методы борьбы с ней