Проблема недобросовестной конкуренции в торговле и методы борьбы с ней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 02:54, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучить сущность недобросовестной конкуренции в торговле и проанализировать систему мер по её пресечению.

Задачи данной работы:

•раскрыть понятие недобросовестной конкуренции;
•рассмотреть формы недобросовестной конкуренции;
•проанализировать структуру недобросовестной конкуренции в современной России;
•изучить правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией;
•дать характеристику способам пресечения недобросовестных конкурентных действий;
•выявить основные направления государственной политики в области борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

1. СУЩНОСТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЁ виды

1.1. Понятие недобросовестной конкуренции…………………………………5

1.2. Формы недобросовестной конкуренции в торговле……………………..8

1.3. Правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией……….11

2. борьба с недобросовестной конкуренцией в современной россии

2.1. Анализ применения методов недобросовестной конкуренции

в России…………………………………………………………………………..14

2.2. Пресечение недобросовестной конкуренции федеральными органами власти…………………………………………………………………………….19

3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ развития политики государства в области борьбы с недобросовестной конкуренцией………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

Список литературы…… ……………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

     Целью государственной политики демонополизации  экономики и развития конкуренции  на рынках Российской Федерации является борьба с недобросовестной конкуренцией и повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.

     Основной  же задачей программы является развитие конкуренции. Эти обстоятельства говорят  о том, что в России постепенно формируется конкурентный рынок, – что, несомненно, является ключевой категорией развивающихся рыночных отношений.

     В рамках Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации Правительство Российской Федерации разрабатывает основные направления деятельности на определенный период. Направление «Создание благоприятной конкурентной среды» включает следующие мероприятия:

  • совершенствование антимонопольного законодательства;
  • разработку нормативной и методической базы применения структурных требований, направленных на обеспечение конкуренции;
  • проведение семинаров, конференций, направленных на популяризацию и объяснение необходимости соблюдения антимонопольного законодательства среди представителей бизнес-сообщества и органов власти;
  • осуществление в печатных и электронных СМИ кампании, направленной на разъяснение преимуществ конкуренции, в том числе размещение информационных и аналитических материалов.

     Направление «Снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы» включает в себя:

  • деятельность по пресечению фактов недобросовестной конкуренции;
  • открытость списка форм недобросовестной конкуренции с правом последующего его дополнения;
  • совершенствование законодательства о рекламе.

       В современной России остро стоит проблема коррупции. Поэтому, большое значение имеет направление «Противодействие коррупции Федеральной антимонопольной службы», которая предполагает:

  • конкретизацию механизмов урегулирования конфликтов интересов государственных гражданских служащих ФАС России, обеспечение соблюдения государственными служащими правил, ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;
  • разработку системы ротации руководителей, заместителей руководителей территориальных органов и начальников структурных подразделений ФАС России;
  • выявление и систематизация причин и условий коррупции в деятельности ФАС России, мониторинг и устранение коррупционных рисков;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФАС России, установление системы обратной связи с заявителями.

     Также эффективность антимонопольного регулирования в части пресечения недобросовестной конкуренции, в основном, связана с совершенствованием мер административной ответственности за недобросовестную конкуренцию, главным образом, в сфере рекламной деятельности.

     Так, Федеральная антимонопольная служба предлагает осуществить в этом направлении  следующие мероприятия:

     1) Совершенствование Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе;

     2) Установление административной  ответственности рекламодателя,  рекламопроизводителя и рекламораспространителя за нарушение сроков хранения рекламных материалов;

     3) Дифференциация размеров административной  ответственности в зависимости  от тяжести нарушения.

     Таким образом, активная конкурентная политика, особенно в странах с переходной экономикой, требует формирования в обществе культуры конкуренции, большей осведомленности предпринимателей, потребителей и государственных служащих о конкурентной политике и преимуществах, к которым приводит ее реализация.

     Антимонопольное регулирование не должно сводиться только к надзору за соблюдением правил поведения на рынке – оно призвано носить созидательный характер. Разумеется, необходимо контролировать соблюдение законодательства о конкуренции и взыскивать за его нарушение. Но гораздо важнее развитие отечественного производства, повышение его конкурентоспособности, обеспечение экономической безопасности государства и общества, стимулирование экономических преобразований (в том числе и оправданной экономической концентрации), поощрение добропорядочных и честных методов ведения бизнеса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги данной работы, следует отметить, что тема данной курсовой работы актуальна потому, что в связи с экономическим кризисом конкурентная борьба в России между предприятиями усилилась – каждый пытается выжить. А чем сильнее конкуренция, тем сильнее и соблазн достичь преимущества недобросовестным путем.

     Недобросовестная конкуренция в торговле оказывает негативное влияние на хозяйственные отношения и наносит ущерб хозяйствующим субъектам, потребителям и экономике в целом и влечет нарушение объективных процессов в области производства и обмена, формирования прибыли, механизма ценообразования, формирования рынка сбыта. В частности, недобросовестная конкуренция вызывает резкое сужение рынка сбыта и отток потребительского спроса, нарушение процесса перелива капиталов из отрасли в отрасль, и как внешнее проявление снижение авторитета и деловой репутации предпринимателя вследствие распространения некачественных подделок, имитаций, ложных сведений.

     При написании данной работы была совершена попытка раскрыть понятие недобросовестной конкуренции, в результате чего был сделан вывод, что недобросовестная конкуренция вобрала в себя все негативные черты конкурентной борьбы, становясь не эффективным методом развития рыночных отношений, а наоборот их тормозом, и даже разрушителем таких отношений.

       Также были рассмотрены формы недобросовестной конкуренции. Как итог: они утверждены законодательно, но перечень этих форм законодатель оставил открытым, так как современные формы недобросовестной конкуренции гораздо разнообразнее предусмотренных законодателем форм. То есть, действия конкурента можно признать недобросовестными, даже если эти действия не подпадают под предусмотренные в законе формы.

       В ходе работы на основе проведённого анализа структуры недобросовестной конкуренции в современной России были сделаны выводы, что наиболее распространенными методами недобросовестной конкуренции являются неценовая конкуренция (особенно демпинг), недобросовестная реклама, формальные и неформальные сговоры и промышленный шпионаж.

       Были  изучены и правовые основы борьбы правовые основы борьбы с недобросовестной конкуренцией. Как вывод: недобросовестные конкурентные действия регулируются Конституцией РФ, а также законами «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О рекламе». Законодательство о недобросовестной конкуренции является, пожалуй, самой молодой отраслью российской правовой системы и, в силу своей новизны, еще недостаточно эффективно воздействует на многочисленные случаи недобросовестного поведения конкурирующих субъектов.

       И, наконец, при написании работы были охарактеризованы основные способы  пресечения недобросовестных конкурентных действий и выявлены основные направления государственной политики в области борьбы с недобросовестной конкуренцией. На основании этого были сделаны следующие выводы. Основным органом, занимающимся пресечением недобросовестной конкуренции, является Федеральная антимонопольная служба. Основными способы пресечения: предписание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от потребителя, признание сделок недейтвительными и признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

       А основные тенденции политики государства  в области пресечения недобросовестной конкуренции отражены в рамках Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Основные направления: создание благоприятной конкурентной среды; снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы; противодействие коррупции Федеральной антимонопольной службы. Таким образом, задачи решены.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АННОТАЦИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблема недобросовестной конкуренции в торговле и методы борьбы с ней