Проблемы безопасности информации предприятия и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 15:58, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение проблем безопасности информации, необходимость, сущность и значение программных мер защиты предпринимательской информации в современных условиях.

Содержание

Введение 3
Ι. Информационное обеспечение менеджмента 5
1.1. Содержание и требования, предъявляемые к информации 5
1.2. Информация в деятельности организации 10
1.3. Необходимость защиты информации 22
1.4. Управление информацией 23
ΙΙ. Проблемы безопасности информации предприятия и пути их решения 30
2.1. Общие вопросы защиты предпринимательской информации 30
2.2. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне предприятия 41
2.3. Обеспечение безопасности предпринимательской информации 50
Заключение 60
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Проблемы безопасности информации.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

      Для эффективного управления необходима активная оценка и одобрение действий исполнителей со стороны руководителей более высокого уровня. В будущем значительная часть процессов управления, особенно для наиболее рутинных, программируемых видов деятельности будет осуществляться кибернетическим путем с применением автоматической обратной связи, которая обеспечивает введение в систему корректирующей информации при возникновении отклонений от первоначального плана или цели. Кибернетический принцип управления позволит освободить руководителя от многих проблем рутинной проверки, существующих в современных предпринимательских организациях.11

      При этом необходимость в руководстве  не исчезнет. Наоборот, это позволит руководителям всех уровней уделить больше внимания перспективному планированию и управлению теми видами деятельности, которые в принципе не могут быть поручены кибернетической модели. Более эффективное планирование и организация, основанные на использовании системного подхода, создают основу для более эффективного управления. Другим важнейшим элементом процесса управления является действующая сеть связи, обеспечивающая представление своевременной и необходимой информации. [24] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________________________

11Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2005.

      Заключение 

     На  каждом предприятии ежедневно совершаются  тысячи событий, вызывающих постоянные изменения производственной информации. Подавляющее большинство их связано с ходом выполнения производственной программы.

     Информационная  эра привела к драматическим  изменениям в способе выполнения своих обязанностей для большого числа профессий. Теперь нетехнический  специалист среднего уровня может выполнять  работу, которую раньше делал высококвалифицированный программист. Служащий имеет в своем распоряжении столько точной и оперативной информации, сколько никогда не имел.

     Но  использование компьютеров и  автоматизированных технологий приводит к появлению ряда проблем для руководства организацией. Компьютеры, часто объединенные в сети, могут предоставлять доступ к колоссальному количеству самых разнообразных данных. Поэтому люди беспокоятся о безопасности информации и наличии рисков, связанных с автоматизацией и предоставлением гораздо большего доступа к конфиденциальным, персональным или другим критическим данным. Все увеличивается число компьютерных преступлений, что может привести в конечном счете к подрыву экономики. И поэтому должно быть ясно, что информация - это ресурс, который надо защищать.

     Ответственность за защиту информации лежит на низшем звене руководства. Но также кто-то должен осуществлять общее руководство  этой деятельностью, поэтому в организации  должно иметься лицо в верхнем  звене руководства, отвечающее за поддержание работоспособности информационных систем.

     И так как автоматизация привела  к тому, что теперь операции с  вычислительной техникой выполняются  простыми служащими организации, а  не специально подготовленным техническим  персоналом, нужно, чтобы конечные пользователи знали о своей ответственности за защиту информации.

      Для эффективного управления необходима активная оценка и одобрение действий исполнителей со стороны руководителей более высокого уровня. В будущем значительная часть процессов управления, особенно для наиболее рутинных, программируемых видов деятельности будет осуществляться кибернетическим путем с применением автоматической обратной связи, которая обеспечивает введение в систему корректирующей информации при возникновении отклонений от первоначального плана или цели. Кибернетический принцип управления позволит освободить руководителя от многих проблем рутинной проверки, существующих в современных предпринимательских организациях. При этом необходимость в руководстве не исчезнет. Наоборот, это позволит руководителям всех уровней уделить больше внимания перспективному планированию и управлению теми видами деятельности, которые в принципе не могут быть поручены кибернетической модели. Более эффективное планирование и организация, основанные на использовании системного подхода, создают основу для более эффективного управления. И в этой системе важнейшим элементом процесса управления является действующая сеть связи, обеспечивающая представление своевременной и необходимой информации, а также ее постоянную защиту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы:

              1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Контакт, 2000.
              2. Информатизация систем управления и принятия решений в бизнесе: социальный и методологический аспекты. М.: 2001.
              3. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: 2004.
              4. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2003.
              5. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2000.
              6. Вершинин О.В. Компьютер для менеджера. - М.: Высшая школа, 1990.
              7. Вычислительные машины, системы и сети / Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 2001.
              8. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. - В 2-х кн. - М.: Энергоатом-издат, 2004.
              9. Гершторин Л.Г. Что такое АРМ бухгалтера. - М.: Финансы и статистика, 2002.
              10. Гольц Г. Рабочие станции и информационные сети/ Пер. с англ. В.П. Нестерова; Под ред. П.В. Нестерова. - М.: Машиностроение, 2000.
              11. Жигарев А.Н., Макарова Н.В., Путинцева М.А. Основы компьютерной грамоты. -Л.: Машиностроение, 2001.
              12. Локальные вычислительные сети/Под ред. С.В. Назарова. -В 3-х кн. - М.: Финансы и статистика, 2004.
              13. Нортон П. Программно-аппаратная организация IBM PC: Пер с англ. - М.: Радио и связь, 1998.
              14. Персональный компьютер для всех/ Под ред. А.Я. Савельева. - В 4-х кн. - М.: Высшая школа, 2001.
              15. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2005.
              16. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.: Финансы и статистика, 1999.
              17. Флинт Д. Локальные системы ЭВМ. Архитектура, принципы построения, реализация.: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
              18. Якубайтис Э.А. Информатика - Электроника - Сети. - М.: Финансы и статистика, 2002.
              19. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 2006.
              20. Блюменау Д. И. Информация и информационный сервис. — Л.: Наука, 2000.
              21. Вчерашний М. П. Маркетинг и рынок информационных услуг//Семинар «Маркетинг информационной продукции и услуг»: Тез. докл.—М.: Информ-прибор, 2001.
              22. Крючка В. Ф., Крючков Ю. Л., Шмаков В. А., Кошкин А. А. Международные автоматизированные информационные системы во внешнеэкономической деятельности и конъюнктурных  исследованиях//БИКИ. — 2005.
              23. Куприянов Б. В. Анализ норм авторского права по юридической защите информационных ресурсов//Методическое обеспечение САОИ: Сб. тр.—М.: ВНИИПАС, 1998.—Вып. 3.—С. 61—70.
              24. Лазарева А. Г. Маркетинг информационных продуктов и услуг на рынке электронных баз данных в США: Дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук.-М.: ИНИОН АН СССР, 1990.
              25. Лазарева А. Г. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Научно-аналитический обзор.—М.: ИНИОН, 1989.—68 с.
              26. Майоров С. И. Математические методы определения цен на информационные услуги, предоставляемые коммерческими АБД//Банки данных в сетях ЭВМ: Сб. тр.—М.: ВНИИПАС, 2003.
              27. Майоров С. И., Поляков Л. А. Зарубежные базы и банки экономических данных.—М.: ВНИИПАС, СОВАМ ТЕЛЕПОРТ, 2002.
              28. Майоров С. И., Поляков Л. А. Маркетинг в информационной сфере: Пре-принт.—М.: ВНИИПАС, 1999.
              29. Майоров С. И., Поляков Л. А. Экономическая информация в зарубежных базах и банках данных. Препринт.—М.: ВНИИПАС, 2000.
              30. Родионов И. И. Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран: Справочная база данных. — М.: МЦНТИ. 2000.
              31. Савостицкий К). А. Тенденции развития отечественных систем автоматизированного обмена информацией//Материалы 2-й Всесоюзной межотраслевой конференции пользователей и выставки-ярмарки информационной продукции и услуг. —М.: ВИМИ, 1999.
              32. Чирченко О. Н. Информационные аспекты компьютеризации.—М.: Наука, 1997.

Информация о работе Проблемы безопасности информации предприятия и пути их решения