Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и сущности внебюджетных фондов социального назначения. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач в рамках данной работы:
Рассмотреть понятие, функции и роль внебюджетных фондов;
Рассмотреть механизм функционирования внебюджетных социальных фондов в России;
Выявить существующие проблемы функционирования внебюджетных фондов и обозначить пути их решения;
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие внебюджетных фондов……………………………………………………………………………….5
Определение внебюджетных фондов, их функции и цели. Источники доходов внебюджетных фондов…………………………………………………………………………………………………………… 5
Виды внебюджетных фондов………………………………………………………………………………………9
Глава 2. Внебюджетные фонды в России в современных условиях…………………………………..12
2.1. Внебюджетные фонды социального назначения в РФ………………………………………………..12
2.2. Проблемы функционирования внебюджетных фондов и пути их решения……………….20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………28
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей.
В Фонд социального страхования входят следующие исполнительные органы:
Задачами фонда на сегодняшний день являются[26].:
Средства фонда формируются за счет следующих источников:
Средства фонда направляются на (Приложение 2):
Стоит отметить, что в 2011 году произойдут значительные изменения в процессе формирования доходной части фонда, в соответствии с федеральным законом №212 от 24.07.2009 ЕСН будет отменен, и на его место в формировании доходов встанут страховые взносы.
В соответствии с федеральным законом РФ от 28.11.2009 292-ФЗ в 2010 году прогнозируется общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 425 488 232,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 61 579 366,1 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 453 818 770,7 тыс. рублей. Как видно, бюджет фонда не в состоянии обеспечить все расходные обязательства- предельный объем дефицита бюджета Фонда планируется в сумме 28 330 538,1 тыс. рублей, включая предельный объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 30 532 539,6 тыс. рублей. . [5]
Задачей Федерального и территориального фондов ОМС является реализация прав застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС обеспечивает финансовую устойчивость системы, предоставляя дотации территориальным фондам ОМС на финансирование базовой программы ОМС; также федеральный ОМС обеспечивает предусмотренные законодательством РФ права граждан в системе обязательного медицинского страхования; участвует в разработке и осуществлении государственной политики в области обязательного медицинского страхования; разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам по всей территории РФ.
Территориальные фонды финансируют
по среднедушевым нормативам свои филиалы
либо страховые медицинские
Доходами Фонда ОМС являются: [1,с.147]
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется бездефицитным. [4]
На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что в настоящее время в России действует три государственных внебюджетных фонда социального назначения. Их доходы складываются, в основном, за счет специальных страховых взносов, займов, а также выделения средств из бюджета (межбюджетных трансфертов). Все они занимают особое место в социальной сфере общества и в системе финансов России. Более чем десятилетний опыт функционирования внебюджетных фондов свидетельствует о достаточно высокой эффективности этого звена финансов. Однако система внебюджетного финансирования ввиду недостаточного опыта организации и управления сегодня претерпевает постоянные изменения – отсутствует стабильность бюджетов внебюджетных фондов, их расходных обязательств и структуры. Периодически проявляются просчеты в планировании и осуществлении деятельности фонда. Причинами этого является сложная социально-экономическая обстановка (малая эффективность деятельности некоторых программ, неправильное распределение, недостаток финансовых ресурсов, мировой финансово-экономический кризис), которая постоянно требует постоянного вмешательства государства (реформирование, изменение различных параметров деятельности фондов).
На сегодняшний день в процессе функционирования внебюджетных фондов существует много проблем. На сегодняшний день существует ряд трудностей, связанных с деятельностью того или иного фонда, например, недостаточность финансирования, большое количество возложенных на фонд обязательств, неэффективность работы, необходимость совершенствования структуры фонда, а иногда даже прямое несоблюдение законодательства. Однако существует также и множество путей решения этих проблемных вопросов.
Особую тревогу вызывает
непредсказуемость и
По мнению некоторых
Неискоренимость «серых» и «черных» зарплатных схем обрекает ПФРФ на стабильный дефицит. Да и в целом заниженная заработная плата в ряде производственных отраслей не позволяет выйти на достойные пенсии. Рыночные инструменты инвестирования пенсионных накоплений находятся в зачаточном положении. [19].
Для достижения финансовой стабилизации и устойчивости пенсионной системы предлагаются следующие меры по оптимизации источников доходов:
В 2010 году Фонд социального страхования испытывает некоторые проблемы с наполняемостью бюджета, это вызвано существенным увеличением размеров ряда социальных выплат. По мнению главы Фонда социального страхования, дефицит имеет место из-за того, что в России раннее существовала «несколько неадекватная» система тарифов на социальное страхование [17]. За счет государственной поддержки малого бизнеса доля предприятий, выплачивающих налоги по упрощенной схеме, возросла. Единый социальный налог они платили по сниженным тарифам, а выплаты по больничным листам получали в стандартном объеме. Таким образом, упрощенная система налогообложения приводит к тому, что предприятие платит почти в два раза меньше, чем получают потом из системы социального страхования его работники.
Информация о работе Проблемы функционирования внебюджетных фондов