Проблеми розвитку АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:19, реферат

Описание

Сучасні процеси політичної і економічної перебудови України свідчать про те, що серед багатьох проблем, які потребують радикального вирішення, бо є найбільш гострими і суперечливими, є проблеми реформування аграрного сектору. Агропромисловий комплекс представляє собою сукупність галузей народного господарства, які організаційно і економічно об'єднані спільною метою для вирішення продовольчої потреби. Головним завданням АПК є досягнення стійкого зростання виробництва сільськогосподарської продукції, надійне забезпечення країни продуктами харчування та сільськогосподарською сировиною, об'єднання зусиль всіх галузей АПК для одержання високих кінцевих результатів.

Работа состоит из  1 файл

АПК.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Дальнейшее  развитие в прогнозируемом периоде получит фирменная и розничная

торговля.

Развитие  и повышение эффективности деятельности экспортных структур, которые будут  обеспечиваться в направлении роста  объемов продажи зерна на мировом  рынке при увеличении его производства, а также повышение экспортной цены за счет усовершенствования системы стандартизации качества зерна, структуры экспорта и усовершенствование организационных форм экспортной деятельности. Будет усилена роль государства в экспортной сфере за счет законодательного регулирования и непосредственного участия государственных агентов на мировом зерновом рынке. В частности, будут осуществлены мероприятия реорганизации Государственной акционерной компании «Хлеб Украины» в мощного государственного зернотрейдэра, который удачно будет объединять возможности переработки зерна на муку, крупы и другие продукты и удобно будет экспортировать их.

Получат развитие программы товарного экспортного  кредитования Украиной государств-импортеров нашего зерна, с которыми налаженные постоянные внешнеэкономические связи.

Дальнейшее  развитие экспортного рынка будет  обеспечено за счет протекционистской  политики государства по стимулированию, увеличение объемов снабжения на внешний рынок зерна и продуктов  его переработки, диверсификацию внешним рынков сбыта зерна, укрепление позиций на традиционных рынках украинского экспорта, выход на новые рынки, усовершенствование систем стандартизации и кодификации, таможенного законодательства согласно требованиям СОТ, информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.

Государством  будет усиленно стимулироваться  развитие внешнеэкономической маркетинговой  кооперации производителей путем создания экспортных кооперативов и ассоциаций, которые за счет отладки прямых связей с заграничными покупателями значительно увеличат свои доходы от реализации продукции.

Государственное регулирование рынка зерна будет  осуществляться экономическими и административными  методами. Административное регулирование  рынка будет вводиться лишь в  экстремальных условиях значительного нарушения его равновесия, а также отрицательных изменений в продовольственной безопасности государства и будет осуществляться путем установления предельных цен, предельного уровня рентабельности, декларирование запасов готовой продукции, квотированием экспорта.

Направления государственной политики Украины  относительно формирования механизмов развития и функционирования экспортноориентированого АПК состоят из финансирования агропромышленного  производства, развития рынка аграрной продукции, социальной и рыночной инфраструктуры, государственной поддержки науки и образования, регулирование социальной сфере села, усовершенствование экспортной и импортной деятельности. Несмотря на всеобщую мировую либерализацию экономики, одним из главных направлений государственной политики Украины на современном этапе должен стать экономический протекционизм относительно отечественных товаропроизводителей.

Государственное регулирование ВЭД АПК Украины  должно, в первую очередь, оказывать  содействие укреплению продовольственной безопасности страны, гарантировать защиту экономических интересов страны и субъектов этой деятельности, сбалансированность и равновесие внутреннего рынка аграрной продукции, оказывать содействие структурным изменениям в аграрном в производстве, создавать благоприятные условия для укрепления позиций Украины на мировом рынке продовольствия6. 

Экспортная  политика, как в масштабах страны, так и на фирменному равные, неразрывно связанная с широким ее спектром регулирующих, управленческих мероприятий. Каждым государством проводится политика поддержки отечественного товаропроизводителя.

Основными проблемами рынка зерна нужно  считать недостаточность финансовых ресурсов у производителей, которая  приводит к увеличению себестоимости  производства зерна. 

Необходимым условием усовершенствования рынка зерна есть развитие материально-технической инфраструктуры.

Следующим направлением усовершенствования зерновой области есть развитие ипотеки земли, что является источником обеспечения  среднесрочных и долгосрочных финансовых ресурсов. Поэтому объединение этих двух направлений-ипотечного кредитования и кредитования под будущий урожай дало бы возможность радикально изменить ситуацию в зерновом производстве, итак, одним из путей повышения эффективности экспорта зерна - сделать зернопроизводство открытым для конкуренции. 

На поддержку  агропромышленного комплекса Украины  в 2012 году правительство направит 39,9 млрд. грн., что на 3,9 млрд. грн. или  на 10,8% больше плана 2011 года, и на 11,9 млрд. грн. или на 42,5% больше факта 2010 года. Об этом сообщается на официальном сайте Кабмина со ссылкой на Министерство финансов Украины... 

  

Как отмечается в сообщении, агропромышленный ресурс Украины имеет огромный потенциал, и власти считают недопустимым рост импорта и цен на продукты питания. С целью предоставления возможности Аграрному фонду активно влиять на ценовую ситуацию и укрепление продовольственной безопасности государства, в проекте бюджета 2012 года предусмотрены кредиты в сумме 7200,0 млн. грн. против 2379,3 млн. грн. в 2008 году. 

Для формирования цивилизованного аграрного рынка  проектом бюджета на следующий год  предусмотрено значительное увеличение государственной поддержки строительства  оптовых рынков сельхозпродукции. На данные цели планируется выделить 200 млн. грн., что на 190 млн. грн. больше чем в 2011 году. 

«Наиболее эффективной формой государственной  поддержки агропромышленного комплекса  считается удешевление процентной ставки по привлеченным кредитными ресурсами  в АПК. Поэтому в проекте Государственного бюджета 2012 года с этой целью выделено 820 млн. грн.», - сообщает Минфин. 

Расходы бюджета на поддержку садоводства, виноградарства и хмелеводства запланированы  в сумме 1075 млн. гривен, что на 60% больше чем в 2011 году, а прямые расходы  бюджета на поддержку интенсивных форм производства в растениеводстве планируются в сумме 120 млн. грн. 

Одним из приоритетов для развития агропромышленного  комплекса государство считает  также и становление современного высокотехнологичного производства в  животноводстве. Поддержка данного направления будет способствовать развитию крупнотоварного производства, что позволит существенно повысить производительность данной отрасли. 

Поэтому в проекте бюджета на 2012 год  на поддержку отрасли животноводства предусмотрены прямые расходы в  объеме 1257 млн. грн., из них: 

- 700 млн.  грн. - на стимулирование строительства  современных животноводческих комплексов  путем частичного возмещения  их стоимости, 

- 262 млн.  грн. - на предоставление бюджетной  дотации животноводству, 

- 75 млн.  грн. - на селекцию в животноводстве и птицеводстве. 

Для формирования рынка земли, утверждения земель сельскохозяйственного назначения как основы ипотечного кредитования предусмотрено направить 566,9 млн. грн. 

Так, в 2012 году сохранена тенденция концентрации государственной политики в поддержку и развитие агропромышленного комплекса Украины. 
 

     Вывод 

     На  основе указанного можно сделать  вывод: в результате реформирования аграрного сектора экономики возрастает экономическая эффективность производства в агропромышленном комплексе, повышается его кредитная, инвестиционная и инновационная привлекательность, что в конечном итоге станет решающим условием обеспечения успешного развития сельских общин и территорий, производства конкурентоспособной продукции не только для защиты внутреннего рынка, но и для выхода с ней на внешний рынок, освоения европейских стандартов хозяйствования. 

Українська  економічна думка [Текст] : хрестоматія / М-во освіти і науки України, Львів. нац. ун-т ім. Івана Франка, Економічний  ф-т ; упоряд., авт. вступ. розд., наук. ред. перекладів С. М. Злупко. – К. : Знання, 2007. – 695 с. 

2.      Торкатюк, В.И. Проблемы привлечения  иностранных инвестиций в Украину  [Текст] / В.И. Торкатюк, Г. Г. Фесенко,  Г.Г. Фирсов; Харьковская нац. академия  городского хозяйства. – 2005. Вып. 68: Коммунальное хозяйство городов. С. 39 – 41. 

3.      Онищенко, В.А. Инвестиционная политика  региона [Текст] : монография / В.А.  Онищенко. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 2001. – 255 с. 

      1. Статистическая  информация основных показателей социально-экономического, демографического развития Украины [Электронный ресурс]. – электрон. текстовые данные (829 байт). – режим доступа: <http//www.ukrstat.gov.ua>.
      2. Лапа В., Лисситса А., Поливодский А., Федорченко М., Феофилов С., Янов А. Украина: Агрохолдинги и перспективы рынка земли. К., Украинская аграрная конфедерация, «Украгроконсалт», 2007. С – 278.
      3. 2.       «Агробізнес сьогодні» №7, 2008. С – 54.

Информация о работе Проблеми розвитку АПК